Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Талант в гармонии

Слушать новость
Талант в гармонии . .

Спрашиваешь у взрослых: «Гением быть мечтаете?» – машут руками: «Ни за что!» На себя, значит, не хотят примерить роль Моцарта и других великих мира сего, а детишек своих муштруют, чтоб как минимум Нобелевскую премию заполучить.

Мечтали освоить все струнные инструменты, но осилили лишь балалайку; грезили покорить мировой танцпол, а пляшут на домашних посиделках; со знанием дела рассуждают о мировой экономике, хотя в состоянии правильно посчитать только собственную зарплату. Планы наполеоновские, амбиции колоссальные, все это не реализовано, а отдуваться будет отпрыск, который, может, вообще любит рукодельничать, а не зарабатывать черный пояс по карате.

Свобода – в выборе


Кажется, не все родители адекватно воспринимают новомодное понятие «раннее развитие». Малыша необходимо знакомить с окружающим миром с первых дней жизни, это точно. Только надо предлагать ему, а не навязывать способы познания действительности: вкладывать ли душу в музыку, выражать эмоции через буйное многоцветье красок или проявлять смекалку, решая ребусы и головоломки... Уже  в три года ребенок может четко дать понять, чем ему нравится заниматься, а что совсем не привлекает, так пусть выбор останется за ним!

Своим родителям благодарна за то, что они оставляли мне свободу выбора: с удовольствием занималась спортивной гимнастикой, посещала хореографический кружок, сама попросилась в музыкальную школу. Сама выбирала будущую профессию и вуз, куда собиралась поступать. Это налагает определенную долю ответственности, но вместе с тем дает уверенность, что родители тебе абсолютно доверяют и уважают твой выбор. Многие психологи уверены, что постоянное вождение детей за ручку туда, куда кажется правильным их родителям, лишает ребят способности самостоятельно вырабатывать цели и способы их достижения. Они попросту перестают чувствовать себя творцами своей жизни.

Своя ноша не тянет?


На психологической трибуне бурно дискутируют о том, рождаются ли гениями или становятся.

Бесспорно, есть люди гениальные от природы и их таланты, словно родник, пробиваются сквозь любую толщу обстоятельств. Взять хотя бы Бетховена, отец которого был типичным выпивохой, да  и мать талантами не блис-тала. Леонардо да Винчи – незаконнорожденный ребенок безграмотной крестьянки и согрешившего с ней нотариуса. Но такие примеры – скорее исключение из правил. В роду Бахов, скажем, аж восемь поколений музыкантов, из них 57 известных! Хотя все лавры снискал, конечно же, Иоганн Себастьян. В общем, как ни крути, для творческого роста гения среда и окружение играют не последнюю роль.

Впрочем, теории возникновения гениальности выдвигаются самые разнообразные. Врачи, к примеру, предполагают, что сверхраннее проявление одаренности – результат высокого уровня гормонов в гипофизе, надпочечниках и некоторых  других железах. Биофизики убеждены, что вундеркиндов «делают» гео-магнитные волны, влияющие на плод в утробе матери. А еще хорошо, чтоб была зима, вспышки на Солнце и родители с большой разницей в возрасте, мама не сидела на диете во время беременности и родила мальчика. В общем, если звезды сойдутся, миру явится потенциальный гений. В скором времени ему начнут аплодировать и ждать все новых подтверждений его таланта…

А между тем всемирная история почти не знает великих людей со счастливой судьбой. Долгожителей среди них – раз-два и обчелся, так же, как  и людей со здоровой психикой (неспроста итальянский психиатр Ломброзо практически приравнивал гениальность к шизофрении). Даже в окружении членов семьи и поклонников таланта гений всегда одинок. Его мир обособлен, чувства и эмоции на пределе, мысль трудится без права на передышку. Мир жаждет очередного шедевра, и гений его рождает. Но какой ценой?..

Страшно представить, что  в голове у родителей, которые сознательно толкают своего ребенка в этот омут, насильно развивая в нем пресловутую гениальность. Вспоминаю фильм (название, увы, не помню), демонстрирующий весь ужас подобного эксперимента. Папаша – музыкант-самоучка, освоивший когда-то фортепиано и игравший на нем дома за закрытыми дверями; сын – смышленый мальчуган с исковерканной психикой и неплохими музыкальными способностями. Отец непременно решил сделать из отпрыска гениального пианиста. Мальчик  усердно занимался,  был замечен и приглашен на учебу в престижную музыкальную консерваторию, где после одного из важных  конкурсов от перенапряжения тронулся умом…

Давление со стороны родителей и всего общества, физическое переутомление, эмоциональная незрелость плюс гормональная перестройка организма в подростковом возрасте –

и финал родительской работы по подготовке очередного гения практически предсказуем.
Чересчур развитый интеллект вундеркинда часто вступает в дисгармонию с его незрелой детской душой, считают психологи. Обычно такие ребята отстают от сверстников и в плане физического развития, и в плане социализации. Если же помочь вундеркиндам выровняться, развивать вместе с интеллектом и душу, научить их общаться с ровесниками, они чаще всего становятся обычными детьми. А нетривиальные способности (при их наличии) все равно проявятся во взрослой жизни.

Счастливый талант


Ребенок, обладающий какими-либо способностями, еще не гений, ведь склонность к тому или иному роду деятельности есть в каждом человеке. Просто у некоторых детей способности проявляются очень рано, и это поражает окружающих. Чем ребенок младше, тем выше оценивается его произведение, независимо от реальной ценности созданного. Сравнивая достижения крохи со своими собственными талантами в этом возрасте, восхищаемся: «Я-то в его годы, считай, и не умел ничего!»

Конечно, совсем оставить без внимания способности ребенка было бы непростительной глупостью со стороны родителей. Только действовать надо аккуратно, следуя муд-рой врачебной заповеди «не навреди». Малыш должен испытывать искренний исследовательский интерес и получать удовольствие от того, чем он занимается, и от возможности приносить пользу другим. Великий Авиценна считал, что  в этом случае ресурсы организма постоянно восстанавливаются и развиваются, поскольку талант живет в гармонии с законами человеческой природы.

В одиночку ребенку сложно ориентироваться в большом изменчивом мире, потому так важно найти своего учителя, наставника, который поможет сформулировать собственные цели и пути их достижения. Кстати, психологи дают дельные советы, прислушиваясь к которым можно помочь своему малышу стать если не гением, то всесторонне развитым творческим человеком уж наверняка!

1. Малышу необходима свобода движения с самого рождения. Мышцы накапливают энергию для жизни, оптимального развития мышления, чувств, воображения.
2. Эффективный путь развития – знакомство с творчеством талантов. Пропуская через себя чужой опыт, переживая его, маленький человек быстрее созревает как разносторонняя личность.
3. Общайтесь со своим ребенком, не отмахивайтесь от его вопросов, отвечайте подробно (на его уровне). Важно развивать у малыша эмоциональный интеллект, учить его сопереживать и помогать.
4. С уважением относитесь к сфере интересов ребенка, даже если она вам не очень близка. Не подгоняйте малыша под какие-либо стандарты.
5. Не переживайте, если ваш ребенок не блистает в школе (Ньютон, к примеру, в школе слыл лентяем и тупицей. Из-за неспособности к обучению его даже попросили вон!).
6. Если ваш кроха учится слишком легко, спустя рукава – это повод насторожиться. Значит, заложенный природой потенциал используется мало, ребенок не учится ни трудолюбию, ни настойчивости. В этом случае дополнительная нагрузка будет для него полезной. Главное, чтобы занятие было по душе.

Спрашиваешь у взрослых: «Гением быть мечтаете?» – машут руками: «Ни за что!» На себя, значит, не хотят примерить роль Моцарта и других великих мира сего, а детишек своих муштруют, чтоб как минимум Нобелевскую премию заполучить.

Мечтали освоить все струнные инструменты, но осилили лишь балалайку; грезили покорить мировой танцпол, а пляшут на домашних посиделках; со знанием дела рассуждают о мировой экономике, хотя в состоянии правильно посчитать только собственную зарплату. Планы наполеоновские, амбиции колоссальные, все это не реализовано, а отдуваться будет отпрыск, который, может, вообще любит рукодельничать, а не зарабатывать черный пояс по карате.

Свобода – в выборе


Кажется, не все родители адекватно воспринимают новомодное понятие «раннее развитие». Малыша необходимо знакомить с окружающим миром с первых дней жизни, это точно. Только надо предлагать ему, а не навязывать способы познания действительности: вкладывать ли душу в музыку, выражать эмоции через буйное многоцветье красок или проявлять смекалку, решая ребусы и головоломки... Уже  в три года ребенок может четко дать понять, чем ему нравится заниматься, а что совсем не привлекает, так пусть выбор останется за ним!

Своим родителям благодарна за то, что они оставляли мне свободу выбора: с удовольствием занималась спортивной гимнастикой, посещала хореографический кружок, сама попросилась в музыкальную школу. Сама выбирала будущую профессию и вуз, куда собиралась поступать. Это налагает определенную долю ответственности, но вместе с тем дает уверенность, что родители тебе абсолютно доверяют и уважают твой выбор. Многие психологи уверены, что постоянное вождение детей за ручку туда, куда кажется правильным их родителям, лишает ребят способности самостоятельно вырабатывать цели и способы их достижения. Они попросту перестают чувствовать себя творцами своей жизни.

Своя ноша не тянет?


На психологической трибуне бурно дискутируют о том, рождаются ли гениями или становятся.

Бесспорно, есть люди гениальные от природы и их таланты, словно родник, пробиваются сквозь любую толщу обстоятельств. Взять хотя бы Бетховена, отец которого был типичным выпивохой, да  и мать талантами не блис-тала. Леонардо да Винчи – незаконнорожденный ребенок безграмотной крестьянки и согрешившего с ней нотариуса. Но такие примеры – скорее исключение из правил. В роду Бахов, скажем, аж восемь поколений музыкантов, из них 57 известных! Хотя все лавры снискал, конечно же, Иоганн Себастьян. В общем, как ни крути, для творческого роста гения среда и окружение играют не последнюю роль.

Впрочем, теории возникновения гениальности выдвигаются самые разнообразные. Врачи, к примеру, предполагают, что сверхраннее проявление одаренности – результат высокого уровня гормонов в гипофизе, надпочечниках и некоторых  других железах. Биофизики убеждены, что вундеркиндов «делают» гео-магнитные волны, влияющие на плод в утробе матери. А еще хорошо, чтоб была зима, вспышки на Солнце и родители с большой разницей в возрасте, мама не сидела на диете во время беременности и родила мальчика. В общем, если звезды сойдутся, миру явится потенциальный гений. В скором времени ему начнут аплодировать и ждать все новых подтверждений его таланта…

А между тем всемирная история почти не знает великих людей со счастливой судьбой. Долгожителей среди них – раз-два и обчелся, так же, как  и людей со здоровой психикой (неспроста итальянский психиатр Ломброзо практически приравнивал гениальность к шизофрении). Даже в окружении членов семьи и поклонников таланта гений всегда одинок. Его мир обособлен, чувства и эмоции на пределе, мысль трудится без права на передышку. Мир жаждет очередного шедевра, и гений его рождает. Но какой ценой?..

Страшно представить, что  в голове у родителей, которые сознательно толкают своего ребенка в этот омут, насильно развивая в нем пресловутую гениальность. Вспоминаю фильм (название, увы, не помню), демонстрирующий весь ужас подобного эксперимента. Папаша – музыкант-самоучка, освоивший когда-то фортепиано и игравший на нем дома за закрытыми дверями; сын – смышленый мальчуган с исковерканной психикой и неплохими музыкальными способностями. Отец непременно решил сделать из отпрыска гениального пианиста. Мальчик  усердно занимался,  был замечен и приглашен на учебу в престижную музыкальную консерваторию, где после одного из важных  конкурсов от перенапряжения тронулся умом…

Давление со стороны родителей и всего общества, физическое переутомление, эмоциональная незрелость плюс гормональная перестройка организма в подростковом возрасте –

и финал родительской работы по подготовке очередного гения практически предсказуем.
Чересчур развитый интеллект вундеркинда часто вступает в дисгармонию с его незрелой детской душой, считают психологи. Обычно такие ребята отстают от сверстников и в плане физического развития, и в плане социализации. Если же помочь вундеркиндам выровняться, развивать вместе с интеллектом и душу, научить их общаться с ровесниками, они чаще всего становятся обычными детьми. А нетривиальные способности (при их наличии) все равно проявятся во взрослой жизни.

Счастливый талант


Ребенок, обладающий какими-либо способностями, еще не гений, ведь склонность к тому или иному роду деятельности есть в каждом человеке. Просто у некоторых детей способности проявляются очень рано, и это поражает окружающих. Чем ребенок младше, тем выше оценивается его произведение, независимо от реальной ценности созданного. Сравнивая достижения крохи со своими собственными талантами в этом возрасте, восхищаемся: «Я-то в его годы, считай, и не умел ничего!»

Конечно, совсем оставить без внимания способности ребенка было бы непростительной глупостью со стороны родителей. Только действовать надо аккуратно, следуя муд-рой врачебной заповеди «не навреди». Малыш должен испытывать искренний исследовательский интерес и получать удовольствие от того, чем он занимается, и от возможности приносить пользу другим. Великий Авиценна считал, что  в этом случае ресурсы организма постоянно восстанавливаются и развиваются, поскольку талант живет в гармонии с законами человеческой природы.

В одиночку ребенку сложно ориентироваться в большом изменчивом мире, потому так важно найти своего учителя, наставника, который поможет сформулировать собственные цели и пути их достижения. Кстати, психологи дают дельные советы, прислушиваясь к которым можно помочь своему малышу стать если не гением, то всесторонне развитым творческим человеком уж наверняка!

1. Малышу необходима свобода движения с самого рождения. Мышцы накапливают энергию для жизни, оптимального развития мышления, чувств, воображения.
2. Эффективный путь развития – знакомство с творчеством талантов. Пропуская через себя чужой опыт, переживая его, маленький человек быстрее созревает как разносторонняя личность.
3. Общайтесь со своим ребенком, не отмахивайтесь от его вопросов, отвечайте подробно (на его уровне). Важно развивать у малыша эмоциональный интеллект, учить его сопереживать и помогать.
4. С уважением относитесь к сфере интересов ребенка, даже если она вам не очень близка. Не подгоняйте малыша под какие-либо стандарты.
5. Не переживайте, если ваш ребенок не блистает в школе (Ньютон, к примеру, в школе слыл лентяем и тупицей. Из-за неспособности к обучению его даже попросили вон!).
6. Если ваш кроха учится слишком легко, спустя рукава – это повод насторожиться. Значит, заложенный природой потенциал используется мало, ребенок не учится ни трудолюбию, ни настойчивости. В этом случае дополнительная нагрузка будет для него полезной. Главное, чтобы занятие было по душе.



Депутаты Тюменской городской Думы оценили работу квартальных инспекторов

28 марта

Тюменцы полюбили каршеринг и лидируют в УрФО по активности использования сервисов

28 марта