Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Газета – центр общественной жизни

Культура, 02:01, 05 октября 2011, Елена МИХАЛЬКОВА
Слушать новость
Газета – центр общественной жизни. .

К такому выводу пришли участники Международного фестиваля журналистов «Вся Россия – 2011»


Как найти формулу доверия, вернуть СМИ социальную значимость? Выживут ли печатные периодические издания в эпоху Интернета? Что значит сегодня быть журналистом? Информационные ресурсы будущего – какие они? На эти и другие вопросы искали ответы участники XV Международного фестиваля журналистов «Вся Россия – 2011», который традиционно организует на побережье Черного моря Союз журналистов России.

Как уже сообщала наша газета, пятидневная программа фестиваля, проходившего с 26  по 30 сентября в поселке Лоо, была насыщена дискуссиями, мастер-классами, заседаниями круглых столов, презентациями. Одно из самых интересных мероприятий, которое проводил секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин, посвятили контентам и форматам современных СМИ. Руководители средств массовой информации из разных уголков России представили лучшие медийные проекты. В частности, начальник отдела АСУ газеты «Тюменская область сегодня» Сергей Исаев рассказал о версии издания на платформе iPad. Подобные технологии в регионах еще не развиты, поэтому проект вызвал массу вопросов у коллег.

Представлено много замечательных проектов. В газете «Пензенская правда», например, ежедневно с 8.00 до 22.00 действует оперативный мобильный телефон, позвонив по которому любой человек может задать вопрос или сообщить важную новость.

В редакции «Змеиногорского вестника» за последние четыре года реализовали двадцать социально значимых проектов. Так, в рамках проекта «Работа для солдата» журналисты трудоустраивали молодых людей, демобилизовавшихся из армии. «Школа молодого избирателя» доносит до граждан необходимые сведения о партиях, кандидатах, о том, как  и зачем реализовывать свое избирательное право. Проект «Путевка на грядку» популяризирует сельский туризм.

При редакции создана приемная, где можно получить бесплатную юридическую и психологическую помощь. «Мы работаем не просто для людей, а вместе с людьми, – отмечает главный редактор газеты Людмила Кейбл. – Редакция должна быть центром общественной жизни». В газете «Заречье» Пензенской области нашли очень привлекательную для читателя форму подачи православной страницы. Благодаря интересным материалам, живому языку журналистам удалось добиться того, что вопросы веры и духовности пользуются огромной популярностью у читателей и пользователей сайта.

Газета «Пульс – Северное Приморье» научилась зарабатывать на платных SMS-сервисах. Издание «Родная сторона» Благовещенского района Алтайского края привлекло внимание предпринимателей и собрало деньги на строительство детских площадок. «Газета способна менять многое», – утверждает ее главный редактор Мария Бобина.

– Мы привыкли думать, что серьезные креативные проекты развиваются в больших городах, но  я много езжу по России и могу сказать, что это не так, – отметил Владимир Касютин. – В глубинке встречаются совершенно удивительные идеи, талантливо воплощенные в жизнь. Хотя много и региональных СМИ, похожих на выеденное яблоко: форма есть, содержание отсутствует.

Доверие к прессе падает во всем мире, об этом говорили на международной конференции «Формула доверия», завершившей фестиваль. Советник генерального секретаря ЮНЕСКО Генрих Юшкявичюс привел следующие данные: даже в США прессе доверяет не более 25 процентов населения. «Большой ущерб нанесла теория прессы как четвертой власти, – подчерк­нул он. – Пресса не должна быть властью, она сторожевая собака общества». Кроме того, в последнее время резко уменьшилась аудитория телезрителей. Одна из причин – криминально-развлекательный характер передач. Людям надоели ток-шоу, хочется чего-то более серьезного и содержательного. Другая причина – появление новых медиа: онлайн-энциклопедий, социальных сетей, блогов, сайтов. Сегодня аудитория может пользоваться огромным массивом информации и создавать его сама.

Конкуренцию СМИ составляют популярные блогеры, да  и любой пользователь Сети, предложивший интересный продукт. Так, например, супруги Балабановы из Богородского района Кировской области создали интерактивную карту родного края с реальными съемками и в том числе виртуальную панораму сельского кладбища. Любой бывший житель села, в силу обстоятельств не имеющий возможности приехать на могилу предков, может посетить ее он-лайн. Надо сказать, сайт весьма популярен.

«Героем нашего времени перестал быть учитель, врач, профессионал. Во что бы то ни стало нужно вернуть его на экран и дать ему слово», – таков рецепт формулы доверия от журналиста, писателя, общественного деятеля Олега Попцова. «Надо вернуться к профессионализму, это можно сделать через культуру, науку, образование, искусство... Когда вернется доверие в общество, оно автоматически вернется и в журналистику», – рецепт от обозревателя «Новой газеты», 90-го космонавта СССР/России Юрия Батурина.

«Профессия журналиста в ближайшем будущем будет заключаться в роли медиатора, умеющего собрать информацию из множества источников и  преподнести ее максимально объективно и честно», – такой видится формула доверия юристу, журналисту, общественному деятелю, секретарю Союза журналистов, одному из авторов закона о СМИ Михаилу Федотову.

Окончательный ответ на вопрос «Как найти формулу доверия?» фестиваль не дал, но каждый из его участников задумался, смог сделать собственные выводы и найти это непростое решение самостоятельно. Ведь главное в любой профессии, а особенно в журналистике, – приносить пользу людям. Только такой труд всегда будет оценен по достоинству.

К такому выводу пришли участники Международного фестиваля журналистов «Вся Россия – 2011»


Как найти формулу доверия, вернуть СМИ социальную значимость? Выживут ли печатные периодические издания в эпоху Интернета? Что значит сегодня быть журналистом? Информационные ресурсы будущего – какие они? На эти и другие вопросы искали ответы участники XV Международного фестиваля журналистов «Вся Россия – 2011», который традиционно организует на побережье Черного моря Союз журналистов России.

Как уже сообщала наша газета, пятидневная программа фестиваля, проходившего с 26  по 30 сентября в поселке Лоо, была насыщена дискуссиями, мастер-классами, заседаниями круглых столов, презентациями. Одно из самых интересных мероприятий, которое проводил секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин, посвятили контентам и форматам современных СМИ. Руководители средств массовой информации из разных уголков России представили лучшие медийные проекты. В частности, начальник отдела АСУ газеты «Тюменская область сегодня» Сергей Исаев рассказал о версии издания на платформе iPad. Подобные технологии в регионах еще не развиты, поэтому проект вызвал массу вопросов у коллег.

Представлено много замечательных проектов. В газете «Пензенская правда», например, ежедневно с 8.00 до 22.00 действует оперативный мобильный телефон, позвонив по которому любой человек может задать вопрос или сообщить важную новость.

В редакции «Змеиногорского вестника» за последние четыре года реализовали двадцать социально значимых проектов. Так, в рамках проекта «Работа для солдата» журналисты трудоустраивали молодых людей, демобилизовавшихся из армии. «Школа молодого избирателя» доносит до граждан необходимые сведения о партиях, кандидатах, о том, как  и зачем реализовывать свое избирательное право. Проект «Путевка на грядку» популяризирует сельский туризм.

При редакции создана приемная, где можно получить бесплатную юридическую и психологическую помощь. «Мы работаем не просто для людей, а вместе с людьми, – отмечает главный редактор газеты Людмила Кейбл. – Редакция должна быть центром общественной жизни». В газете «Заречье» Пензенской области нашли очень привлекательную для читателя форму подачи православной страницы. Благодаря интересным материалам, живому языку журналистам удалось добиться того, что вопросы веры и духовности пользуются огромной популярностью у читателей и пользователей сайта.

Газета «Пульс – Северное Приморье» научилась зарабатывать на платных SMS-сервисах. Издание «Родная сторона» Благовещенского района Алтайского края привлекло внимание предпринимателей и собрало деньги на строительство детских площадок. «Газета способна менять многое», – утверждает ее главный редактор Мария Бобина.

– Мы привыкли думать, что серьезные креативные проекты развиваются в больших городах, но  я много езжу по России и могу сказать, что это не так, – отметил Владимир Касютин. – В глубинке встречаются совершенно удивительные идеи, талантливо воплощенные в жизнь. Хотя много и региональных СМИ, похожих на выеденное яблоко: форма есть, содержание отсутствует.

Доверие к прессе падает во всем мире, об этом говорили на международной конференции «Формула доверия», завершившей фестиваль. Советник генерального секретаря ЮНЕСКО Генрих Юшкявичюс привел следующие данные: даже в США прессе доверяет не более 25 процентов населения. «Большой ущерб нанесла теория прессы как четвертой власти, – подчерк­нул он. – Пресса не должна быть властью, она сторожевая собака общества». Кроме того, в последнее время резко уменьшилась аудитория телезрителей. Одна из причин – криминально-развлекательный характер передач. Людям надоели ток-шоу, хочется чего-то более серьезного и содержательного. Другая причина – появление новых медиа: онлайн-энциклопедий, социальных сетей, блогов, сайтов. Сегодня аудитория может пользоваться огромным массивом информации и создавать его сама.

Конкуренцию СМИ составляют популярные блогеры, да  и любой пользователь Сети, предложивший интересный продукт. Так, например, супруги Балабановы из Богородского района Кировской области создали интерактивную карту родного края с реальными съемками и в том числе виртуальную панораму сельского кладбища. Любой бывший житель села, в силу обстоятельств не имеющий возможности приехать на могилу предков, может посетить ее он-лайн. Надо сказать, сайт весьма популярен.

«Героем нашего времени перестал быть учитель, врач, профессионал. Во что бы то ни стало нужно вернуть его на экран и дать ему слово», – таков рецепт формулы доверия от журналиста, писателя, общественного деятеля Олега Попцова. «Надо вернуться к профессионализму, это можно сделать через культуру, науку, образование, искусство... Когда вернется доверие в общество, оно автоматически вернется и в журналистику», – рецепт от обозревателя «Новой газеты», 90-го космонавта СССР/России Юрия Батурина.

«Профессия журналиста в ближайшем будущем будет заключаться в роли медиатора, умеющего собрать информацию из множества источников и  преподнести ее максимально объективно и честно», – такой видится формула доверия юристу, журналисту, общественному деятелю, секретарю Союза журналистов, одному из авторов закона о СМИ Михаилу Федотову.

Окончательный ответ на вопрос «Как найти формулу доверия?» фестиваль не дал, но каждый из его участников задумался, смог сделать собственные выводы и найти это непростое решение самостоятельно. Ведь главное в любой профессии, а особенно в журналистике, – приносить пользу людям. Только такой труд всегда будет оценен по достоинству.



Уроки родиноведения: журналист Хабэча Яунгад

19 марта

17 картин из тюменского музейного фонда представят на выставке в Омске

18 марта