Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Молитва поэта

06.10.2011
02:06
Молитва поэта. None. Держу в руках поэтический сборник Сергея Камышникова «Вполголоса», выпущенный издательским домом «Слово» в 2011 году. Почему-то подумалось, отталкиваясь от названия, что появится в будущем и книга «В полный голос». Дай-то бог. Открываю сборник на странице 78, вчитываюсь в стихотворение «На стыках».Сквозь медные воспоминаний трубыЯ вижу явственней всего,Как билась жизнь на стыках грубыхТридцатилетья моего.Еще в стволах сосновых доски,Растут на гроб мой не спеша.А жизнь летит. На стыках жестких,То вскрикнет, то замрет душа. В этих строчках угадывается непростая дорога прожитых лет. Автор владеет богатым арсеналом искусных технических средств: стихотворения его полны аллитераций и каламбуров. Поэт не отворачивается от тех трагических событий в стране, которые все чаще и чаще приобретают характер закономерностей. Читаешь некоторые стихотворения и ощущаешь глубинный уровень восприятия мира, выходящий уже во внелитературное пространство. Результаты этого самораскрытия парадоксальны, в стихах иногда проскальзывает нарочитая субъективность, но она бывает чрезвычайно плодотворной, в ней коренится цельность и высокая значимость разрозненных исканий, глубоко скрыт трагизм переживаний событий, происходящих в России.Катилась дыба по стране.По высшему, по злому повеленью.Такое не приснится и во сне,Ни моему, ни младше поколенью.…Коль не точить литературный меч?Ну, Пушкиным, конечно, можно Блоком,От телемути Родину сберечь. Сомневаюсь, ибо «телемуть» имеет коммерческую основу, даже Пушкин и Блок в наше время не имели бы успеха в борьбе с ней. Камышников страдает от всего увиденного, услышанного, прочитанного, он не может снизить свой идеал понимания действительности, оторванный и не совпадающий с реальной жизнью, и чувствует свою виноватость за все, что происходит в стране. В стихотворении «Молитва» он кается за свои прегрешения и надеется искупить их своим творчеством.Господи, истины дай мнеи силы,В городе гулком и в сельскойглуши,И помоги сохранить до могилы,Твой отпечаток в сознанье души.Господи, милости дай  и спасеньяТоликой малой тебя повторить,От понедельника до воскресеньяНужное людям творить и творить. Читая молитву современного поэта, вспомнил, не для сравнения и анализа, молитву Михаила Лермонтова, в которой речь идет об истоках творчества. В обеих молитвах речь идет о духовной субстанции постижения истины, о чрезвычайно важном понимании разнообразных форм бытия.Хочу затронуть еще одну тему в творчестве Камышникова – тему любви. Тончайшее проникновение в эту деликатную сферу отношений представляет лейтмотив, универсум, дискурс, пронизывающий всю сущность человека. От равнодушья, от неверьяЛюбовь уходит жизнь круша,И долго будет хлопать дверьюПустая гулкая душа.И нету сил, захлопнуть дверцу.И ночь светла и темен день.Никем не занятое сердце.Ну, заходи кому не лень. Любовь – голод телесный, мучительный, его можно утолить какое-то время, но нельзя перебороть. Чувствуется, поэта связывает с женщиной не только телесное, но  и духовное, которое в их взаимоотношениях доминирует. Отчаяние, жестокое чувство горечи из-за предательства порождают иллюзию. Иллюзия возникает в результате беспомощности перед реальностью. Голос телесного переживания превращается в демоническую силу, лишенную человеческих чувств. В стихотворении «Ангелы» поэт продолжает свои переживания: Ждала, но устала…А я-то Тебя отличал от других.И душу мне женщина чья-то,Согрела в ладонях своих.Как мельница время мололо,Судьбу жерновами вертя,И ангелы женского пола,Спасали любовью меня. В данном стихотворении Демон скрыт под маской ангела, а Ангел под маской женщины. У великого русского мыслителя и поэта Владимира Соловьева Демон и Ангел – запредельные сущности, постичь которые человек не способен и, соответственно, выразить их  в слове. Чем притягивают стихи Камышникова? Христианской позицией поэта, он четко выражает свое нацио­нальное своеобразие, которое в его творчестве является благоприятным фоном. Путем такой ретроспекции поэт воссоздает свою мировоззренческую, эстетическую, языковую платформу, поэтический мир которой приобретает силу и значимость. Интересная книга появилась в Тюмени, и ее автор достойно включается в обойму писателей Сибири.

Держу в руках поэтический сборник Сергея Камышникова «Вполголоса», выпущенный издательским домом «Слово» в 2011 году. Почему-то подумалось, отталкиваясь от названия, что появится в будущем и книга «В полный голос». Дай-то бог. Открываю сборник на странице 78, вчитываюсь в стихотворение «На стыках».

Сквозь медные
воспоминаний трубы
Я вижу явственней всего,
Как билась жизнь
на стыках грубых
Тридцатилетья моего.
Еще в стволах сосновых
 доски,
Растут на гроб мой
не спеша.
А жизнь летит. На стыках
 жестких,
То вскрикнет, то замрет
 душа.

В этих строчках угадывается непростая дорога прожитых лет. Автор владеет богатым арсеналом искусных технических средств: стихотворения его полны аллитераций и каламбуров. Поэт не отворачивается от тех трагических событий в стране, которые все чаще и чаще приобретают характер закономерностей.

Читаешь некоторые стихотворения и ощущаешь глубинный уровень восприятия мира, выходящий уже во внелитературное пространство. Результаты этого самораскрытия парадоксальны, в стихах иногда проскальзывает нарочитая субъективность, но она бывает чрезвычайно плодотворной, в ней коренится цельность и высокая значимость разрозненных исканий, глубоко скрыт трагизм переживаний событий, происходящих в России.

Катилась дыба по стране.
По высшему, по злому
повеленью.
Такое не приснится и во сне,
Ни моему, ни младше
поколенью.
…Коль не точить
литературный меч?
Ну, Пушкиным, конечно,
 можно Блоком,
От телемути Родину
сберечь.

Сомневаюсь, ибо «телемуть» имеет коммерческую основу, даже Пушкин и Блок в наше время не имели бы успеха в борьбе с ней. Камышников страдает от всего увиденного, услышанного, прочитанного, он не может снизить свой идеал понимания действительности, оторванный и не совпадающий с реальной жизнью, и чувствует свою виноватость за все, что происходит в стране. В стихотворении «Молитва» он кается за свои прегрешения и надеется искупить их своим творчеством.

Господи, истины дай мне
и силы,
В городе гулком и в сельской
глуши,
И помоги сохранить
до могилы,
Твой отпечаток в сознанье
 души.
Господи, милости дай 
и спасенья
Толикой малой тебя
повторить,
От понедельника
до воскресенья
Нужное людям творить
 и творить.

Читая молитву современного поэта, вспомнил, не для сравнения и анализа, молитву Михаила Лермонтова, в которой речь идет об истоках творчества. В обеих молитвах речь идет о духовной субстанции постижения истины, о чрезвычайно важном понимании разнообразных форм бытия.
Хочу затронуть еще одну тему в творчестве Камышникова – тему любви. Тончайшее проникновение в эту деликатную сферу отношений представляет лейтмотив, универсум, дискурс, пронизывающий всю сущность человека.

От равнодушья, от неверья
Любовь уходит жизнь
круша,
И долго будет хлопать
дверью
Пустая гулкая душа.
И нету сил, захлопнуть
 дверцу.
И ночь светла и темен день.
Никем не занятое сердце.
Ну, заходи кому не лень.

Любовь – голод телесный, мучительный, его можно утолить какое-то время, но нельзя перебороть. Чувствуется, поэта связывает с женщиной не только телесное, но  и духовное, которое в их взаимоотношениях доминирует. Отчаяние, жестокое чувство горечи из-за предательства порождают иллюзию. Иллюзия возникает в результате беспомощности перед реальностью. Голос телесного переживания превращается в демоническую силу, лишенную человеческих чувств. В стихотворении «Ангелы» поэт продолжает свои переживания:

Ждала, но устала…
А я-то Тебя отличал от других.
И душу мне женщина чья-то,
Согрела в ладонях своих.
Как мельница время мололо,
Судьбу жерновами вертя,
И ангелы женского пола,
Спасали любовью меня.

В данном стихотворении Демон скрыт под маской ангела, а Ангел под маской женщины. У великого русского мыслителя и поэта Владимира Соловьева Демон и Ангел – запредельные сущности, постичь которые человек не способен и, соответственно, выразить их  в слове.

Чем притягивают стихи Камышникова? Христианской позицией поэта, он четко выражает свое нацио­нальное своеобразие, которое в его творчестве является благоприятным фоном. Путем такой ретроспекции поэт воссоздает свою мировоззренческую, эстетическую, языковую платформу, поэтический мир которой приобретает силу и значимость. Интересная книга появилась в Тюмени, и ее автор достойно включается в обойму писателей Сибири.

1033Просмотров

Читать далее
Тюменским опытом газификации заинтересовались в Совете Федерации
История тюменки Динары Хайруллиной.
Вдоволь наоравшись, они вновь стали собираться вместе.
Всероссийская акция «Тест на ВИЧ: Экспедиция», организованная Министерством здравоохранения Российской Федерации, началась в Тюменской области.
Руководителя отстранили от занимаемой должности
Тюменский школьник прислал рассказ на конкурс "Народный корреспондент" в номинации "Не проходите мимо!"
Лариса Быкова из Тобольска свою публикацию посвятила 140-летию любимого учебного заведения – многопрофильного техникума, в котором готовят первоклассных ветеринаров для нужд региона.
Дом социальной реабилитации семей и детей «Борки» в этом году отмечает 85-летие.
Опрос
Изменился ли у вас доход в коронавирусный год?
Получаю кратно меньше
Получаю немного меньше
Не изменился
Не изменился, а работы прибавилось
Получаю больше
Не работаю (на пенсии/ учусь)
Я безработный
Популярные статьи
Слушать новости