Знакомьтесь! Земский доктор Сергей Козлов
Далее в сюжете: Город на Туре – территория здорового отдыха
Земский доктор - не правда ли, красиво? Жаль, что в наше время это выражение забыто, да и молодые врачи предпочитают оставаться в городе, а не ехать лечить людей в деревню.
Еще не начав выговаривать звук «р», на вопрос о том, кем хочешь быть, он отвечал: «Буду хиюйгом, как папа». Маленького, его привезли из Тюмени, где он родился, в Уват, куда родителей направили отрабатывать положенные после института три года в районной больнице. Уж очень полюбилось малышу ходить с папой на ночные дежурства, заглядывать в перевязочную, делать обход палат. Дома предпочитал играть в доктора, лечил, ставил уколы, перевязывал все, что только можно было. Затем родители переехали в Абалак, что под Тобольском. Ребенка завораживал вид красивых окрестностей и он взял в руки карандаш.
Семья переехала в Тобольск, когда ему было шесть лет. Мальчишка все также любил «лечить» и рисовать. Когда исполнилось восемь, рисунки показали преподавателям художественной школы им. Перова. Принимали учащихся только с десяти лет. Посмотрев рисунки, его приняли. В классе он был самым маленьким, одноклассники снисходительно на него поглядывали: что он может? А он мог многое. Когда учился в третьем классе художественной школы, его картину «Русская масленица» взяли на выставку в Италию, где она была продана за 100 долларов! За эту картину в школе ему выдали премию - 25 (!) рублей. По тем временам большие деньги. В пятнадцать лет он с отличием закончил обучение в художественной школе.
Шло время, и он начал писать стихи. Сначала это были строки влюбленного подростка, затем стиль совершенствовался и стали появляться достойные произведения. В десятом классе его стихи и работы нескольких одноклассников были опубликованы в сборнике «Литературные вирши разных лет».
Вот и пролетели школьные годы. Ко времени окончания школы в Тобольске в педагогическом институте открылся художественно-графический факультет. Юноша встал перед выбором. Театральный? Худграф? Медицина? Мечта стать человеком в белом халате перевесила все остальные доводы. Он поступил в Тюменскую медицинскую академию на лечебный факультет.
В областной столице его захлестнула волна студенческой жизни. Помимо учебы принимал самое активное участие в жизни факультета - рисовал плакаты и вывески, работал в оргцентре на областной «Студенческой весне». Стал учиться играть на гитаре, писать музыку, петь. Ни один день не был свободным от рисования или пения. Чтобы чувствовать себя независимым от родителей, начал писать портреты на заказ, давал уроки рисования, устроился работать на станцию скорой помощи города Тюмени. Когда учился на пятом курсе, в Тобольском Доме детского творчества состоялась первая персональная выставка, которая имела большой успех.
Окончен институт, впереди двухгодичная ординатура на кафедре ревматологии в областной клинической больнице. Во время обучения в ординатуре от профессора поступило заманчивое предложение поступить в аспирантуру в Москве.
Но дух свободного художника, поэта, музыканта не позволил засиживаться на теплом месте. Сразу после окончания ординатуры он приезжает в Тобольск и поступает на работу в участковую больницу на должность терапевта и заведующего. Маленькая старая деревенская больничка, которой до него заведовала фельдшер, так как в течение последних восьми лет ни один врач там не работал, встретила молодого доктора настороженно. Надолго ли, как, неужели будет доктор? А он со всем своим оптимизмом, задором, духом свободного художника взвалил на себя эту нелегкую ношу.
Хозяйство досталось разваленное, фельдшерские пункты разбросаны на территории пятидесяти километров по округе, иногда не хватало даже простейшего оборудования. Из транспорта была одна старая санитарная машина, которая ломалась при каждом удобном и неудобном случае. Но все постепенно налаживалось, жизнь не стояла на месте.
Многое изменилось за пять лет его работы. В больнице сделали капитальный ремонт, построили теплый гараж для машины скорой помощи. В одном из сел открыли новый фельдшерско-акушерский пункт, в котором давно нуждалось население. Два-три раза в неделю приходится выезжать в отдаленные села и деревни для консультативной помощи пациентам. Ведет прием в районной поликлинике.
Его хватает на все: работа за 25 километров от дома, каждое утро надо быть в больнице, вечером домой в город, где ждут молодая жена и маленький сын. А как же музыка, пение, рисование? Да все осталось! За пять лет работы доктором еще два раза выставлял картины на персональных выставках. К юбилею мамы записал диск со своими песнями «Колыбельная галактике», написал ее портрет. Выступает с концертами разностилевой музыки, где собирает большую аудиторию вместе с музыкантами из Тюмени, Екатеринбурга и других городов. Продолжает писать стихи. Увлекся исторической реконструкцией и стилизацией костюмов. Третий год подряд участвует в ежегодном фестивале военно-исторической реконструкции «Абалакское поле». Сам шьет костюмы, изделия из кожи (сумки, пояса). Увлекся горловым пением. Проводит чайные церемонии.
А теперь позвольте представить героя очерка - Сергей Козлов, двадцати девяти лет от роду. Доктор, заведующий Бизинской участковой больницей, мой старший брат, которым я очень горжусь. Теперь его трехлетний сын очень любит надевать белый халат, ставить уколы, лечить всех и тоже хочет быть доктором Козловым. Все возвращается на круги своя.
Анастасия КОЗЛОВА, 20 лет, г. Тобольск
Ранее в сюжете