Спасибо вам, учителя!
Учитель. Имеющий право учить, наставлять. Не каждому оно дается, это право. Но уж если дано, значит, оправданно, не просто так. Даже совсем молоденькие – что-то есть в них, стержень какой-то, как указка в руках, позволяющий им быть «над» и открывать методично и методически правильно одну за другой двери храмов страны знаний, улицы которой поднимаются вверх и вверх, все выше, и по которым мы после самостоятельно идем всю жизнь. Потому что учителя научили нас ориентироваться в закоулках этой страны.
Нынешний Международный день учителя Юлия Абдинова будет отмечать впервые как… учитель (ее педагогическому опыту месяц с хвостиком), а не как свое-нравная ученица.
Юлия родом из Нового Уренгоя. Там ходила в школу. Там и «боролась» – сама с собой, с учителями, с английским языком…
– Поначалу предмет нам преподавали так себе и оценки мы получали разве что за посещаемость… Но потом пришла новая учительница, пятерки превратились в тройки, самолюбие было задето – пришлось доказывать, что могу, что не сдамся! – вспоминает Абдинова.
После окончания школы девушка поступила на эколого-географический факультет Тюменского госуниверситета. На третьем курсе начала совершенствовать английский и осваивать французский, но уже в ТюмГНГУ. И вот сразу три диплома в кармане! Пора… на малую родину. В качестве эколога. Но профессия педагога манила новыми достижениями и преодолениями, яркими впечатлениями. За красками Абдинова вернулась в город студенчества, но уже не как специалист по охране окружа-ющей среды, а как учитель английского языка!
Первые недели – невероятная нагрузка. У Юлии Расимовны все пятые, два шестых, три седьмых и три девятых класса в «пятьдесят седьмой». От пяти до восьми уроков в день! Не на родном, а на чужом языке… Если еще год назад даже представить не могла, что придет в школу, то сегодня говорит, что «храм знаний» – идеальное для созидания и творчества место, а ребята – родные детки.
– Общаемся не только во время уроков, но и на переменах. Им интересно слушать про мое увлечение, – поделилась Юлия.
Дело для души и тела – тренерство в фитнес-клубе. После восьми уроков английского языка она спешит преподавать йогу, пилатес, калланетику. Уже не школярам, а дамочкам. Там и восстанавливается. Там и… закаляет характер, до идеальной формы доводит собственную дисцип-лину, чего, не сомневаюсь, добьется от многочисленных учеников.
---
Ученики об учителях
Марина ПОРШНЕВА,
ученица Юргинской школы:
– У меня есть любимый учитель.
Это Зоя Югановна Квиндт, которая преподает математику и физику и является моим классным руководителем.
Импонирует ее справедливость. Она всегда доступно объясняет темы урока, умеет так подать предмет, что слушаешь взахлеб.
---
---
Александр РАЧЕВ,
ученик школы с. Прокуткино:
– Планирую поступать в нефтегазовый университет, поэтому особый упор делаю на точные науки.
Мой классный руководитель и одновременно учитель физики Любовь Никифоровна Аверина в этом мне очень помогает.
Благодаря ей уверен в себе и знаю предмет на отлично.
---
---
Маша Свит,
ученица школы с. Лугового:
– Моя учительница Людмила Петровна самая добрая, умная и замечательная.
На ее уроках всегда интересно, слушаем затаив дыхание.
Желаю, чтобы ученики всегда ее слушались и получали только пятерки.
Ну а мы постараемся!
---
Даша Яковлева,
ученица школы
с. Лугового:
– Считаю, что самое главное – чтобы учитель был искренним с учениками, интересно и ярко вел уроки.
Тогда все будут учиться хорошо. Желаю всем учителям, чтобы было больше таких праздников, а ученики их только радовали!