Зачем нужен СМЭВ
Система межведомственного электронного взаимодействия упростит получение государственных услуг
Еще недавно получателям государственных услуг, физическим и юридическим лицам, приходилось обходить многочисленные учреждения и кабинеты, собирая необходимые документы. Сейчас поставлена задача организовать полноценную работу электронного правительства и тем самым превратить процедуру получения государственной услуги в обычное, рядовое дело.
Для этого необходимо, чтобы ведомства и их информационные системы взаимодействовали между собой, обмениваясь информацией в автоматическом режиме. Решить эту задачу позволяет система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), создание которой определяется «Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия», утвержденным постановлением правительства РФ № 697 от 8 сентября 2010 года.
Федеральным законом № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что государство не вправе требовать у граждан информацию, документы и данные, которые уже имеются в государственных структурах. Использование СМЭВ позволит ведомствам получать такие документы друг у друга напрямую, что, в свою очередь, существенно сократит время, которое граждане и организации тратят на сбор дополнительных справок, не имеющих прямого отношения к основной цели их запроса.
Фактически СМЭВ – это набор стандартов и решений, позволяющих информационным системам федеральных и муниципальных ведомств беспрепятственно взаимодействовать между собой, а также с Единым порталом госуслуг. Также в функции СМЭВ входит обеспечение функционирования государственных информационных систем информационно-аналитической поддержки государственного управления.
Государственным заказчиком и оператором системы выступает Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязь). Технические работы по проекту ведет компания «Ростелеком».