Пожалуйте в «личный кабинет»
Губернаторская программа «Расширяя горизонты»: промежуточные итоги и перспективы
Программа компьютерной грамотности в Тюменской области прочно укоренилась как в учебных классах, так и в сознании наших сограждан. На пресс-конференции директор областного департамента информатизации Александр Албычев и директор ГАОУ ТО «РИО-Центр» Татьяна Григорьева рассказали о достижениях в рамках проекта и планах на ближайшее будущее.
За полтора года, прошедших с момента запуска нескольких пилотных классов в Ялуторовске, Заводоуковске, Нижнетавдинском и Исетском районах, проект вышел на полную мощность и находится в стадии массового обучения населения. Еженедельно за учебные столы с компьютерами садится более 900 жителей Тюменской области.
Все полтора года организаторы проекта постепенно, шаг за шагом создавали условия, открывали учебные классы, привлекали к обучению специалистов, чтобы жители каждого муниципального образования могли бесплатно осваивать навыки работы за компьютером и пользоваться возможностями сети Интернет.
Организаторами реализации проекта разработаны отдельные программы для различных категорий пользователей: для начинающих, базовый курс, для «продвинутых» пользователей. В летний период проект «Расширяя горизонты» привлек немало школьников. Еще бы: уйти в знании компьютерных «секретов» дальше сверстников, научиться создавать сайты – это, конечно, привлекательно для нынешних ребят.
Совсем недавно открылся дополнительный курс – по электронной отчетности для предпринимателей. Обучено пока 150 человек, но Александр Албычев уверен, что число бизнесменов-участников программы будет постоянно возрастать. Этим курсом охвачено несколько муниципальных образований и, конечно, областной центр, где, собственно, сосредоточена большая часть регионального бизнеса.
В целом на курсы приходят люди самых разных интересов. Одни занимаются самообразованием, другие не желают отставать от детей и внуков, да и оплатить коммунальные услуги или обратиться к власть имущим с какими-то проблемами, не выходя из дома, – тоже заманчивая перспектива. Кто-то, опять же сидя в теплом кресле, сумеет найти работу, разослав резюме в подходящие по профилю организации. Просто нужно владеть технологией, знать, как заходить на сайты, уметь пользоваться электронной почтой. Всему этому можно научиться на курсах. Во всяком случае, в планах организаторов проекта обучить до конца года 30 тысяч человек.
Электронные услуги все активнее входят в нашу жизнь, и хочешь не хочешь, надо овладевать премудростями их получения. Безусловно, сложнее старшему поколению, поэтому и переход постепенный, потому и курсы обучения организованы. Стоит вспомнить народную мудрость: «не так страшен черт, как его малюют». Многие пожилые люди достаточно быстро осваивают компьютер, а если еще дома внуки помогают, то проблем и вовсе нет.
Как заметила Татьяна Григорьева, по данным ТРИЦа, длительное время оставалось стабильным число тех, кто оплачивал услуги ЖКХ через «Личный кабинет», то есть пользуясь соответствующей программой на сайте учреждения. В последние месяцы эта цифра возросла вдвое, а именно присоединилось приблизительно 30 тысяч пользователей. В ТРИЦе это связывают именно с повышением компьютерной грамотности населения.
Пять компаний-операторов связи, с которыми подписано соглашение, обеспечивают льготный доступ к Интернету. В районных центрах, по словам Александра Албычева, проблем нет, а вот с отдаленными населенными пунктами вопрос решается медленнее: для операторов связи тянуть линии туда затратно в связи с небольшим числом жителей, тем не менее и в сельских поселениях открываются новые пункты пользования связью. Директор департамента отметил, что такая ситуация типична и для других регионов страны.