Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Жил человек... и только имя осталось

Культура, 02:01, 20 сентября 2011, Валерия АРАПОВА
Слушать новость
Жил человек... и только имя осталось. .

Театр «Буриме» открыл свой театральный сезон


Молодой, но уже известный театр «Буриме» под руководством художественного руководителя Никиты Бетехтина 13 сентября представил тюменской публике спектакль по мотивам рассказа Татьяны Толстой «Соня».

Театральный коллектив в течение трех месяцев работал над воплощением своей идеи. Напомним, что отрывок спектакля удостоен Гран-при Российской студенческой весны. Режиссер пошел на риск, решив поставить спектакль, ведь перенести действие рассказа «Соня» на сцену не так-то просто. «Работу над постановкой постоянно откладывали, так как не знали, как ее сделать, но постепенно пришел замысел», – рассказывает Никита Бетехтин.

Оформление небольшого сценического пространства похоже на темную комнату. Главное место действия – пианино, являющееся одновременно и обеденным столом, за которым зрителей знакомят с главной героиней Соней (Татьяна Бутуман), и углом, где компания друзей решает разыграть Соню, и ящиком для почты. Несмотря на то, что образ пианино возник случайно, для режиссера это святой образ. «Это не инструмент, для нас это образ жизни, любви, души, который разрушается на наших же глазах», – поясняет Никита Николаевич.

Великолепная игра актеров (Ада – Наталья Латфуллина, Лев Адольфович – Антон Лавренов, Валериан – Дмитрий Попов, Сережа – Дмитрий Евсеев и Котик – Юрий Шабельников) не давала зрителю ни на минуту отвлечь внимание от сцены. Каждый сумел передать характер  героя. Отличилась игра Натальи Латфуллиной, которая четко и полно передала не только характер  героини, но  и душевные переживания. Мастерски справившись с задачей, она затмила главную героиню Соню, которая на ее фоне казалась лишь блеклой тенью. Возможно, в этом и был замысел режиссера.

Для тех, кто не знаком с рассказом Толстой, поясню, что  в нем повествуется о доброй, отзывчивой, наивной девушке Соне, которая своей беспечностью и легкостью ума невольно ставила людей в неловкие ситуации. И Ада, как-то раз попавшая в такое положение, решила Соне насолить, придумав для нее тайноговоздыхателя Николая. Та, не понимая подвоха, влюбляется в него. Лишать Соню единственной радости было бы слишком жестоко, и Ада годами одна несла свое «эпистолярное бремя, с ненавистью выпекая, как автомат, ежемесячные горячие почтовые поцелуи». Но приходит война, становится не до смеха.

Ада похоронила всех родных, ей не хочется жить, не то, что писать письма. И Соня, почувствовав, что любимый человек умирает, через весь город несет последнее, что  у нее было – банку томатного сока, чтобы спасти возлюбленного ценой своей жизни.  «Вот, собственно, и все, что можно сказать о Соне. Жил человек – и нет его. Одно имя осталось».

На этом и заканчивается спектакль. Потом аплодисменты стоя, после которых выходишь, вытирая скатившуюся слезу, смотришь на спешащих мимо людей и думаешь: это должен видеть каждый.

Театр «Буриме» открыл свой театральный сезон


Молодой, но уже известный театр «Буриме» под руководством художественного руководителя Никиты Бетехтина 13 сентября представил тюменской публике спектакль по мотивам рассказа Татьяны Толстой «Соня».

Театральный коллектив в течение трех месяцев работал над воплощением своей идеи. Напомним, что отрывок спектакля удостоен Гран-при Российской студенческой весны. Режиссер пошел на риск, решив поставить спектакль, ведь перенести действие рассказа «Соня» на сцену не так-то просто. «Работу над постановкой постоянно откладывали, так как не знали, как ее сделать, но постепенно пришел замысел», – рассказывает Никита Бетехтин.

Оформление небольшого сценического пространства похоже на темную комнату. Главное место действия – пианино, являющееся одновременно и обеденным столом, за которым зрителей знакомят с главной героиней Соней (Татьяна Бутуман), и углом, где компания друзей решает разыграть Соню, и ящиком для почты. Несмотря на то, что образ пианино возник случайно, для режиссера это святой образ. «Это не инструмент, для нас это образ жизни, любви, души, который разрушается на наших же глазах», – поясняет Никита Николаевич.

Великолепная игра актеров (Ада – Наталья Латфуллина, Лев Адольфович – Антон Лавренов, Валериан – Дмитрий Попов, Сережа – Дмитрий Евсеев и Котик – Юрий Шабельников) не давала зрителю ни на минуту отвлечь внимание от сцены. Каждый сумел передать характер  героя. Отличилась игра Натальи Латфуллиной, которая четко и полно передала не только характер  героини, но  и душевные переживания. Мастерски справившись с задачей, она затмила главную героиню Соню, которая на ее фоне казалась лишь блеклой тенью. Возможно, в этом и был замысел режиссера.

Для тех, кто не знаком с рассказом Толстой, поясню, что  в нем повествуется о доброй, отзывчивой, наивной девушке Соне, которая своей беспечностью и легкостью ума невольно ставила людей в неловкие ситуации. И Ада, как-то раз попавшая в такое положение, решила Соне насолить, придумав для нее тайноговоздыхателя Николая. Та, не понимая подвоха, влюбляется в него. Лишать Соню единственной радости было бы слишком жестоко, и Ада годами одна несла свое «эпистолярное бремя, с ненавистью выпекая, как автомат, ежемесячные горячие почтовые поцелуи». Но приходит война, становится не до смеха.

Ада похоронила всех родных, ей не хочется жить, не то, что писать письма. И Соня, почувствовав, что любимый человек умирает, через весь город несет последнее, что  у нее было – банку томатного сока, чтобы спасти возлюбленного ценой своей жизни.  «Вот, собственно, и все, что можно сказать о Соне. Жил человек – и нет его. Одно имя осталось».

На этом и заканчивается спектакль. Потом аплодисменты стоя, после которых выходишь, вытирая скатившуюся слезу, смотришь на спешащих мимо людей и думаешь: это должен видеть каждый.



В России обнаружили наскальный рисунок, которому более десятка тысяч лет

25 ноября

Северные рельефы: в Тюмени пройдет выставка фактурных картин

23 ноября