Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Английская система образования: взгляд изнутри

Общество, 08:34, 20 сентября 2011, Катерина АРМСТРОНГ
Слушать новость
Английская система образования: взгляд изнутри. .

В этом году я закончила школу в городе Сент-Неотс недалеко от Лондона и хочу рассказать о том, как учатся английские дети. Британская система образования отличается от российской, в частности, своей структурой.

Дети идут в первый класс, когда им исполняется четыре года. На самом деле, это не так рано, как кажется, поскольку первый класс – подготовительный и больше похож на детский сад, чем на серьезную учебу. В нем дети учатся писать, читать и решать простые примеры по математике, но большинство занятий проводятся в виде игр.

После второго класса дети идут в младшие классы средней школы, где  занимаются интенсивнее, пишут небольшие сочинения. Оценки не ставятся до пятого класса, а в шестом выставляются только за контрольные работы. Это имеет и преимущества, и недостатки.

В конце второго и шестого классов ученики пишут тесты по математике, английскому и естественным наукам. По их результатам представители государственных образовательных органов проверяют, как учебные заведения выполняют свои функции.

Каждый год классы переформировываются и меняются учителя, чтобы дети общались с разными людьми. После шестого класса дети ходят в среднюю школу. Их новые учителя частично пользуются результатами контрольных работ, написанных в шестом классе, чтобы предсказать, какие оценки ученики получат за выпускные экзамены.

Эти экзамены сдают в одиннадцатом классе. Математика, английский язык и естественные науки являются обязательными предметами, также можно выбрать для сдачи до пяти других предметов.

На этом можно закончить учебу и идти работать. Большинство людей выбирают продолжение учебы, и у них есть два варианта. Можно поступить в колледж, где изучают один предмет, направленный на получение определенной профессии, например, парикмахерское дело.

Если не хочется сразу специализироваться, то можно остаться в школе и изучать традиционные академические предметы. Курс по каждому из них длится два года. Первую половину экзаменов сдают в первом году, а вторую во втором. Тогда уже есть полная свобода выбора, и есть новые предметы, например, социология, политика, экономика. Единственное ограничение – это то, что больше пяти предметов изучать одновременно нельзя. Почти все выбирают четыре предмета и один, как правило, бросают в конце первого года, хотя многие учителя советуют компетентным ученикам продолжать со всеми четырьмя. Их аргумент таков: так как поступают в университет на основе результатов этих экзаменов и количество мест там ограничено, нужно превзойти  конкурентов.

Последняя часть образования – университет, но до него путь долгий и сложный. У каждого университета есть определенные требования, оценки, которые надо получить для поступления, причем по разным предметам они обычно различаются. На большинстве курсов есть предметы, которые обязательно изучать в школе. Но иметь хорошие результаты по экзаменам недостаточно, чтобы получить место, так как почти у всех поступающих будут примерно одинаковые результаты. Необходимо отличиться дополнительными знаниями того предмета, на который хочется поступить, например, пройти практику в этой сфере, ознакомиться с соответствующей литературой.

Когда подают заявку, надо написать так называемое личное изложение, в котором не может быть более 4000 знаков. Оно и должно убедить того, кто отвечает за прием, что ты подходишь для этого курса. Некоторые университеты проводят еще встречи со студентами, чтобы удостовериться, которых из них они готовы принять.

В этом году я закончила школу в городе Сент-Неотс недалеко от Лондона и хочу рассказать о том, как учатся английские дети. Британская система образования отличается от российской, в частности, своей структурой.

Дети идут в первый класс, когда им исполняется четыре года. На самом деле, это не так рано, как кажется, поскольку первый класс – подготовительный и больше похож на детский сад, чем на серьезную учебу. В нем дети учатся писать, читать и решать простые примеры по математике, но большинство занятий проводятся в виде игр.

После второго класса дети идут в младшие классы средней школы, где  занимаются интенсивнее, пишут небольшие сочинения. Оценки не ставятся до пятого класса, а в шестом выставляются только за контрольные работы. Это имеет и преимущества, и недостатки.

В конце второго и шестого классов ученики пишут тесты по математике, английскому и естественным наукам. По их результатам представители государственных образовательных органов проверяют, как учебные заведения выполняют свои функции.

Каждый год классы переформировываются и меняются учителя, чтобы дети общались с разными людьми. После шестого класса дети ходят в среднюю школу. Их новые учителя частично пользуются результатами контрольных работ, написанных в шестом классе, чтобы предсказать, какие оценки ученики получат за выпускные экзамены.

Эти экзамены сдают в одиннадцатом классе. Математика, английский язык и естественные науки являются обязательными предметами, также можно выбрать для сдачи до пяти других предметов.

На этом можно закончить учебу и идти работать. Большинство людей выбирают продолжение учебы, и у них есть два варианта. Можно поступить в колледж, где изучают один предмет, направленный на получение определенной профессии, например, парикмахерское дело.

Если не хочется сразу специализироваться, то можно остаться в школе и изучать традиционные академические предметы. Курс по каждому из них длится два года. Первую половину экзаменов сдают в первом году, а вторую во втором. Тогда уже есть полная свобода выбора, и есть новые предметы, например, социология, политика, экономика. Единственное ограничение – это то, что больше пяти предметов изучать одновременно нельзя. Почти все выбирают четыре предмета и один, как правило, бросают в конце первого года, хотя многие учителя советуют компетентным ученикам продолжать со всеми четырьмя. Их аргумент таков: так как поступают в университет на основе результатов этих экзаменов и количество мест там ограничено, нужно превзойти  конкурентов.

Последняя часть образования – университет, но до него путь долгий и сложный. У каждого университета есть определенные требования, оценки, которые надо получить для поступления, причем по разным предметам они обычно различаются. На большинстве курсов есть предметы, которые обязательно изучать в школе. Но иметь хорошие результаты по экзаменам недостаточно, чтобы получить место, так как почти у всех поступающих будут примерно одинаковые результаты. Необходимо отличиться дополнительными знаниями того предмета, на который хочется поступить, например, пройти практику в этой сфере, ознакомиться с соответствующей литературой.

Когда подают заявку, надо написать так называемое личное изложение, в котором не может быть более 4000 знаков. Оно и должно убедить того, кто отвечает за прием, что ты подходишь для этого курса. Некоторые университеты проводят еще встречи со студентами, чтобы удостовериться, которых из них они готовы принять.



Тюменская делегация побывала на юбилейном слете студотрядов

27 ноября

Тюменский ансамбль ложкарей «Сибирские забавы» победил в престижном конкурсе

27 ноября