Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Что готовит грядущий учебный год?

Общество, 10:02, 03 августа 2011, Наталья КУТЫРЕВА
Слушать новость
Что готовит грядущий учебный год?. .

Совсем недавно отгремели по России выпускные вечера. Образовательные учреждения подсчитали результаты ЕГЭ, отчитались, сделали надлежащие выводы. И вновь начали готовиться к набору первоклашек.

Учебный год 2011–2012 будет особенным. По всей стране начнется внедрение в начальной школе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения. Как это будет происходить и к чему готовиться учителям, первоклашкам, а также их родителям? На эти вопросы в пресс-центре информационного агентства «Тюменская линия» в Ишиме ответили начальник городского отдела дошкольного и начального образования Наталья Севернюк, заведующая районным методическим кабинетом Ольга Абрамова и заместитель директора по начальному общему образованию школы № 8 города Ишима Нина Сандыкова.

Чем же плохи прежние образовательные стандарты? Специалисты уверяют, что выпускники школ не готовы реализовать себя в социуме. К тому же растут образовательные запросы общества, семьи и государства. Да  и внедрение информационных компьютерных технологий во все сферы жизни диктует новый подход к образовательным стандартам. Конечная цель современного образования в рамках ФГОС – общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, то есть прежде всего их «умение учиться». Дело это государственной важности и осознать его суть должно не только одно отдельно взятое общеобразовательное учреждение, в котором учится ребенок, но  и все структуры общества, и, разумеется, семья. Таким образом, возвращается и модернизируется модель, отлично зарекомендовавшая себя в советский период: школа – семья – общество.

Коренным образом должен измениться учебный план. Если ранее он состоял только из учебных предметов, то сейчас в него добавится вариативная часть. Это секции, кружки, студии, которые ребенок обязан посещать в рамках школы во второй половине учебного дня. Отметим, что все дополнительные образовательные услуги будет проплачивать государство и родительская «копеечка» не пострадает. Преду-смотрена также еженедельная десятичасовая дополнительная образовательная услуга на каждого первоклассника по шести направлениям: спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному, военно-патриотическому и практической деятельности. Конечно, во внеурочной работе будет учитываться желание ребенка и мнение его родителей.

Образовательные системы города и района готовятся к внедрению ФГОС по всевозможным направлениям: нормативным, организационным, информационным, кадровым, материально-техническим, финансово-экономическим. Однако трудности есть и будут. Их уже успешно преодолели образовательные учреждения, которые в минувшем учебном году получили статус «пилотных площадок» по введению в экспериментальном режиме ФГОС начального общего образования. В Ишиме это средняя школа № 8 (педагоги Антонида Шишкова, Нина Сандыкова, Марина Вилемсон, Ирина Пинигина). В районе – Стрехнинская школа (педагоги Ольга Ткаченко, Ольга Самсонова, Светлана Адеева).

Администрация этих школ, а также комитеты по образованию помогли преодолеть учителям возникшие трудности организационного характера. Экспериментом остались довольны все: и педагоги, и дети, и их родители. По словам Нины Сандыковой, статус «пилотной площадки» создал благоприятную возможность для профессионального роста педагогов и администрации школы. По итогам года учителя восьмой школы провели выставки, отчетные концерты, дали четыре мастер-класса на межвузовской конференции.

Разумеется, первыми ласточками эксперимента стали лучшие школы, на которые остальным следует держать равнение. Что касается первоклашек, то ФГОС второго поколения, безусловно, будут работать на их же благо, так как одной из задач ставят обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования.

Совсем недавно отгремели по России выпускные вечера. Образовательные учреждения подсчитали результаты ЕГЭ, отчитались, сделали надлежащие выводы. И вновь начали готовиться к набору первоклашек.

Учебный год 2011–2012 будет особенным. По всей стране начнется внедрение в начальной школе федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения. Как это будет происходить и к чему готовиться учителям, первоклашкам, а также их родителям? На эти вопросы в пресс-центре информационного агентства «Тюменская линия» в Ишиме ответили начальник городского отдела дошкольного и начального образования Наталья Севернюк, заведующая районным методическим кабинетом Ольга Абрамова и заместитель директора по начальному общему образованию школы № 8 города Ишима Нина Сандыкова.

Чем же плохи прежние образовательные стандарты? Специалисты уверяют, что выпускники школ не готовы реализовать себя в социуме. К тому же растут образовательные запросы общества, семьи и государства. Да  и внедрение информационных компьютерных технологий во все сферы жизни диктует новый подход к образовательным стандартам. Конечная цель современного образования в рамках ФГОС – общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, то есть прежде всего их «умение учиться». Дело это государственной важности и осознать его суть должно не только одно отдельно взятое общеобразовательное учреждение, в котором учится ребенок, но  и все структуры общества, и, разумеется, семья. Таким образом, возвращается и модернизируется модель, отлично зарекомендовавшая себя в советский период: школа – семья – общество.

Коренным образом должен измениться учебный план. Если ранее он состоял только из учебных предметов, то сейчас в него добавится вариативная часть. Это секции, кружки, студии, которые ребенок обязан посещать в рамках школы во второй половине учебного дня. Отметим, что все дополнительные образовательные услуги будет проплачивать государство и родительская «копеечка» не пострадает. Преду-смотрена также еженедельная десятичасовая дополнительная образовательная услуга на каждого первоклассника по шести направлениям: спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному, военно-патриотическому и практической деятельности. Конечно, во внеурочной работе будет учитываться желание ребенка и мнение его родителей.

Образовательные системы города и района готовятся к внедрению ФГОС по всевозможным направлениям: нормативным, организационным, информационным, кадровым, материально-техническим, финансово-экономическим. Однако трудности есть и будут. Их уже успешно преодолели образовательные учреждения, которые в минувшем учебном году получили статус «пилотных площадок» по введению в экспериментальном режиме ФГОС начального общего образования. В Ишиме это средняя школа № 8 (педагоги Антонида Шишкова, Нина Сандыкова, Марина Вилемсон, Ирина Пинигина). В районе – Стрехнинская школа (педагоги Ольга Ткаченко, Ольга Самсонова, Светлана Адеева).

Администрация этих школ, а также комитеты по образованию помогли преодолеть учителям возникшие трудности организационного характера. Экспериментом остались довольны все: и педагоги, и дети, и их родители. По словам Нины Сандыковой, статус «пилотной площадки» создал благоприятную возможность для профессионального роста педагогов и администрации школы. По итогам года учителя восьмой школы провели выставки, отчетные концерты, дали четыре мастер-класса на межвузовской конференции.

Разумеется, первыми ласточками эксперимента стали лучшие школы, на которые остальным следует держать равнение. Что касается первоклашек, то ФГОС второго поколения, безусловно, будут работать на их же благо, так как одной из задач ставят обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования.