Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Мы в ответе за наших детей

Слушать новость
Мы в ответе за наших детей. .

Российские режиссеры обратили внимание на проблему безнадзорных детей


Нелюбимые дети растут как придорожные сорняки, мимо которых каждый день проходят сотни людей. Одни с чувством жалости и сострадания, другие с возмущением, раздражением и даже презрением. А беспризорные, безнадзорные дети и дети, воспитывающиеся в неблагополучных  семьях, ждут не только от родителей, но  и от всех нас любви и заботы, тепла и ласки.

По инициативе департамента информационной политики Тюменской области в областном Доме журналистов состоялось заседание круглого стола, посвященное проблеме брошенных детей и детей, воспитывающихся в неблагополучных  семьях.

В мероприятии приняли участие Павел Тараканов, председатель Комитета по делам молодежи Государственной Думы России, директора департаментов Тюменской области: информационной политики Александр Новопашин, по спорту и  молодежной политике – Дмитрий Грамотин, Галина Калюжная, уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области, Алексей Смирнов, режиссер социального фильма «Колыбель», журналисты региональных СМИ. О том, чем запомнились слушания, – газетная версия.

«Это мой лучший Новый год»


Работа круглого стола началась с  показа художественного фильма «Колыбель».

Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает историю о пяти брошенных детях. Девочка Женя, каждое утро которой начинается с пьяных разборок родителей, рассказывает о друзьях, с которыми встретила свой самый лучший Новый год  в подвале много­этажки.

Вот Мишка, беспризорник. Он убежал из детского дома, где его избивали сверстники. Паша тоже никогда не видел родителей. Он стоит у церкви и ждет, когда его заберут в семью. Но люди проходят, некоторые подают милостыню.

У малышки Вики родители – бизнесмены, постоянно заняты собой и производственными делами. Они даже не заметили, как дочь вышла из салона
автомобиля. Коля – немой, его мать убили во время захвата наркопритона. Он остался один, если не считать верного четвероногого друга.
В новогоднюю ночь дети радовались подаренной женщиной краюхе хлеба и мечтали уплыть в далекую Австралию. Там, по их мнению, тепло, много еды, растут вкусные бананы, нет безразличия и насилия взрослых.

Под утро столбик термо­метра опустился до отметки минус  сорок градусов, керосиновая лампа погасла. Собака, как могла, согревала их своим теплом, но выйти из подвала им не удалось. Крышку канализационного люка заблокировал припаркованный автомобиль. Дети замерзли. Врачи долго боролись за жизни безнадзорных детей. Спасти удалось только Женю. Она стала инвалидом, ей ампутировали ступни.

От псевдо-документального формата к реальности


– Это история произошла в одном из городов России, только в реальной жизни все дети умерли, – отметил после премьеры Алексей Смирнов, режиссер фильма. – Этот псевдодокументальный фильм – первый шаг за многие годы российского кинематографа к проблеме брошенных и воспитывающихся в неблагополучных семьях детей. С 1 июня фильм стартовал в отечественном прокате. Следует отметить, что средства  от показа будут переведены в детские дома.

Первыми зрителями стали земляки режиссера, свердловчане. В июне с ним познакомились тюменцы.

Однако создатели короткометражного фильма опасаются, что число желающих посмотреть фильм будет невелико. Не все кинотеатры захотят демонстрировать ленту, которая не принесет коммерческой прибыли. И это несмотря на то, что социальный фильм в отечественном кинематографе большая редкость. Поддержал молодого режиссера Павел Тараканов, председатель Комитета по делам молодежи Госдумы.

Далее парламентарий отме­тил, что нельзя замалчивать проблему беспризорных и детей, вос­пи­тывающихся в неблагополучных семьях. По данным раз­ных источников, в России в нас­тоящий момент от одного до трех с половиной миллионов беспри­зорных и безнадзорных детей. Да­же разрыв в цифрах под­твержда­ет, что  в стране имеются серьезные проблемы в основных сферах жизнедеятельности той категории маленьких россиян, которых мы считаем нашей сменой.

– Фильм – это еще и напоминание о том, что человеку немного надо, чтобы сделать и себя, и другого, и мир вокруг себя счастливым. Никакие меры государственной поддержки не заменят родительской любви, тепла и заботы. Надо менять сознание людей, пропагандировать ответственное родительство, – подчеркнула Галина Калюжная, уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области.

Далее Галина Дмитриевна от­метила, что  в регионе с 2002 года нет беспризорников. Времена, когда малолетних бродяжек вылавливали в подвалах, на вокзалах, ушли в прошлое.

В области создан банк данных, в котором находится информация о данной категории граждан. Межведомственные мероприятия направлены не на борьбу с беспризорностью, а на профилактику обездоленного детства как  в неблагополучных, так  и благополучных семьях.

Кинолента заставляет остановиться, задуматься: «А в чем я виноват перед ребенком? Что  я не сделал для его счастливого детства?»

От фильма осталось двойственное впечатление. С одной стороны, достоинств, бесспорных и редких в современном российском кинематографе, у картины немало. С другой – он не дает ответа на вопрос: «А что дальше?»

Российские режиссеры обратили внимание на проблему безнадзорных детей


Нелюбимые дети растут как придорожные сорняки, мимо которых каждый день проходят сотни людей. Одни с чувством жалости и сострадания, другие с возмущением, раздражением и даже презрением. А беспризорные, безнадзорные дети и дети, воспитывающиеся в неблагополучных  семьях, ждут не только от родителей, но  и от всех нас любви и заботы, тепла и ласки.

По инициативе департамента информационной политики Тюменской области в областном Доме журналистов состоялось заседание круглого стола, посвященное проблеме брошенных детей и детей, воспитывающихся в неблагополучных  семьях.

В мероприятии приняли участие Павел Тараканов, председатель Комитета по делам молодежи Государственной Думы России, директора департаментов Тюменской области: информационной политики Александр Новопашин, по спорту и  молодежной политике – Дмитрий Грамотин, Галина Калюжная, уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области, Алексей Смирнов, режиссер социального фильма «Колыбель», журналисты региональных СМИ. О том, чем запомнились слушания, – газетная версия.

«Это мой лучший Новый год»


Работа круглого стола началась с  показа художественного фильма «Колыбель».

Фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает историю о пяти брошенных детях. Девочка Женя, каждое утро которой начинается с пьяных разборок родителей, рассказывает о друзьях, с которыми встретила свой самый лучший Новый год  в подвале много­этажки.

Вот Мишка, беспризорник. Он убежал из детского дома, где его избивали сверстники. Паша тоже никогда не видел родителей. Он стоит у церкви и ждет, когда его заберут в семью. Но люди проходят, некоторые подают милостыню.

У малышки Вики родители – бизнесмены, постоянно заняты собой и производственными делами. Они даже не заметили, как дочь вышла из салона
автомобиля. Коля – немой, его мать убили во время захвата наркопритона. Он остался один, если не считать верного четвероногого друга.
В новогоднюю ночь дети радовались подаренной женщиной краюхе хлеба и мечтали уплыть в далекую Австралию. Там, по их мнению, тепло, много еды, растут вкусные бананы, нет безразличия и насилия взрослых.

Под утро столбик термо­метра опустился до отметки минус  сорок градусов, керосиновая лампа погасла. Собака, как могла, согревала их своим теплом, но выйти из подвала им не удалось. Крышку канализационного люка заблокировал припаркованный автомобиль. Дети замерзли. Врачи долго боролись за жизни безнадзорных детей. Спасти удалось только Женю. Она стала инвалидом, ей ампутировали ступни.

От псевдо-документального формата к реальности


– Это история произошла в одном из городов России, только в реальной жизни все дети умерли, – отметил после премьеры Алексей Смирнов, режиссер фильма. – Этот псевдодокументальный фильм – первый шаг за многие годы российского кинематографа к проблеме брошенных и воспитывающихся в неблагополучных семьях детей. С 1 июня фильм стартовал в отечественном прокате. Следует отметить, что средства  от показа будут переведены в детские дома.

Первыми зрителями стали земляки режиссера, свердловчане. В июне с ним познакомились тюменцы.

Однако создатели короткометражного фильма опасаются, что число желающих посмотреть фильм будет невелико. Не все кинотеатры захотят демонстрировать ленту, которая не принесет коммерческой прибыли. И это несмотря на то, что социальный фильм в отечественном кинематографе большая редкость. Поддержал молодого режиссера Павел Тараканов, председатель Комитета по делам молодежи Госдумы.

Далее парламентарий отме­тил, что нельзя замалчивать проблему беспризорных и детей, вос­пи­тывающихся в неблагополучных семьях. По данным раз­ных источников, в России в нас­тоящий момент от одного до трех с половиной миллионов беспри­зорных и безнадзорных детей. Да­же разрыв в цифрах под­твержда­ет, что  в стране имеются серьезные проблемы в основных сферах жизнедеятельности той категории маленьких россиян, которых мы считаем нашей сменой.

– Фильм – это еще и напоминание о том, что человеку немного надо, чтобы сделать и себя, и другого, и мир вокруг себя счастливым. Никакие меры государственной поддержки не заменят родительской любви, тепла и заботы. Надо менять сознание людей, пропагандировать ответственное родительство, – подчеркнула Галина Калюжная, уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области.

Далее Галина Дмитриевна от­метила, что  в регионе с 2002 года нет беспризорников. Времена, когда малолетних бродяжек вылавливали в подвалах, на вокзалах, ушли в прошлое.

В области создан банк данных, в котором находится информация о данной категории граждан. Межведомственные мероприятия направлены не на борьбу с беспризорностью, а на профилактику обездоленного детства как  в неблагополучных, так  и благополучных семьях.

Кинолента заставляет остановиться, задуматься: «А в чем я виноват перед ребенком? Что  я не сделал для его счастливого детства?»

От фильма осталось двойственное впечатление. С одной стороны, достоинств, бесспорных и редких в современном российском кинематографе, у картины немало. С другой – он не дает ответа на вопрос: «А что дальше?»



Струнный квартет Тюменской филармонии дал концерт ко Дню матери

22 ноября

Урбанист Дохов считает, что тюменский «муравейник» следует снимать в фильмах

22 ноября