Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Сохранили традиции

Слушать новость
Сохранили традиции. .

Приисетье – край православный. здесь сохранили обычаи, традиции старообрядцев – непокорных упрямцев, преданных вере.

В деревеньке Кирсановой – могила расколоучителя, писателя Мирона Ивановича Галанина. Он умер 8 июня 1806 года. И в день памяти на его могилу ежегодно едут единоверцы. Приезжают также музейщики, историки, краеведы. Вот  и нынче прибыли гости из Тюмени, из русской православной старообрядческой общины во имя cвятителя Иоанна Предтечи, а также иерей Павел, священник из Омска.

На поляне, где цветет земляника, где ромашковая россыпь, под высокой сосной стоит часовня. Зажжены свечи. Отец Павел служит панихиду, звучит молитвенное обращение к Господу о помиловании душ усопших...

Вот что сказала уроженка деревни, библиотекарь Павлина Чащилова:

– В библиотеке есть книги по старообрядчеству, я собираю информацию по этой теме. И сегодня старожилы деревни, собравшись вместе, молятся. Это традиция. Тихо, ветерок играет листьями деревьев. Вечное небо, вечная память…

Да, есть чудо в том, что сохранила деревня веру, крепость которой так сильна. Живет и память о расколоучителе. К слову, вот что писал в историческом очерке «Святой» основатель краеведческого музея в Исетском, краевед Анатолий Емельянов: «Мирон Галанин – организатор массовых выступлений зауральских крестьян-старообрядцев и автор ряда оригинальных исторических сочинений. В Приисетье был известен как святой Миронушко. Здесь написаны его основные произведения «История про древнее благочестие», «Рукопись о древних отцах» и другие».

В Исетском районе проводятся научно-практические конференции – Галанинские чтения. Однажды приезжал сюда лидер российских старообрядцев Владыка Силуян. После первой конференции один из московских журналистов сказал:
– Вы – молодцы! Вы сохранили русскость!

Приисетье – край православный. здесь сохранили обычаи, традиции старообрядцев – непокорных упрямцев, преданных вере.

В деревеньке Кирсановой – могила расколоучителя, писателя Мирона Ивановича Галанина. Он умер 8 июня 1806 года. И в день памяти на его могилу ежегодно едут единоверцы. Приезжают также музейщики, историки, краеведы. Вот  и нынче прибыли гости из Тюмени, из русской православной старообрядческой общины во имя cвятителя Иоанна Предтечи, а также иерей Павел, священник из Омска.

На поляне, где цветет земляника, где ромашковая россыпь, под высокой сосной стоит часовня. Зажжены свечи. Отец Павел служит панихиду, звучит молитвенное обращение к Господу о помиловании душ усопших...

Вот что сказала уроженка деревни, библиотекарь Павлина Чащилова:

– В библиотеке есть книги по старообрядчеству, я собираю информацию по этой теме. И сегодня старожилы деревни, собравшись вместе, молятся. Это традиция. Тихо, ветерок играет листьями деревьев. Вечное небо, вечная память…

Да, есть чудо в том, что сохранила деревня веру, крепость которой так сильна. Живет и память о расколоучителе. К слову, вот что писал в историческом очерке «Святой» основатель краеведческого музея в Исетском, краевед Анатолий Емельянов: «Мирон Галанин – организатор массовых выступлений зауральских крестьян-старообрядцев и автор ряда оригинальных исторических сочинений. В Приисетье был известен как святой Миронушко. Здесь написаны его основные произведения «История про древнее благочестие», «Рукопись о древних отцах» и другие».

В Исетском районе проводятся научно-практические конференции – Галанинские чтения. Однажды приезжал сюда лидер российских старообрядцев Владыка Силуян. После первой конференции один из московских журналистов сказал:
– Вы – молодцы! Вы сохранили русскость!



В Тюменской области завершились Дни казахской культуры

21 декабря

Обелиск Ермаку и земляной вал в Тобольске отреставрируют в 2025 году

21 декабря