Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Три вечера с «Новой оперой»

Слушать новость
Три вечера с «Новой оперой». .

Первая декада июля ознаменуется большим событием для всех поклонников классической музыки. Тюмень и Тобольск примут летний оперный фестиваль.

Московский театр «Новая опера» имени Евгения Колобова не раз был нашим гостем. Он привлекает тюменцев не только тем, что вдохновенный коллектив всегда в поиске и не чужд смелому новаторству. Многие любители оперы знают, что его солисткой является наша землячка Людмила Кафтайкина, лауреат фестиваля имени Юрия Гуляева. Ее чарующее колоратурное сопрано позволяет исполнять ведущие партии русской классики - Снегурочки, Людмилы, Марфы... Солисты «Новой оперы» известны по всему миру, голоса многих из них украшают сцены ведущих концертных залов мира. Хор театра по праву признан одним из лучших певческих коллективов Москвы, а оркестр свободно чувствует себя как в оперном, так и симфоническом репертуаре.

Три июльских вечера в концертном зале Тюменской областной филармонии будем слушать такие шедевры, как оперы Александра Бородина «Князь Игорь», Модеста Мусоргского «Борис Годунов» и Джоакино Россини «Севильский цирюльник». Фестиваль завершится в Тобольске на территории Софийского двора кремля, где под открытым небом прозвучит фантазия по опере Михаила Глинки и поэме Александра Пушкина «Руслан и Людмила» в исполнении лучших оперных певцов, хора и оркестра из ста восьмидесяти двух человек.

Премьера «Князя Игоря» состоялась в «Новой опере» в апреле 2011 года. Известно, что сам Бородин не закончил свою гениальную оперу и постановку этого шедевра музыкальный руководитель театра Евгений Самойлов осуществил на основе версии Глазунова и Римского-Корсакова. В концепции режиссера Юрия Александрова расставлены но­вые акценты: важная составляющая его замысла - воспевание человеческой доблести. Ее олицетворяет Ярославна - нравственный столп, женщина, которая готова вынести на себе всю людскую боль, а если надо, даже возглавить государство... Игорь, запутавшийся в жизни, пренебрег божьими законами и людским мнением, страданием искупает свой грех. Это одна из самых важных идей постановки.

Опера «Борис Годунов» существует в двух авторских редакциях, первая из которых, созданная композитором на едином дыхании, была отклонена оперным комитетом. Театр «Новая опера» возрождает первоначальный вариант произведения Мусоргского. Цельная и компактная редакция оперы в постановке Валерия Беляковича сосредоточена на трагедии главного героя. Борис Годунов в ней не столько «человек с больной совестью», сколько государь, в переживаниях и судьбе которого отразились все перипетии Смутного времени. Очень выпукло представлен народ - неотъемлемый участник драмы, который мечется, молит, скорбит, а порой отпускает шутки и ерничает. Впечатляет сценография спектакля - ажурный хоровод золоченых арок, который замирает в воздухе, образуя на сцене иконостас.

Оперный шедевр Джоакино Россини «Севильский цирюльник» обошел все сцены мира, арию Фигаро знает каждый, а фразы «Фигаро здесь, Фигаро там» и «Как бомба, разрываясь, клевета все потрясает» стали крылатыми выражениями. Остроумный автор, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный «рецепт» головокружительной популярности оперы: семь ярких персонажей и пьянящая любовная игра, «приправленная» острыми на язык диалогами, «залиты» великолепными мелодиями и «посыпаны» виртуозными ансамблями. Поставили этот шедевр приглашенные из Англии режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби. В их «Цирюльнике» действие происходит в начале двадцатых годов прошлого века, а сами герои напоминают персонажей немого кино тех лет.

Опера «Руслан и Людмила» поставлена основателем театра Евгением Колобовым, придавшим звучанию партитуры Михаила Глинки «легкое дыхание», искрометность на фоне волшебного колорита пушкинской поэмы. Ярки и многогранны образы героев оперы - кокетливой и немного капризной Людмилы, ее благородного отца Светозара, бесстрашного Руслана, смешного и трусливого Фарлафа, злой волшебницы Наины, доброго волшебника Финка, обольстительного восточного витязя Ратмира и его кроткой невесты Гориславы, властолюбивого Карлы Черномора и ученого кота. Эпизоды фантазии сплетаются в воздушное музыкальное «кружево», где есть место острым шуткам и красочным образным решениям.

Не пропустите это яркое событие в культурной жизни области!

Первая декада июля ознаменуется большим событием для всех поклонников классической музыки. Тюмень и Тобольск примут летний оперный фестиваль.

Московский театр «Новая опера» имени Евгения Колобова не раз был нашим гостем. Он привлекает тюменцев не только тем, что вдохновенный коллектив всегда в поиске и не чужд смелому новаторству. Многие любители оперы знают, что его солисткой является наша землячка Людмила Кафтайкина, лауреат фестиваля имени Юрия Гуляева. Ее чарующее колоратурное сопрано позволяет исполнять ведущие партии русской классики - Снегурочки, Людмилы, Марфы... Солисты «Новой оперы» известны по всему миру, голоса многих из них украшают сцены ведущих концертных залов мира. Хор театра по праву признан одним из лучших певческих коллективов Москвы, а оркестр свободно чувствует себя как в оперном, так и симфоническом репертуаре.

Три июльских вечера в концертном зале Тюменской областной филармонии будем слушать такие шедевры, как оперы Александра Бородина «Князь Игорь», Модеста Мусоргского «Борис Годунов» и Джоакино Россини «Севильский цирюльник». Фестиваль завершится в Тобольске на территории Софийского двора кремля, где под открытым небом прозвучит фантазия по опере Михаила Глинки и поэме Александра Пушкина «Руслан и Людмила» в исполнении лучших оперных певцов, хора и оркестра из ста восьмидесяти двух человек.

Премьера «Князя Игоря» состоялась в «Новой опере» в апреле 2011 года. Известно, что сам Бородин не закончил свою гениальную оперу и постановку этого шедевра музыкальный руководитель театра Евгений Самойлов осуществил на основе версии Глазунова и Римского-Корсакова. В концепции режиссера Юрия Александрова расставлены но­вые акценты: важная составляющая его замысла - воспевание человеческой доблести. Ее олицетворяет Ярославна - нравственный столп, женщина, которая готова вынести на себе всю людскую боль, а если надо, даже возглавить государство... Игорь, запутавшийся в жизни, пренебрег божьими законами и людским мнением, страданием искупает свой грех. Это одна из самых важных идей постановки.

Опера «Борис Годунов» существует в двух авторских редакциях, первая из которых, созданная композитором на едином дыхании, была отклонена оперным комитетом. Театр «Новая опера» возрождает первоначальный вариант произведения Мусоргского. Цельная и компактная редакция оперы в постановке Валерия Беляковича сосредоточена на трагедии главного героя. Борис Годунов в ней не столько «человек с больной совестью», сколько государь, в переживаниях и судьбе которого отразились все перипетии Смутного времени. Очень выпукло представлен народ - неотъемлемый участник драмы, который мечется, молит, скорбит, а порой отпускает шутки и ерничает. Впечатляет сценография спектакля - ажурный хоровод золоченых арок, который замирает в воздухе, образуя на сцене иконостас.

Оперный шедевр Джоакино Россини «Севильский цирюльник» обошел все сцены мира, арию Фигаро знает каждый, а фразы «Фигаро здесь, Фигаро там» и «Как бомба, разрываясь, клевета все потрясает» стали крылатыми выражениями. Остроумный автор, будучи не только прекрасным композитором, но и кулинаром, создал уникальный «рецепт» головокружительной популярности оперы: семь ярких персонажей и пьянящая любовная игра, «приправленная» острыми на язык диалогами, «залиты» великолепными мелодиями и «посыпаны» виртуозными ансамблями. Поставили этот шедевр приглашенные из Англии режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби. В их «Цирюльнике» действие происходит в начале двадцатых годов прошлого века, а сами герои напоминают персонажей немого кино тех лет.

Опера «Руслан и Людмила» поставлена основателем театра Евгением Колобовым, придавшим звучанию партитуры Михаила Глинки «легкое дыхание», искрометность на фоне волшебного колорита пушкинской поэмы. Ярки и многогранны образы героев оперы - кокетливой и немного капризной Людмилы, ее благородного отца Светозара, бесстрашного Руслана, смешного и трусливого Фарлафа, злой волшебницы Наины, доброго волшебника Финка, обольстительного восточного витязя Ратмира и его кроткой невесты Гориславы, властолюбивого Карлы Черномора и ученого кота. Эпизоды фантазии сплетаются в воздушное музыкальное «кружево», где есть место острым шуткам и красочным образным решениям.

Не пропустите это яркое событие в культурной жизни области!



Герой России Владимир Шарпатов посетил презентацию утерянного романа его друга Зота Тоболкина

18 декабря

Жители УрФО обгоняют другие регионы по семейным культурным планам на Новый год

17 декабря