Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Александр Красивенков: «Хорошее полотно может пылиться годами»

Слушать новость
Александр Красивенков: «Хорошее полотно может пылиться годами». .

Про него язык не поворачивается сказать «художник Тюмени». Потому что работал, жил, выставлял картины в Салехарде, Лабытнангах, Улан-Баторе, Москве, Индии – и в Тюмени, конечно, тоже. В последнее время застать его можно в галерее современного искусства. Работы Александра Красивенкова приобрели многие музеи, как России, так и зарубежные. Между прочим, Александр Васильевич освоил профессию шофера, бульдозериста, тракториста, строителя, преподавателя... Но пусть он сам все расскажет.

– Я родился 12 апреля 1955 года в городе Балаклея Харьковской области. Окончил среднюю школу, поступил в художественное училище, но недоучился – ушел в армию.

Сколько себя помню, всегда рисовал, с детства! Кружки посещал – рисование, резьба по кости... И в армии продолжал рисовать. И общаться стремился с художниками везде, где бывал. Служил в Монголии, в Забайкалье, немного во Вьетнаме. Ушел в армию, как все, а в итоге десять лет отслужил. Когда уволился, поступил в Московский институт искусств, закончил его с отличием.

В Индии работал в 1995–1996 годах. Как попал туда? Картину написал в индийском стиле, делегация приехала, увидела – им понравилось... Вот и пригласили жить, работать. Полтора года для храмов индийских писал.
В Тюмени преподавал резьбу по кости и живопись. Тогда на Бабарынке было художественное училище, вот там я и работал.

Где ищу вдохновение? Нет, я его не ищу и не жду. Оно никогда меня не покидало, как и муза. Я стараюсь не прекращать работу, ездить в командировки, путешествовать, на охоту, рыбалку... Жена очень помогает. Еще у меня много друзей, к ним тоже езжу в гости. В Польшу, в Финляндию к родственникам... С тюменскими художниками общаюсь, но нечасто. Это народ закрытый. Выставки делал вместе с Аскеровым.

Пишу в разных жанрах. Очень люблю пейзажи, особенно природу Севера, Сибири... Места красивейшие! Выставку мечтаю сделать в Тюмени: природа Сибири.

У меня есть картина «Тигры». Так вот, их я сам видел, правда, издалека. Это было в амурских лесах, на охоте. Я всегда беру бумагу, кисти и краски, стараюсь фотоаппарат захватить. В пути делаю зарисовки, по возвращении рисую картину. Если не получается выехать далеко, просто в лес могу отправиться. В основном пишу то, что вижу, не выдумываю.
Любимые у меня все картины, сложно выделить одну... Из самых интересных публике – «Всемирный потоп». Кто-то даже ее боится, некоторые говорят: «Это все неправда!» Да еще и не верят, что в будущем такое может произойти. Но точно знаю: потоп был. Это даже ученые доказали! Люди поставили себя выше Бога, вот и получили... На первом месте должен быть Бог, а не свое Я. А послушались бы тогда – тоже вошли бы в ковчег.

Помню, 20–30 лет назад в моде были портреты передовиков, картины городов, новых дорог. Был госзаказ.
Сейчас спрос на красивые пейзажи. Человек заработался, бежит мимо лесочка какого-то, не замечает даже. А я лесочек нарисовал. Человек повесил картину в офисе и любуется. Это реальная история! Один знакомый как узнал, что тот пейзаж около его дачи нарисован, не поверил.

Жаль, негде выставить большое полотно... Часть выставочного зала снесли, а я помню, как там многие художники выставлялись. Сейчас частники правят, а им что важно? Чтоб купили. Вот и выставляют мелкие недорогие работы, лишь бы продать. Хорошая дорогая работа может пылиться годами.

Вообще, я признаю все виды искусства, современное творчество в том числе. И пишу тоже для всех. Это хорошо, когда люди чем-то увлекаются! Считаю, что не нужно критиковать – надо помогать, поощрять друг друга. Мои работы тоже когда-то вызывали недовольство, особенно исторические. Но! Я считаю, что нужно ломать стереотипы.

Фото Светланы КЛИМЕНКО

Про него язык не поворачивается сказать «художник Тюмени». Потому что работал, жил, выставлял картины в Салехарде, Лабытнангах, Улан-Баторе, Москве, Индии – и в Тюмени, конечно, тоже. В последнее время застать его можно в галерее современного искусства. Работы Александра Красивенкова приобрели многие музеи, как России, так и зарубежные. Между прочим, Александр Васильевич освоил профессию шофера, бульдозериста, тракториста, строителя, преподавателя... Но пусть он сам все расскажет.

– Я родился 12 апреля 1955 года в городе Балаклея Харьковской области. Окончил среднюю школу, поступил в художественное училище, но недоучился – ушел в армию.

Сколько себя помню, всегда рисовал, с детства! Кружки посещал – рисование, резьба по кости... И в армии продолжал рисовать. И общаться стремился с художниками везде, где бывал. Служил в Монголии, в Забайкалье, немного во Вьетнаме. Ушел в армию, как все, а в итоге десять лет отслужил. Когда уволился, поступил в Московский институт искусств, закончил его с отличием.

В Индии работал в 1995–1996 годах. Как попал туда? Картину написал в индийском стиле, делегация приехала, увидела – им понравилось... Вот и пригласили жить, работать. Полтора года для храмов индийских писал.
В Тюмени преподавал резьбу по кости и живопись. Тогда на Бабарынке было художественное училище, вот там я и работал.

Где ищу вдохновение? Нет, я его не ищу и не жду. Оно никогда меня не покидало, как и муза. Я стараюсь не прекращать работу, ездить в командировки, путешествовать, на охоту, рыбалку... Жена очень помогает. Еще у меня много друзей, к ним тоже езжу в гости. В Польшу, в Финляндию к родственникам... С тюменскими художниками общаюсь, но нечасто. Это народ закрытый. Выставки делал вместе с Аскеровым.

Пишу в разных жанрах. Очень люблю пейзажи, особенно природу Севера, Сибири... Места красивейшие! Выставку мечтаю сделать в Тюмени: природа Сибири.

У меня есть картина «Тигры». Так вот, их я сам видел, правда, издалека. Это было в амурских лесах, на охоте. Я всегда беру бумагу, кисти и краски, стараюсь фотоаппарат захватить. В пути делаю зарисовки, по возвращении рисую картину. Если не получается выехать далеко, просто в лес могу отправиться. В основном пишу то, что вижу, не выдумываю.
Любимые у меня все картины, сложно выделить одну... Из самых интересных публике – «Всемирный потоп». Кто-то даже ее боится, некоторые говорят: «Это все неправда!» Да еще и не верят, что в будущем такое может произойти. Но точно знаю: потоп был. Это даже ученые доказали! Люди поставили себя выше Бога, вот и получили... На первом месте должен быть Бог, а не свое Я. А послушались бы тогда – тоже вошли бы в ковчег.

Помню, 20–30 лет назад в моде были портреты передовиков, картины городов, новых дорог. Был госзаказ.
Сейчас спрос на красивые пейзажи. Человек заработался, бежит мимо лесочка какого-то, не замечает даже. А я лесочек нарисовал. Человек повесил картину в офисе и любуется. Это реальная история! Один знакомый как узнал, что тот пейзаж около его дачи нарисован, не поверил.

Жаль, негде выставить большое полотно... Часть выставочного зала снесли, а я помню, как там многие художники выставлялись. Сейчас частники правят, а им что важно? Чтоб купили. Вот и выставляют мелкие недорогие работы, лишь бы продать. Хорошая дорогая работа может пылиться годами.

Вообще, я признаю все виды искусства, современное творчество в том числе. И пишу тоже для всех. Это хорошо, когда люди чем-то увлекаются! Считаю, что не нужно критиковать – надо помогать, поощрять друг друга. Мои работы тоже когда-то вызывали недовольство, особенно исторические. Но! Я считаю, что нужно ломать стереотипы.

Фото Светланы КЛИМЕНКО



Герой России Владимир Шарпатов посетил презентацию утерянного романа его друга Зота Тоболкина

18 декабря

Жители УрФО обгоняют другие регионы по семейным культурным планам на Новый год

17 декабря