Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Красноперая осень, весна с нежным шелком шиповника

Общество, 01:11, 13 октября 2011, Наталья КУТЫРЕВА
Слушать новость
Красноперая осень, весна с нежным шелком шиповника. .

вдохновляют на натюрморты и этюды ишимскую художницу Лилию Осинцеву


Запечатлеть увиденное на холсте – это дар. И если он пробился на свет божий сквозь суету и повседневность (подобно живительному роднику), нельзя терять ни минуты. Лилия Осинцева взялась за холст, кисть и краски в 2007 году. Двумя годами позже успешно дебютировала на городском конкурсе «Палитра Ишима». Тогда искусствовед историко-краеведческого музея Валерия Лузина подсказала: «Во что бы то ни стало совершенствуйте мастерство, не останавливаясь на достигнутом».

– Учиться никогда не поздно! Так  я рассудила, «отправляясь за наукой» в детскую художественную школу к заслуженному работнику культуры Российской Федерации, профессиональному художнику, педагогу Валентину Манухину, – рассказала о первых шагах в большое живописание собеседница. – Уроки Валентина Григорьевича исправно посещала после работы целый год. Рисунок, построение натюрмортов и композиций – все премудрости с помощью гениального учителя постигла.

С тех самых пор Лилия Федотовна стала свои работы делить на «до» и «после» школы. Впрочем, это  и невооруженным глазом видно. В ее доме далеко не все рукотворные полотна прижились: многие при случае дарит, дублирует под заказ понравившийся этюдик или натюрморт. Зато все картины сфотографированы. Стоит лишь бережно открыть альбом, как воспоминания хлынут потоком.

Умиротворенные работы Осинцевой действуют подобноьбокалу хорошего вина. Недаром на отсутствие заказов художница не жалуется. Позиционирует себя как пейзажист и мастер натюрмортов. Мечтает овладеть и портретным жанром. Поясняет: он требует стопроцентного погружения «в тему». А этого, к сожалению, занятость сделать пока не позволяет. Вот картины в бытовом жанре из серии «Наши бабушки» удивительно искренни и детально проработаны.

– На создание прообраза повлияли воспоминания о бабе Фене. Это моя бабушка по маминой линии, – пояснила художница. – Она нянчилась с нами, тремя ребятишками. Запомнилась милой, тихой, хлебосольной и очень трудолюбивой.

Родители Лилии познакомились в Уссурийске. Отслужив там, сибиряк Федот Зенков взял в жены уроженку славного восточного города Надежду. Первенца молодые нарекли красивым благоухающим цветочным именем. До сих пор Лилия Федотовна с настроением пишет своих «тезок по саду» с оригинальным окрасом и изгибом лепестков. Да  и сама родительница до сих пор отлично рисует.

– В Ишим переехали, когда мне десять лет исполнилось, – вспоминает хозяйка дома. – Здесь окончила школу. В Тюмени – кулинарное училище. Работала поваром. После перестройки многие столовые закрылись... Потом уже трудилась не по специальности.

В «городе на синей реке» Лилия встретила свою судьбу. Рано овдовев, одна воспитала сыновей. Старший, Роман – поддержка и опора. Для маминых работ даже рамки искусно приноровился изготавливать. Средний, Вячеслав, с супругой Викторией успели мамочку внучкой Софией обрадовать,ьа младший, Денис, после окончания пединститута продолжает образование в Тобольской духовной семинарии. Всем дружно и нескучно живется в родительском доме, благоухающем комнатными цветами, увешанном мамиными картинами. Все ею обласканы, вкусностями накормлены и заботливыми руками в теплые зимние вещички принаряжены.

Особое внимание обратила на профессионально составленные осенние натюрморты художницы с гроздьями калины, рябины, причудливого сухостоя, плетеными корзинками с грибами. Все они так похожи на жар-птицево оперенье! Хороши и цветочные миниатюры с крокусами да лилиями. Яркие бутоны любимых цветов художнице удается максимально приблизить к зрителям, заполняя таким образом всю плоскость холста. Уж не поэтому ли издали они очень похожи на вышивки крестиком?!

Прекрасно, что решительная и смелая ишимская художница сумела «взять коня судьбы под уздцы», явив талант землякам во всей самобытной красе!

Наталья КУТЫРЕВА, г. Ишим

вдохновляют на натюрморты и этюды ишимскую художницу Лилию Осинцеву


Запечатлеть увиденное на холсте – это дар. И если он пробился на свет божий сквозь суету и повседневность (подобно живительному роднику), нельзя терять ни минуты. Лилия Осинцева взялась за холст, кисть и краски в 2007 году. Двумя годами позже успешно дебютировала на городском конкурсе «Палитра Ишима». Тогда искусствовед историко-краеведческого музея Валерия Лузина подсказала: «Во что бы то ни стало совершенствуйте мастерство, не останавливаясь на достигнутом».

– Учиться никогда не поздно! Так  я рассудила, «отправляясь за наукой» в детскую художественную школу к заслуженному работнику культуры Российской Федерации, профессиональному художнику, педагогу Валентину Манухину, – рассказала о первых шагах в большое живописание собеседница. – Уроки Валентина Григорьевича исправно посещала после работы целый год. Рисунок, построение натюрмортов и композиций – все премудрости с помощью гениального учителя постигла.

С тех самых пор Лилия Федотовна стала свои работы делить на «до» и «после» школы. Впрочем, это  и невооруженным глазом видно. В ее доме далеко не все рукотворные полотна прижились: многие при случае дарит, дублирует под заказ понравившийся этюдик или натюрморт. Зато все картины сфотографированы. Стоит лишь бережно открыть альбом, как воспоминания хлынут потоком.

Умиротворенные работы Осинцевой действуют подобноьбокалу хорошего вина. Недаром на отсутствие заказов художница не жалуется. Позиционирует себя как пейзажист и мастер натюрмортов. Мечтает овладеть и портретным жанром. Поясняет: он требует стопроцентного погружения «в тему». А этого, к сожалению, занятость сделать пока не позволяет. Вот картины в бытовом жанре из серии «Наши бабушки» удивительно искренни и детально проработаны.

– На создание прообраза повлияли воспоминания о бабе Фене. Это моя бабушка по маминой линии, – пояснила художница. – Она нянчилась с нами, тремя ребятишками. Запомнилась милой, тихой, хлебосольной и очень трудолюбивой.

Родители Лилии познакомились в Уссурийске. Отслужив там, сибиряк Федот Зенков взял в жены уроженку славного восточного города Надежду. Первенца молодые нарекли красивым благоухающим цветочным именем. До сих пор Лилия Федотовна с настроением пишет своих «тезок по саду» с оригинальным окрасом и изгибом лепестков. Да  и сама родительница до сих пор отлично рисует.

– В Ишим переехали, когда мне десять лет исполнилось, – вспоминает хозяйка дома. – Здесь окончила школу. В Тюмени – кулинарное училище. Работала поваром. После перестройки многие столовые закрылись... Потом уже трудилась не по специальности.

В «городе на синей реке» Лилия встретила свою судьбу. Рано овдовев, одна воспитала сыновей. Старший, Роман – поддержка и опора. Для маминых работ даже рамки искусно приноровился изготавливать. Средний, Вячеслав, с супругой Викторией успели мамочку внучкой Софией обрадовать,ьа младший, Денис, после окончания пединститута продолжает образование в Тобольской духовной семинарии. Всем дружно и нескучно живется в родительском доме, благоухающем комнатными цветами, увешанном мамиными картинами. Все ею обласканы, вкусностями накормлены и заботливыми руками в теплые зимние вещички принаряжены.

Особое внимание обратила на профессионально составленные осенние натюрморты художницы с гроздьями калины, рябины, причудливого сухостоя, плетеными корзинками с грибами. Все они так похожи на жар-птицево оперенье! Хороши и цветочные миниатюры с крокусами да лилиями. Яркие бутоны любимых цветов художнице удается максимально приблизить к зрителям, заполняя таким образом всю плоскость холста. Уж не поэтому ли издали они очень похожи на вышивки крестиком?!

Прекрасно, что решительная и смелая ишимская художница сумела «взять коня судьбы под уздцы», явив талант землякам во всей самобытной красе!

Наталья КУТЫРЕВА, г. Ишим



Струнный квартет Тюменской филармонии дал концерт ко Дню матери

22 ноября

Урбанист Дохов считает, что тюменский «муравейник» следует снимать в фильмах

22 ноября