Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Пожалуйте в «личный кабинет»

04.10.2011
02:14
Пожалуйте в «личный кабинет». None. Губернаторская программа «Расширяя горизонты»: промежуточные итоги и перспективыПрограмма компьютерной грамотности в Тюменской области прочно укоренилась как  в учебных классах, так  и в сознании наших сограждан. На пресс-конференции директор областного департамента информатизации Александр Албычев и директор ГАОУ ТО «РИО-Центр» Татьяна Григорьева рассказали о достижениях в рамках проекта и планах на ближайшее будущее. За полтора года, прошедших с момента запуска нескольких пилотных классов в Ялуторовске, Заводоуковске, Нижнетавдинском и Исетском районах, проект вышел на полную мощность и находится в стадии массового обучения населения. Еженедельно за учебные столы с компьютерами садится более 900 жителей Тюменской области. Все полтора года организаторы проекта постепенно, шаг за шагом создавали условия, открывали учебные классы, привлекали к обучению специалистов, чтобы жители каждого муниципального образования могли бесплатно осваивать навыки работы за компьютером и пользоваться возможностями сети Интернет. Организаторами реализации проекта разработаны отдельные программы для различных категорий пользователей: для начинающих, базовый курс, для «продвинутых» пользователей. В летний период проект «Расширяя горизонты» привлек немало школьников. Еще бы: уйти в знании компьютерных «секретов» дальше сверстников, научиться создавать сайты – это, конечно, привлекательно для нынешних ребят. Совсем недавно открылся дополнительный курс – по электронной отчетности для предпринимателей. Обучено пока 150 человек, но Александр Албычев уверен, что число бизнесменов-участников программы будет постоянно возрастать. Этим курсом охвачено несколько муниципальных образований и, конечно, областной центр, где, собственно, сосредоточена большая часть регионального бизнеса. В целом на курсы приходят люди самых разных интересов. Одни занимаются самообразованием, другие не желают отставать от детей и внуков, да и оплатить коммунальные услуги или обратиться к власть имущим с какими-то проблемами, не выходя из дома, – тоже заманчивая перспектива. Кто-то, опять же сидя в теплом кресле, сумеет найти работу, разослав резюме в подходящие по профилю организации. Просто нужно владеть технологией, знать, как заходить на сайты, уметь пользоваться электронной почтой. Всему этому можно научиться на курсах. Во всяком случае, в планах организаторов проекта обучить до конца года 30 тысяч человек. Электронные услуги все активнее входят в нашу жизнь, и хочешь не хочешь, надо овладевать премудростями их получения. Безусловно, сложнее старшему поколению, поэтому и переход постепенный, потому и курсы обучения организованы. Стоит вспомнить народную мудрость: «не так страшен черт, как его малюют». Многие пожилые люди достаточно быстро осваивают компьютер, а если еще дома внуки помогают, то проблем и вовсе нет. Как заметила Татьяна Григорьева, по данным ТРИЦа, длительное время оставалось стабильным число тех, кто оплачивал услуги ЖКХ через «Личный кабинет», то есть пользуясь соответствующей программой на сайте учреждения. В последние месяцы эта цифра возросла вдвое, а именно присоединилось приблизительно 30 тысяч пользователей. В ТРИЦе это связывают именно с повышением компьютерной грамотности населения. Пять компаний-операторов связи, с которыми подписано соглашение, обеспечивают льготный доступ к Интернету. В районных центрах, по словам Александра Албычева, проблем нет, а вот с отдаленными населенными пунктами вопрос решается медленнее: для операторов связи тянуть линии туда затратно в связи с небольшим числом жителей, тем не менее и в сельских поселениях открываются новые пункты пользования связью. Директор департамента отметил, что такая ситуация типична и для других регионов страны.

Губернаторская программа «Расширяя горизонты»: промежуточные итоги и перспективы


Программа компьютерной грамотности в Тюменской области прочно укоренилась как  в учебных классах, так  и в сознании наших сограждан. На пресс-конференции директор областного департамента информатизации Александр Албычев и директор ГАОУ ТО «РИО-Центр» Татьяна Григорьева рассказали о достижениях в рамках проекта и планах на ближайшее будущее.

За полтора года, прошедших с момента запуска нескольких пилотных классов в Ялуторовске, Заводоуковске, Нижнетавдинском и Исетском районах, проект вышел на полную мощность и находится в стадии массового обучения населения. Еженедельно за учебные столы с компьютерами садится более 900 жителей Тюменской области.

Все полтора года организаторы проекта постепенно, шаг за шагом создавали условия, открывали учебные классы, привлекали к обучению специалистов, чтобы жители каждого муниципального образования могли бесплатно осваивать навыки работы за компьютером и пользоваться возможностями сети Интернет.

Организаторами реализации проекта разработаны отдельные программы для различных категорий пользователей: для начинающих, базовый курс, для «продвинутых» пользователей. В летний период проект «Расширяя горизонты» привлек немало школьников. Еще бы: уйти в знании компьютерных «секретов» дальше сверстников, научиться создавать сайты – это, конечно, привлекательно для нынешних ребят.

Совсем недавно открылся дополнительный курс – по электронной отчетности для предпринимателей. Обучено пока 150 человек, но Александр Албычев уверен, что число бизнесменов-участников программы будет постоянно возрастать. Этим курсом охвачено несколько муниципальных образований и, конечно, областной центр, где, собственно, сосредоточена большая часть регионального бизнеса.

В целом на курсы приходят люди самых разных интересов. Одни занимаются самообразованием, другие не желают отставать от детей и внуков, да и оплатить коммунальные услуги или обратиться к власть имущим с какими-то проблемами, не выходя из дома, – тоже заманчивая перспектива. Кто-то, опять же сидя в теплом кресле, сумеет найти работу, разослав резюме в подходящие по профилю организации. Просто нужно владеть технологией, знать, как заходить на сайты, уметь пользоваться электронной почтой. Всему этому можно научиться на курсах. Во всяком случае, в планах организаторов проекта обучить до конца года 30 тысяч человек.

Электронные услуги все активнее входят в нашу жизнь, и хочешь не хочешь, надо овладевать премудростями их получения. Безусловно, сложнее старшему поколению, поэтому и переход постепенный, потому и курсы обучения организованы. Стоит вспомнить народную мудрость: «не так страшен черт, как его малюют». Многие пожилые люди достаточно быстро осваивают компьютер, а если еще дома внуки помогают, то проблем и вовсе нет.

Как заметила Татьяна Григорьева, по данным ТРИЦа, длительное время оставалось стабильным число тех, кто оплачивал услуги ЖКХ через «Личный кабинет», то есть пользуясь соответствующей программой на сайте учреждения. В последние месяцы эта цифра возросла вдвое, а именно присоединилось приблизительно 30 тысяч пользователей. В ТРИЦе это связывают именно с повышением компьютерной грамотности населения.

Пять компаний-операторов связи, с которыми подписано соглашение, обеспечивают льготный доступ к Интернету. В районных центрах, по словам Александра Албычева, проблем нет, а вот с отдаленными населенными пунктами вопрос решается медленнее: для операторов связи тянуть линии туда затратно в связи с небольшим числом жителей, тем не менее и в сельских поселениях открываются новые пункты пользования связью. Директор департамента отметил, что такая ситуация типична и для других регионов страны.

432Просмотров

Читать далее
Увидеть в канун Петрова дня «играющую» утреннюю зарю – к счастью
Об этом заявил представитель областного УФНС России по итогам 2019 года
Реакция пассажиров - спокойная, а вот нервы водителей не всегда выдерживают
Панно посвятили Герою Советского Союза Ивану Ивановичу Федюнинскому
Успеть отчитаться по налогам за 2019 год нужно до 30 июля

Опрос
Устраивает ли вас формат удаленной работы?
Да, ведь можно трудиться без привязки к офису или дому
Не совсем, у меня дома нет рабочего места
Удаленно трудиться мне не позволяет плохая связь
Нет, члены семьи мне мешают сосредоточиться
Да, это прекрасная экономия средств на поездки в офис
Нет, мне не хватает живого общения с коллегами
Меня устраивает любой формат работы