Будущее за кадрами и инновациями
Институту экономики и финансов Тюменской государственной сельскохозяйственной академии исполнилось 40 лет
В рамках празднования в учебном заведении состоялось заседание круглого стола. Тема обсуждения: «Обеспечение АПК региона экономическими кадрами: история и современное состояние». Участниками форума стали представители исполнительной власти, ученые и преподаватели института, выпускники разных лет и гости из других вузов.
История образовательного учреждения началась задолго до его официального появления, когда в рамках агрономического факультета был впервые осуществлен набор студентов по специальности экономист, через несколько лет - бухгалтер. За 40 лет народное хозяйство получило более четырех тысяч специалистов экономического профиля очного обучения. К этому следует прибавить такое же количество заочников.
Душевно и по-семейному прошел день встречи сокурсников, прибывших на день рождения родного института. Они делились воспоминаниями о том, как студентами проводили дни в стенах вуза. Не обошлись без цветов и подарков.
Затем выпускники и гости праздника приняли участие в работе круглого стола.
Галина Каретина, один из первых деканов экономического факультета, отметила, что на современном этапе общественного развития образование превращается в одну из самых обширных и важных аспектами человеческой деятельности, которая теснейшим образом переплетена с другими аспектами общественной жизни. Способность современной системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах влияет на перспективы не только экономического, но и духовного развития страны.
Ветерана института экономики и финансов поддержал ректор ТюмГСХА Николай Абрамов. Он, в частности, подчеркнул, что практика как отечественных, так и зарубежных учебных заведений подтверждает: качественное образование невозможно без науки. Важную роль в подготовке специалистов имеет единство образовательного процесса с научно-исследовательской деятельностью.
В связи с изменениями, которые происходят в образовательной системе России, и попытками привести ее в соответствие с международными стандартами наиболее остро стоит вопрос о подготовке и аттестации научных и научно-педагогических кадров. Однако, по словам профессора кафедры экономики АПК Михаил а Осколкова, это не единственная проблема учебного заведения. В настоящее время студент вынужден совмещать образовательный процесс с работой. Одни таким образом получают средства на обучение, другие нарабатывают трудовой стаж.
Организаторы круглого стола также подняли проблему производственной практики. В организациях разной формы собственности студенту зачастую дают разовые поручения, не связанные с экономическим профилем. Кроме того, стажеру отказывают в предоставлении годовой отчетности, мотивируя это коммерческой тайной (хотя эту «тайну» свободно предоставляют в налоговые органы и статистику). Из-за чего студент не может составить отчет по производственной практике. В этом случае она ему не засчитывается.
Обсуждая актуальные вопросы, участники дискуссии оказались едины во мнении: бессмысленно находить разовые решения наболевших проблем. Нужно кропотливо заниматься глобальными вопросами - системой взаимоотношений института и производства, изменением законодательства, воспитанием подрастающего поколения, чтобы у молодых людей появилось и затем не пропало желание учиться. А для этого они должны быть уверены в том, что их права как молодых специалистов не будут нарушены. Именно поэтому участники представительного форума выступили с инициативой обратиться в департамент АПК Тюменской области, чтобы там определили базовые предприятия и организации для прохождения производственной практики студентами института экономики и финансов ТюмГСХА. Ведь забота о будущих поколениях - это самые надежные и благородные инвестиции.