Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Очарование «Лебединого озера»

Культура, 01:02, 15 октября 2011, Владимир МЕФОДЬЕВ
Слушать новость
Очарование «Лебединого озера». .

«Лебединое озеро» в постановке Мариинского театра оперы и балета впервые покажут в Тюмени на сцене Дворца «Железнодорожник» 15 октября. Любители балета имеют возможность насладиться замечательной музыкой шедевра Чайковского и прекрасно поставленными танцами.

В творчестве великого композитора «Лебединое озеро» занимает особое место. Спектакль, поставленный по этому произведению, поистине совершенное, непревзойденное творение отечественной и мировой хореографии. Именно лебедь стал символом русского балета и несет его славу уже второе столетие далеко за рубежами отчизны. Чем же привлекает до сих пор удивительное, колдовское озеро с девушками-лебедями? Пожалуй, прежде всего чудом любви и добра, красоты человеческой души и силой ее, способной одолеть любые преграды и невзгоды. И еще спектакль повествует о хрупкой беззащитности мира поэтических грез и чистой любви, о рыцарском долге…

Такова версия классической постановки петербургского театра, развивающей традиции первой постановки балета в Большом театре хореографа Льва Иванова и дополненной авторским видением – вместо счастливого конца герои балета погибают, все-таки победив колдовские чары Зла, утверждая тем самым торжество подлинной Красоты, Любви и Добра, светом Счастья озарив берега легендарного озера.

Эта философско-обобщенная концепция балета зримо высвечена оркестром под управлением выдающегося дирижера современности Валерия Гергиева. Хорошо передана оркестром лиричность, песенность и задушевность мелодий гениальной музыки. Соответствуют стилю спектак-ля декорации художника-постановщика Игоря Иванова. Замечательны костюмы художника «Мариинки» Галины Соловьевой.

Успех балету приносят исполнители главных партий Одетты-Одиллии Олеся Новикова, Принца Зигфрида Александр Сергеев. Особенно проникновенно раскрывается мир чувств королевы лебедей Одетты в знаменитом адажио.

Прекрасные профессиональные данные солистки – пластичность, легкий шаг, яркая сценическая внешность, актерская выразительность и музыкальность – позволили в совершенстве передать два характера: нежную, трепетную, страдающую Одетту и властную, торжествующую Одиллию.

Исполнителю роли Зигфрида удается передать тонкие душевные движения героя, а уверенные поддержки в дуэте способствуют успеху балерины. Привлекает внимание в балете Ротбарт – Злой Гений в исполнении Романенкова. Из других солистов хочется отметить виртуозный танец шута в исполнении Петрова.
Надеемся, что тюменский зритель тепло примет балет «Мариинки», коллектив которого подарит прекрасный праздник танца.

«Лебединое озеро» в постановке Мариинского театра оперы и балета впервые покажут в Тюмени на сцене Дворца «Железнодорожник» 15 октября. Любители балета имеют возможность насладиться замечательной музыкой шедевра Чайковского и прекрасно поставленными танцами.

В творчестве великого композитора «Лебединое озеро» занимает особое место. Спектакль, поставленный по этому произведению, поистине совершенное, непревзойденное творение отечественной и мировой хореографии. Именно лебедь стал символом русского балета и несет его славу уже второе столетие далеко за рубежами отчизны. Чем же привлекает до сих пор удивительное, колдовское озеро с девушками-лебедями? Пожалуй, прежде всего чудом любви и добра, красоты человеческой души и силой ее, способной одолеть любые преграды и невзгоды. И еще спектакль повествует о хрупкой беззащитности мира поэтических грез и чистой любви, о рыцарском долге…

Такова версия классической постановки петербургского театра, развивающей традиции первой постановки балета в Большом театре хореографа Льва Иванова и дополненной авторским видением – вместо счастливого конца герои балета погибают, все-таки победив колдовские чары Зла, утверждая тем самым торжество подлинной Красоты, Любви и Добра, светом Счастья озарив берега легендарного озера.

Эта философско-обобщенная концепция балета зримо высвечена оркестром под управлением выдающегося дирижера современности Валерия Гергиева. Хорошо передана оркестром лиричность, песенность и задушевность мелодий гениальной музыки. Соответствуют стилю спектак-ля декорации художника-постановщика Игоря Иванова. Замечательны костюмы художника «Мариинки» Галины Соловьевой.

Успех балету приносят исполнители главных партий Одетты-Одиллии Олеся Новикова, Принца Зигфрида Александр Сергеев. Особенно проникновенно раскрывается мир чувств королевы лебедей Одетты в знаменитом адажио.

Прекрасные профессиональные данные солистки – пластичность, легкий шаг, яркая сценическая внешность, актерская выразительность и музыкальность – позволили в совершенстве передать два характера: нежную, трепетную, страдающую Одетту и властную, торжествующую Одиллию.

Исполнителю роли Зигфрида удается передать тонкие душевные движения героя, а уверенные поддержки в дуэте способствуют успеху балерины. Привлекает внимание в балете Ротбарт – Злой Гений в исполнении Романенкова. Из других солистов хочется отметить виртуозный танец шута в исполнении Петрова.
Надеемся, что тюменский зритель тепло примет балет «Мариинки», коллектив которого подарит прекрасный праздник танца.



Герой России Владимир Шарпатов посетил презентацию утерянного романа его друга Зота Тоболкина

18 декабря

Жители УрФО обгоняют другие регионы по семейным культурным планам на Новый год

17 декабря