Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Тюменский Транссиб

23.09.2011
02:01
Тюменский Транссиб. . Самой длинной железной дорогой на планете является Транссибирская магистраль. Ее фактическая протяженность по главному пассажирскому ходу составляет 9288,2 км  (примерно 5772 мили).  Транссиб проходит по территориям 12 областей, в том числе Тюменской (648 км), 5 краев, 2 республик, автономной области и  округа в составе области. Транссибирская магистраль идет через 14 городов, включая Тюмень, которые являются центрами субъектов Российской Федерации, а начальный пункт Москва – столицей России. Транссибирская магистраль (современное название), или Великий сибирский путь (историческое название) – это прекрасно оснащенный рельсовый путь через весь континент, соединяющий Европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу страны Москву с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами. Это дорога, скрепляющая Россию – страну, протянувшуюся на девять часовых поясов, в единый экономический организм, а главное, в единое военно-стратегическое пространство. Началом Транссибирской магистрали уже около 70 лет считается Яро-славский вокзал Москвы. Завершение Транссиба на восточной окраине России – Владивостокский вокзал – находится на берегу бухты Золотой Рог Японского моря. На своем пути Транссиб пересекает 16 крупных рек: к примеру, в нашей области – Тобол возле г. Ялуторовска. К немногим скоростным (скорость пассажирских составов до 120–130 км) относятся участки магистрали, расположенные на Западно-Сибирской низменности: Карбышево-1 (западнее Иртыша) – Называевская – Ялуторовск – Войновка (перед Тюменью); Шарташ (станция в Екатеринбурге) – Богданович – Тюмень. Транссиб проходит по территории двух континентов: Европы (1777 км) и Азии (7512 км) и пересекает материк Евразию с запада на восток. На Европу приходится 19,1 процента длины магистрали, на Азию – 80,9 процента. Условной границей Европы и Азии принят 1778-й км дороги. Там, близ города Первоуральска, при пересечении железной дорогой невысокого перевала Центральных Уральских гор установлен памятный знак. Он так и называется: «граница Европы и Азии». Также транссиб является самой протяженной в мире железной дорогой с непрерывной электрификацией от Москвы до Владивостока. Некоторые думают, что термин «Транссиб» надо толковать как путь, соединяющий Урал и Дальний Восток, буквально проходящий «сквозь» Сибирь (Trans-Siberian). Но это противоречит положению дел  и не отражает истинного значения магистрали. Название дали англичане, окрестившие путь не Great Siberian Way, как должен звучать буквальный перевод с русского, а Trans-Siberian Railway. Слово укоренилось в речи. Постройка Транссиба для России в 1891–1913 годах обошлась почти в полтора миллиарда рублей. Началом строительства считается 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока (Куперовская падь), когда через две недели после своего 23-летия на закладке присутствовал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Запись из дневника экс-императора России: «4 августа [1917 г.]. Пятница. Перевалив Урал, почувствовали значительную прохладу… Тащились невероятно медленно, чтобы прибыть в Тюмень поздно, в 11½ часа. Там поезд подошел почти к пристани, так что пришлось только спуститься на пароход. Наш называется «Русь». Началась перегрузка вещей, продолжавшаяся всю ночь... Отошли от Тюмени около 6 часов».

Самой длинной железной дорогой на планете является Транссибирская магистраль. Ее фактическая протяженность по главному пассажирскому ходу составляет 9288,2 км  (примерно 5772 мили).  Транссиб проходит по территориям 12 областей, в том числе Тюменской (648 км), 5 краев, 2 республик, автономной области и  округа в составе области.

Транссибирская магистраль идет через 14 городов, включая Тюмень, которые являются центрами субъектов Российской Федерации, а начальный пункт Москва – столицей России. Транссибирская магистраль (современное название), или Великий сибирский путь (историческое название) – это прекрасно оснащенный рельсовый путь через весь континент, соединяющий Европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу страны Москву с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами.

Это дорога, скрепляющая Россию – страну, протянувшуюся на девять часовых поясов, в единый экономический организм, а главное, в единое военно-стратегическое пространство. Началом Транссибирской магистрали уже около 70 лет считается Яро-славский вокзал Москвы. Завершение Транссиба на восточной окраине России – Владивостокский вокзал – находится на берегу бухты Золотой Рог Японского моря. На своем пути Транссиб пересекает 16 крупных рек: к примеру, в нашей области – Тобол возле г. Ялуторовска.

К немногим скоростным (скорость пассажирских составов до 120–130 км) относятся участки магистрали, расположенные на Западно-Сибирской низменности: Карбышево-1 (западнее Иртыша) – Называевская – Ялуторовск – Войновка (перед Тюменью); Шарташ (станция в Екатеринбурге) – Богданович – Тюмень.

Транссиб проходит по территории двух континентов: Европы (1777 км) и Азии (7512 км) и пересекает материк Евразию с запада на восток. На Европу приходится 19,1 процента длины магистрали, на Азию – 80,9 процента. Условной границей Европы и Азии принят 1778-й км дороги. Там, близ города Первоуральска, при пересечении железной дорогой невысокого перевала Центральных Уральских гор установлен памятный знак. Он так и называется: «граница Европы и Азии». Также транссиб является самой протяженной в мире железной дорогой с непрерывной электрификацией от Москвы до Владивостока.

Некоторые думают, что термин «Транссиб» надо толковать как путь, соединяющий Урал и Дальний Восток, буквально проходящий «сквозь» Сибирь (Trans-Siberian). Но это противоречит положению дел  и не отражает истинного значения магистрали. Название дали англичане, окрестившие путь не Great Siberian Way, как должен звучать буквальный перевод с русского, а Trans-Siberian Railway. Слово укоренилось в речи. Постройка Транссиба для России в 1891–1913 годах обошлась почти в полтора миллиарда рублей.

Началом строительства считается 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока (Куперовская падь), когда через две недели после своего 23-летия на закладке присутствовал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Запись из дневника экс-императора России: «4 августа [1917 г.].

Пятница. Перевалив Урал, почувствовали значительную прохладу… Тащились невероятно медленно, чтобы прибыть в Тюмень поздно, в 11½ часа. Там поезд подошел почти к пристани, так что пришлось только спуститься на пароход. Наш называется «Русь». Началась перегрузка вещей, продолжавшаяся всю ночь... Отошли от Тюмени около 6 часов».

1717Просмотров

Читать далее
История тюменки Динары Хайруллиной.
Вдоволь наоравшись, они вновь стали собираться вместе.
Всероссийская акция «Тест на ВИЧ: Экспедиция», организованная Министерством здравоохранения Российской Федерации, началась в Тюменской области.
Всю добычу спортсмены передадут в приюты для бездомных животных.
Тюменский школьник прислал рассказ на конкурс "Народный корреспондент" в номинации "Не проходите мимо!"
Лариса Быкова из Тобольска свою публикацию посвятила 140-летию любимого учебного заведения – многопрофильного техникума, в котором готовят первоклассных ветеринаров для нужд региона.
Дом социальной реабилитации семей и детей «Борки» в этом году отмечает 85-летие.
Тюменцы смогут сдать на переработку пластик, макулатуру и алюминий.

Опрос
Соблюдаете ли вы режим самоизоляции?
Да, сидим все дни дома
Почти, выходим только в ближайший магазин
Не соблюдаем, мы ходим на работу
О самоизоляции не слышали, свободно гуляем
Нам разрешено работать, используем защитные средства
Мы вируса не боимся, поэтому не соблюдаем