Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Четыре светлые музыкальные «повести»

Слушать новость
Четыре светлые музыкальные «повести». .

В Тюмени с бессмертного спектакля «Князь Игорь» начался первый летний оперный фестиваль

После многолетнего перерыва Тюмень и посвященные горожане, наконец, утолят «оперный голод». Помнится, в 2006 году под открытым небом, в окружении стен Тобольского кремля давали «Бориса Годунова». Тогда для некоторых наших земляков знакомство с одним из удивительных искусств стало непредвиденным испытанием: не выдержав атаки мошкары, внезапного дождя и еще более внезапного холода посреди июля, они... разбежались. До конца миссию выполнили артисты - звезды большие и малые московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова. И вот опять они у нас в гостях. По просьбе-настоянию директора филармонии Михаила Бирмана, который давно мечтает о закреплении в крае, неискушенном во многих культурных вещах, славной традиции - «ходить в оперу», слушать, слышать и понимать великую музыку.

Слова услышаны. Механизм запущен. С 6 по 8 июля на сцене Тюменской филармонии пройдет первый летний оперный фестиваль. 9 июля он плавно переместится в уже знакомый артистам Тобольск. В областной центр руководство и техперсонал театра «Новая опера» прибыли загодя. Первые - чтобы решить привычные для масштабных гастролей вопросы (из столицы в провинцию едет почти двести человек - солисты, хор, оркестр - и разместить, и накормить надо), утолить любопытство журналистов. Вторые - чтобы подготовить площадку. В пресс-конференции накануне события приняли участие главный режиссер Валерий Раку и заместитель директора по общим вопросам Игорь Колобов-Тесля - родственник знаменитого дирижера, «неистового маэстро» Евгения Колобова, для которого, собственно, 20 лет назад и был построен этот великолепный театр прямо в саду Эрмитаж.

Для Валерия Васильевича Тюмень - город молодости. В начале восьмидесятых годов он учился на химико-технологическом факультете Тюменского индустриального института, организовывал фестивали наподобие современной «Студенческой весны». Сегодняшний областной центр - цветущий, с достраи-ваемой набережной, уникальной научной библиотекой имени Дмитрия Менделеева еще больше покорил нынешнего москвича Раку. Восхищен он и акустикой филармонии. Именно здесь при участии неизбалованной пуб- лики возродятся три знаменитые оперы.

Первый подарок, который горожане получат 6 июля вечером, - «Князь Игорь». Один из самых красивых спектаклей на музыку Александра Бородина артисты презентуют в шестой раз. Оперу, поставленную Юрием Александровым, уже видели в Ростове и Уфе. По словам Раку, премьера в Москве стала громким событием: ее бурно обсуждали в СМИ, в итоге вынесли вердикт: «Несравненный успех!» В «Игоре» иная лишь концовка. Все остальное - исторически выверенное: и половецкие пляски, и дуэты, и арии. Их исполнят великолепные солисты, которым искренне рукоплещет мир. Это Сергей Артамонов - «самый лучший Игорь» и Елена Попов-ская - «самая лучшая Ярославна». «Очень музыкальная, тонкая, чувствительная история, когда жаль и себя, и Родину. Финал удивит. Раскрывать его заранее не станем», - разжег любопытство главный режиссер «Новой оперы».

7 июля на сцене филармонии - знойно-озорная Италия. Радостный и искрометный ретроспектакль Россини «Севильский цирюльник» в театре поставили в 2008 году. Он решен в чаплинской стилистике. Здесь блистают Илья Кузьмин (Фигаро) и Галина Королева - изящная, с великолепным голосом Розина. Артистов такой породы не только приятно слышать, но и видеть! 8 июля - уже знакомый тюменцам «Борис Годунов» в первой авторской редакции Мусоргского. Яркий и в то же время трагичный спектакль решен академически правильно: здесь традиционны и декорации, и свет, и звук. На богато костюмированную, концертную оперу «Руслан и Людмила» - добро пожаловать в Тобольск. Спектакль сделан истинно по-колобовски. За шесть лет его представили всем городам и весям России и зарубежья.

Вопрос о том, почему раньше опера была центром Вселенной, а сейчас больше на задворках, задел участников пресс-конференции за живое. Все потому, что раньше люди ценили и трепетно берегли музыкальные ростки в своих детях. Не все они, отданные шестилетками «на баян или скрипочку», становились великими исполнителями, но то, что получали общее культурное развитие, - бесспорно! Как вернуть оперному искусству былую славу? Тут, уж простите, нужно хитрить. Во Франции, например, придумали оперно-балетные шоу с живыми солистами и танцорами, видео и слайдами. Так по шажочку в Европе пытаются отучить молодежь от безвкусного американского кино. России, по мнению Раку и Бирмана, жизненно необходимы уличные оперные фестивали. Но чтобы они проходили не в состоянии стресса, а в состоянии возрастающей радости.

В Тюмени с бессмертного спектакля «Князь Игорь» начался первый летний оперный фестиваль

После многолетнего перерыва Тюмень и посвященные горожане, наконец, утолят «оперный голод». Помнится, в 2006 году под открытым небом, в окружении стен Тобольского кремля давали «Бориса Годунова». Тогда для некоторых наших земляков знакомство с одним из удивительных искусств стало непредвиденным испытанием: не выдержав атаки мошкары, внезапного дождя и еще более внезапного холода посреди июля, они... разбежались. До конца миссию выполнили артисты - звезды большие и малые московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова. И вот опять они у нас в гостях. По просьбе-настоянию директора филармонии Михаила Бирмана, который давно мечтает о закреплении в крае, неискушенном во многих культурных вещах, славной традиции - «ходить в оперу», слушать, слышать и понимать великую музыку.

Слова услышаны. Механизм запущен. С 6 по 8 июля на сцене Тюменской филармонии пройдет первый летний оперный фестиваль. 9 июля он плавно переместится в уже знакомый артистам Тобольск. В областной центр руководство и техперсонал театра «Новая опера» прибыли загодя. Первые - чтобы решить привычные для масштабных гастролей вопросы (из столицы в провинцию едет почти двести человек - солисты, хор, оркестр - и разместить, и накормить надо), утолить любопытство журналистов. Вторые - чтобы подготовить площадку. В пресс-конференции накануне события приняли участие главный режиссер Валерий Раку и заместитель директора по общим вопросам Игорь Колобов-Тесля - родственник знаменитого дирижера, «неистового маэстро» Евгения Колобова, для которого, собственно, 20 лет назад и был построен этот великолепный театр прямо в саду Эрмитаж.

Для Валерия Васильевича Тюмень - город молодости. В начале восьмидесятых годов он учился на химико-технологическом факультете Тюменского индустриального института, организовывал фестивали наподобие современной «Студенческой весны». Сегодняшний областной центр - цветущий, с достраи-ваемой набережной, уникальной научной библиотекой имени Дмитрия Менделеева еще больше покорил нынешнего москвича Раку. Восхищен он и акустикой филармонии. Именно здесь при участии неизбалованной пуб- лики возродятся три знаменитые оперы.

Первый подарок, который горожане получат 6 июля вечером, - «Князь Игорь». Один из самых красивых спектаклей на музыку Александра Бородина артисты презентуют в шестой раз. Оперу, поставленную Юрием Александровым, уже видели в Ростове и Уфе. По словам Раку, премьера в Москве стала громким событием: ее бурно обсуждали в СМИ, в итоге вынесли вердикт: «Несравненный успех!» В «Игоре» иная лишь концовка. Все остальное - исторически выверенное: и половецкие пляски, и дуэты, и арии. Их исполнят великолепные солисты, которым искренне рукоплещет мир. Это Сергей Артамонов - «самый лучший Игорь» и Елена Попов-ская - «самая лучшая Ярославна». «Очень музыкальная, тонкая, чувствительная история, когда жаль и себя, и Родину. Финал удивит. Раскрывать его заранее не станем», - разжег любопытство главный режиссер «Новой оперы».

7 июля на сцене филармонии - знойно-озорная Италия. Радостный и искрометный ретроспектакль Россини «Севильский цирюльник» в театре поставили в 2008 году. Он решен в чаплинской стилистике. Здесь блистают Илья Кузьмин (Фигаро) и Галина Королева - изящная, с великолепным голосом Розина. Артистов такой породы не только приятно слышать, но и видеть! 8 июля - уже знакомый тюменцам «Борис Годунов» в первой авторской редакции Мусоргского. Яркий и в то же время трагичный спектакль решен академически правильно: здесь традиционны и декорации, и свет, и звук. На богато костюмированную, концертную оперу «Руслан и Людмила» - добро пожаловать в Тобольск. Спектакль сделан истинно по-колобовски. За шесть лет его представили всем городам и весям России и зарубежья.

Вопрос о том, почему раньше опера была центром Вселенной, а сейчас больше на задворках, задел участников пресс-конференции за живое. Все потому, что раньше люди ценили и трепетно берегли музыкальные ростки в своих детях. Не все они, отданные шестилетками «на баян или скрипочку», становились великими исполнителями, но то, что получали общее культурное развитие, - бесспорно! Как вернуть оперному искусству былую славу? Тут, уж простите, нужно хитрить. Во Франции, например, придумали оперно-балетные шоу с живыми солистами и танцорами, видео и слайдами. Так по шажочку в Европе пытаются отучить молодежь от безвкусного американского кино. России, по мнению Раку и Бирмана, жизненно необходимы уличные оперные фестивали. Но чтобы они проходили не в состоянии стресса, а в состоянии возрастающей радости.



Герой России Владимир Шарпатов посетил презентацию утерянного романа его друга Зота Тоболкина

18 декабря

Жители УрФО обгоняют другие регионы по семейным культурным планам на Новый год

17 декабря