Вези меня, извозчик! (см. видео)
Главная цель транспортной реформы в Тюмени – оптимизация расходов на транспорт, который на ряде маршрутов является убыточным. Дотаций, предоставляющихся автотранспортным предприятиям в течение года, могло бы хватить на постройку одной школы.
В номере газеты за 9 сентября опубликован материал, в котором изложены основные направления оптимизации маршрутной сети и перечислены изменения в графике движения и маршрутах. Журналисты в первый рабочий день недели отправились по городским маршрутам с целью посмотреть, как реализуется реформа. Следует отметить, что изменения в системе транспортного обслуживания, вступившие в действие с 10 сентября, вызвали нарекания горожан. Начало рабочей недели для многих ознаменовалось невозможностью уехать по привычному маршруту.
Как уже сообщала наша газета, 31 августа были подведены итоги конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок. Часть маршрутов получила новые номера, а на ряде направлений вместо автобусов появились маршрутки.
Это объяснялось малым количеством пассажиров на многих маршрутах города. Планировалось, что новые перевозчики смогут обеспечить пассажиров вместо редко ходящего автобуса маршрутным такси с интервалом 10–15 минут. Однако на ряде маршрутов людям часами приходилось ждать попутного транспорта. Самое печальное, что к началу занятий вовремя не смогли подъехать школьники.
Как сообщил директор «Тюменьгортранса» Андрей Чистяков, проблемы возникли из-за того, что перевозчики сорвали значительное количество рейсов из поселков Новорощино, Московский и Падерино, возникли нарекания по движению у пассажиров 43-го маршрута и района улицы Ватутина. Он подтвердил, что на подготовку у перевозчиков было мало времени, они обещают исправить ситуацию в течение одного-двух дней. Кроме того, в редакцию обращались льготники, с которых водители маршруток пытались требовать плату за проезд. Они мотивировали это тем, что их машины не оборудованы приборами для считывания транспортных карт.
– Отсутствие таких устройств не причина для отказа в получении льготы, – пояснил Андрей Чистяков, – те, у кого есть электронная транспортная карта, могут совершить бесплатный или частично оплачиваемый проезд. Транспортная карта либо должна быть с фотографией, либо вместе с ней должно предъявляться удостоверение льготника. Думаем, в течение двух месяцев все автобусы будут оснащены необходимыми терминалами.
Вчера у главы города было собрано экстренное совещание с руководителями автотранспортных предприятий, которые выиграли право заниматься пассажирскими перевозками в Тюмени. Оговаривались вопросы, которые были выявлены в процессе работы оперативного штаба «Тюменьгортранса». Как сообщил Андрей Чистяков, перевозчики предупреждены об ответственности и необходимости качественно выполнять свою работу. Судя по документам, которые были представлены перевозчиками на конкурс, у них есть все возможности для качественного выполнения взятых на себя обязательств.
Еще одной проблемой стали частные перевозчики, в основном владеющие маршрутными такси. По мнению сотрудницы компании «Фаворит» Ирины Войновой, проблемы с перевозками возникли из-за того, что 120 машин из организаций, проигравших в конкурсе, не вышли на маршруты. Руководитель компании «Энтузиаст» добавил, что их компания уже начала замену машин на комфортабельные, а оставшиеся у них они по закону имели возможность заменить в течение года. Однако их компания конкурс не выиграла, а победители не смогли обеспечить маршрут необходимым количеством машин.
Журналисты продолжат следить за транспортной ситуацией.