Водитель, Зри в двигатель!
Рекомендации тем, кто решил приобрести подержанный автомобиль
Не у каждого из нас достаточно средств, чтобы купить новый автомобиль, но для того и существует рынок подержанных машин. Однако вместе с ним существует риск попасться на уловки непорядочных продавцов. Специалисты рекомендуют не спешить с приобретением, а внимательно присмотреться к своей потенциальной «ласточке».
По наблюдениям директора тюменской станции техобслуживания (СТО) автомобилей Ивана Лукьянчикова, 90 процентов продавцов – перекупщики, которые преследуют только свою выгоду. Лишь 20 процентов – владельцы, просто решившие продать свою машину и купить новую. К каким же уловкам прибегают нечистоплотные торговцы?
– Чаще всего «сматывают» пробег, это есть практически у всех автомобилей данной категории, – рассказывает Иван Лукьянчиков. – Но чтобы выявить, нужно делать диагностику двигателя, лишь в этом случае можно узнать реальный пробег. Он фиксируется дополнительно в блоках двигателя, к примеру, в блоке АБС.
Эта цифра во многом определяет цену: допустим, реальный пробег 100 тысяч км, а покупателю предъявляют 50 тысяч, то есть якобы автомобиль более новый, чем на самом деле.
Следует внимательно осматривать приборную панель, рулевое колесо – если оно сильно истерто, то пробег явно большой. Панель приборов может быть «перешита», если подушки безопасности уже «взрывались», эту «строчку» видно невооруженным взглядом. А чтобы на панели отсутствовала индикация, соответствующие лампочки могут быть просто удалены.
Следует обратить внимание, в каком состоянии находятся шины, насколько потрепана обшивка сидений. Если на сидения надеты чехлы, их стоит снять, чтобы оценить состояние обшивки.
Нормально, если на кузове есть мелкие естественные сколы, образующиеся при езде по трассе. При их полном отсутствии сразу возникает мысль о том, что кузов перекрашен, а это должно вызвать подозрения. Это можно не относить к бамперам: они почти у всех водителей проходят процедуру ремонта и покраски. Важно, чтобы не было значительных, скрытых ремонтными работами повреждений кузова.
Открыв капот, следует посмотреть крепежные гайки: возможно, их отвинчивали. Вопрос: с какой целью? Посмотрите, совпадает ли год выпуска на стеклах с годом выпуска автомобиля. Если нет, значит, их меняли, а это делается, понятно, после аварии. У некоторых иномарок всегда бросится в глаза замена фар, потому что новые, даже производства той же фирмы, не встанут абсолютно ровно. То есть производитель намеренно ставит «одноразовые» фары.
– Все же главное – работа двигателя, – вступает в разговор менеджер Максим Тюльков. – Самое простое – прислушаться, нет ли посторонних звуков, заглянуть под машину – не подтекает ли масло. Помню, был случай: одному владельцу надо было продать машину, но коробка передач издавала такие воющие звуки, что надеяться на скорый сбыт авто не приходилось. Он взял да и залил густого масла, «выть» машина перестала, однако после пары тысяч пробега новый владелец вынужден был выложить денежки за смену коробки передач.
Продолжение в следующем выпуске