Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

От сентября до сентября

Общество, 09:33, 12 августа 2011,
Слушать новость
От сентября до сентября. .

Новый учебный год, до которого рукой подать, принесет и новые хлопоты – приятные и серьезные. Предугадывать будущее областного образования рановато. Но, учитывая результаты уже реализованных учебных курсов и профессиональных конкурсов, можно кое-что спрогнозировать относительно мест в детские сады, дистанционного образования инвалидов, талантливой молодежи, внедрения стандартов «второго поколения» в начальной школе... Все это так или иначе относится к инновационным программам.

В конце июня на встрече с журналистами заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области Людмила Чеботарь рассказала, что ситуация по преодолению очередности в детские сады в регионе значительно улучшилась. С 15000 мест она сократилась до 4468 (158 ребятишек в возрасте от трех до семи лет, остальные до трех лет – на них и будет сделан акцент в новом учебном году). Чтобы полностью решить проблему, планируется и дальше вводить новые объекты – муниципальные и частные, возвращать ведомственные здания, используемые не по назначению, открывать группы кратковременного пребывания. В последнее время в области активно развивается негосударственный сектор дошкольного образования. В 2008 году была создана региональная ассоциация детских развивающих центров. Сейчас в нее входит  35 частных садиков, которые посещают 2000 детей.

Инновационный «продукт», который коснется начальной школы, – Федеральные государственные стандарты «второго поколения». Это организация на основе учебного процесса внеурочной деятельности первоклассников по спортивно-оздоровительному, военно-патриотическому, художественно-эстетическому направлениям. Самыми первыми к эксперименту еще зимой подключились тюменские храмы знаний: школы №№ 88 и 91, гимназия № 12 и лицеи №№ 34 и 81.  Мы становимся живыми свидетелями изменения прежней структуры воспитательно-образовательного процесса. На внеурочных занятиях, когда малыши заняты в парах и группах, педагог может издалека наблюдать, где они более успешны, а дальше – делать ставку на развитие этих способностей. Так, по шажочку, считает директор Тюменского городского информационно-методического центра Татьяна Шебеко, Россия вырастит элиту, готовую к саморазвитию.

Большие достижения Тюменский регион демонстрирует в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. В области созданы четыре  дистанционных центра: на базе винзилинской школы № 1, заводоуковской школы № 2,   Стрехнинской средней школы Ишимского района и тобольской школы № 12. В минувшем учебном году науку на дому через Интернет познавали 135 ребят.

Успехи 2010 – 2011 учебного года – девять «стобалльников»: семеро из городов и двое из сельской местности. Это Семен Поляков из тюменской школы № 88 (информатика), Ольга Поротникова из тюменского лицея № 93 (химия), Евгения Растегаева из Червишевской школы Тюменского района (география), Яна Безус из гимназии № 1 города Тюмени, Ольга Ростовщикова из Покровской школы Ярковского района, Анна Клюкач, Никита Редькин, Ольга Сушкова, Анастасия Черноброва – все из гимназии ТюмГУ, получившие по максимуму за русский язык.

Новый учебный год, до которого рукой подать, принесет и новые хлопоты – приятные и серьезные. Предугадывать будущее областного образования рановато. Но, учитывая результаты уже реализованных учебных курсов и профессиональных конкурсов, можно кое-что спрогнозировать относительно мест в детские сады, дистанционного образования инвалидов, талантливой молодежи, внедрения стандартов «второго поколения» в начальной школе... Все это так или иначе относится к инновационным программам.

В конце июня на встрече с журналистами заместитель директора департамента образования и науки Тюменской области Людмила Чеботарь рассказала, что ситуация по преодолению очередности в детские сады в регионе значительно улучшилась. С 15000 мест она сократилась до 4468 (158 ребятишек в возрасте от трех до семи лет, остальные до трех лет – на них и будет сделан акцент в новом учебном году). Чтобы полностью решить проблему, планируется и дальше вводить новые объекты – муниципальные и частные, возвращать ведомственные здания, используемые не по назначению, открывать группы кратковременного пребывания. В последнее время в области активно развивается негосударственный сектор дошкольного образования. В 2008 году была создана региональная ассоциация детских развивающих центров. Сейчас в нее входит  35 частных садиков, которые посещают 2000 детей.

Инновационный «продукт», который коснется начальной школы, – Федеральные государственные стандарты «второго поколения». Это организация на основе учебного процесса внеурочной деятельности первоклассников по спортивно-оздоровительному, военно-патриотическому, художественно-эстетическому направлениям. Самыми первыми к эксперименту еще зимой подключились тюменские храмы знаний: школы №№ 88 и 91, гимназия № 12 и лицеи №№ 34 и 81.  Мы становимся живыми свидетелями изменения прежней структуры воспитательно-образовательного процесса. На внеурочных занятиях, когда малыши заняты в парах и группах, педагог может издалека наблюдать, где они более успешны, а дальше – делать ставку на развитие этих способностей. Так, по шажочку, считает директор Тюменского городского информационно-методического центра Татьяна Шебеко, Россия вырастит элиту, готовую к саморазвитию.

Большие достижения Тюменский регион демонстрирует в дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. В области созданы четыре  дистанционных центра: на базе винзилинской школы № 1, заводоуковской школы № 2,   Стрехнинской средней школы Ишимского района и тобольской школы № 12. В минувшем учебном году науку на дому через Интернет познавали 135 ребят.

Успехи 2010 – 2011 учебного года – девять «стобалльников»: семеро из городов и двое из сельской местности. Это Семен Поляков из тюменской школы № 88 (информатика), Ольга Поротникова из тюменского лицея № 93 (химия), Евгения Растегаева из Червишевской школы Тюменского района (география), Яна Безус из гимназии № 1 города Тюмени, Ольга Ростовщикова из Покровской школы Ярковского района, Анна Клюкач, Никита Редькин, Ольга Сушкова, Анастасия Черноброва – все из гимназии ТюмГУ, получившие по максимуму за русский язык.



В районах Тюменской области продолжают укреплять дамбы

23 апреля

В Тюменской области впервые реализуют образовательный проект «Многодетная мама-предприниматель»

23 апреля