Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Такие педагоги нам нужны!

Слушать новость
Такие педагоги нам нужны!. .

Принимать материалы на конкурс сочинений о педагогах-мужчинах «Вот такой учитель!» по положению редакция обязывалась в середине мая. О результатах сообщаем только сейчас. Тому несколько причин.

Причины и следствия «закулисья»


Во-первых, работы поступали и после обозначенного срока: участники просили – журналисты не вредничали. Во-вторых, выбирать лучших всегда нелегко. Прежде, если это конкурс творческих работ, нужно понять, что побудило человечка, когда он торопился (и торопился ли?!) записать ручкой или настучать на клавиатуре ту или иную мысль, его ли это собственные формулировки, а может, мама «повлияла»?.. Знаете, такое чувствуется даже сквозь многокилометровые расстояния. И вот, в который раз пересмотрев огромную и довольно тяжелую пачку материалов, подивившись ладным названиям-заголовкам, порадовавшись добрым фотоснимкам и акварельным рисункам, готовы огласить список победителей! Но сначала – небольшая экскурсия.

Редакция получила более 50 работ. География широкая, шикарная: здесь и юг Тюменской области, и Югра, и Ямал. Самыми активными территориями признаны Ишимский район и Ханты-Мансийский округ. Самыми активными школами – Тоболовская (Ишимский район), Киевская (Ялуторовский район), школа № 5 города Лангепаса, храмы знаний в Карымкарах и Казыме (ХМАО). Чего только мы не получили! Эссе, портретные зарисовки, стихи и песни, интервью, «попытки создать» очерк и аналитическую статью – большинство относятся к номинации «Учитель. Личность. Друг». В номинации «В профессию шаг за шагом» о преподавателях учреждений начального и среднего профессионального образования не заявлено ни одного материала. Были фотографии, рисунки, презентации. Попался даже сценарий праздника, посвященного учителю. Некоторые участники попробовали себя в нескольких жанрах. Самый маленький «сочинитель» учится во втором классе. Самые большие в настоящее время сдают выпускные экзамены.

Ласково, искренне, с добром


Сейчас же хочется «пробежаться» по интересным высказываниям, что тронули опытных журналистов. Ученицы Киевской школы Ялуторовского района Мария Микерина и Настя Сущук, не сговариваясь, написали об одном и том же педагоге – историке Иване Говорухе. Настя призналась, что любит историю и благодарит Ивана Вячеславовича «за терпение, знания, которыми он делится с ребятами, и любовь к ним». А вот Маша использовала рифму:

Талантов готовит на олимпиады,
Хоккей он ведет у мальчишек спортивных.
Он добрый, он мудрый, упорный и славный,
И не отделяет он слабых от сильных.

Женя Кайль написал о… папе и маме – учителях школы в селе Газ-Сале, что  в ЯНАО. Если родители никогда прежде не слышали от сына нежных признаний, самое время прочитать их  в газете: «Я прожил еще совсем маленькую жизнь, но хочу быть таким же, как мои родители. Они воспитывают меня хорошим человеком и достойным гражданином России. Когда я вырасту, постараюсь жить так, чтобы семья гордилась мной».

Сочинение двенадцатилетней Насти Боковой об учителе русского языка и литературы (надо же, мужчины еще интересуются этими непростыми гуманитарными науками!) Михаиле Аубакирове очень трепетное, откровенное: «Наш учитель занимается еще и спортом: ходит на лыжах, играет в теннис. Но однажды, скатившись с горки, Михаил Александрович упал и сломал руку. Он думал, что вывих, и так пришел в школу. А уже после обеда поехал в районную больницу делать снимок, и там ему сказали про перелом. Сколько мужества надо, чтобы терпеть боль все шесть уроков! А ведь это точно больно. По себе знаю».

Шестиклассник из тюменской специальной (коррекционной) школы № 2 Марк Беззубов восхищается классным руководителем и трудовиком в одном лице Николаем Лукьяновым. В прошлом это участник боевых действий на острове Даманском, ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС: «Удивительно добрый, ответственный, серьезный и потрясающе надежный. Особенно здорово оказаться рядом с ним накануне 23 февраля и 9 Мая, когда у стен школы проводятся праздничные митинги. В эти дни наш учитель приходит в парадном костюме с орденами и медалями, всегда выступает перед ребятами и учителями».

Выпускница Тоболовской средней школы Ишимского района Инна Костылина рассуждает, что учитель – это друг, но до врага ему стоит сделать один шаг. Еще одна выпускница школы села Казым Белоярского района ХМАО Ольга Косинцева не упустила возможности поблагодарить физика Шамиля Ибатулина: «Хочется, чтобы у моего учителя было больше благодарных учеников. А главное, чтобы не подвело здоровье, и он мог еще долгие годы работать в нашей школе, ведь возвращаются времена, когда стране нужны технари».

«Созревающая» аналитика


Выводы школяров искренне поражают! Из них бы получились толковые мастера пера. Вот отрывок из работы восьмиклассника Рамая Аминова из Дубровинской школы Ярковского района.

«Как много должен знать и уметь учитель физкультуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям! И как жаль, что  в нашем обществе, даже в педагогической среде, физруки имеют, как правило, репутацию чудаков с ограниченным интеллектом, а их образ намеренно искажается… У писателя Валентина Распутина есть прекрасное произведение «Уроки французского». А для меня столь же важны «уроки физической культуры», которые помогают понять, что «физкультура» – это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех… Это закалка характера, дисциплина, энергия, красота, здоровье, особое состояние души и тела, при котором учеба дается легко, работается с огоньком».
…Большинство сочинений написано от души. Чувствуется, что над ними работали сами ребята, что  у них есть собственное мнение. Некоторые материалы, их меньшинство, – словно отписка для галочки (мол, поучаствовали) или сухая «рекомендация». Наверное, и такое имеет место быть – некоторые выражаются предельно коротко, без «пиететов». А надо бы по-другому.

Ведь выражаясь словами публициста и философа Симона Соловейчика: «Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Замечательные слова людям замечательной профессии!

Принимать материалы на конкурс сочинений о педагогах-мужчинах «Вот такой учитель!» по положению редакция обязывалась в середине мая. О результатах сообщаем только сейчас. Тому несколько причин.

Причины и следствия «закулисья»


Во-первых, работы поступали и после обозначенного срока: участники просили – журналисты не вредничали. Во-вторых, выбирать лучших всегда нелегко. Прежде, если это конкурс творческих работ, нужно понять, что побудило человечка, когда он торопился (и торопился ли?!) записать ручкой или настучать на клавиатуре ту или иную мысль, его ли это собственные формулировки, а может, мама «повлияла»?.. Знаете, такое чувствуется даже сквозь многокилометровые расстояния. И вот, в который раз пересмотрев огромную и довольно тяжелую пачку материалов, подивившись ладным названиям-заголовкам, порадовавшись добрым фотоснимкам и акварельным рисункам, готовы огласить список победителей! Но сначала – небольшая экскурсия.

Редакция получила более 50 работ. География широкая, шикарная: здесь и юг Тюменской области, и Югра, и Ямал. Самыми активными территориями признаны Ишимский район и Ханты-Мансийский округ. Самыми активными школами – Тоболовская (Ишимский район), Киевская (Ялуторовский район), школа № 5 города Лангепаса, храмы знаний в Карымкарах и Казыме (ХМАО). Чего только мы не получили! Эссе, портретные зарисовки, стихи и песни, интервью, «попытки создать» очерк и аналитическую статью – большинство относятся к номинации «Учитель. Личность. Друг». В номинации «В профессию шаг за шагом» о преподавателях учреждений начального и среднего профессионального образования не заявлено ни одного материала. Были фотографии, рисунки, презентации. Попался даже сценарий праздника, посвященного учителю. Некоторые участники попробовали себя в нескольких жанрах. Самый маленький «сочинитель» учится во втором классе. Самые большие в настоящее время сдают выпускные экзамены.

Ласково, искренне, с добром


Сейчас же хочется «пробежаться» по интересным высказываниям, что тронули опытных журналистов. Ученицы Киевской школы Ялуторовского района Мария Микерина и Настя Сущук, не сговариваясь, написали об одном и том же педагоге – историке Иване Говорухе. Настя призналась, что любит историю и благодарит Ивана Вячеславовича «за терпение, знания, которыми он делится с ребятами, и любовь к ним». А вот Маша использовала рифму:

Талантов готовит на олимпиады,
Хоккей он ведет у мальчишек спортивных.
Он добрый, он мудрый, упорный и славный,
И не отделяет он слабых от сильных.

Женя Кайль написал о… папе и маме – учителях школы в селе Газ-Сале, что  в ЯНАО. Если родители никогда прежде не слышали от сына нежных признаний, самое время прочитать их  в газете: «Я прожил еще совсем маленькую жизнь, но хочу быть таким же, как мои родители. Они воспитывают меня хорошим человеком и достойным гражданином России. Когда я вырасту, постараюсь жить так, чтобы семья гордилась мной».

Сочинение двенадцатилетней Насти Боковой об учителе русского языка и литературы (надо же, мужчины еще интересуются этими непростыми гуманитарными науками!) Михаиле Аубакирове очень трепетное, откровенное: «Наш учитель занимается еще и спортом: ходит на лыжах, играет в теннис. Но однажды, скатившись с горки, Михаил Александрович упал и сломал руку. Он думал, что вывих, и так пришел в школу. А уже после обеда поехал в районную больницу делать снимок, и там ему сказали про перелом. Сколько мужества надо, чтобы терпеть боль все шесть уроков! А ведь это точно больно. По себе знаю».

Шестиклассник из тюменской специальной (коррекционной) школы № 2 Марк Беззубов восхищается классным руководителем и трудовиком в одном лице Николаем Лукьяновым. В прошлом это участник боевых действий на острове Даманском, ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС: «Удивительно добрый, ответственный, серьезный и потрясающе надежный. Особенно здорово оказаться рядом с ним накануне 23 февраля и 9 Мая, когда у стен школы проводятся праздничные митинги. В эти дни наш учитель приходит в парадном костюме с орденами и медалями, всегда выступает перед ребятами и учителями».

Выпускница Тоболовской средней школы Ишимского района Инна Костылина рассуждает, что учитель – это друг, но до врага ему стоит сделать один шаг. Еще одна выпускница школы села Казым Белоярского района ХМАО Ольга Косинцева не упустила возможности поблагодарить физика Шамиля Ибатулина: «Хочется, чтобы у моего учителя было больше благодарных учеников. А главное, чтобы не подвело здоровье, и он мог еще долгие годы работать в нашей школе, ведь возвращаются времена, когда стране нужны технари».

«Созревающая» аналитика


Выводы школяров искренне поражают! Из них бы получились толковые мастера пера. Вот отрывок из работы восьмиклассника Рамая Аминова из Дубровинской школы Ярковского района.

«Как много должен знать и уметь учитель физкультуры, чтобы быть нужным и полезным современным детям! И как жаль, что  в нашем обществе, даже в педагогической среде, физруки имеют, как правило, репутацию чудаков с ограниченным интеллектом, а их образ намеренно искажается… У писателя Валентина Распутина есть прекрасное произведение «Уроки французского». А для меня столь же важны «уроки физической культуры», которые помогают понять, что «физкультура» – это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех… Это закалка характера, дисциплина, энергия, красота, здоровье, особое состояние души и тела, при котором учеба дается легко, работается с огоньком».
…Большинство сочинений написано от души. Чувствуется, что над ними работали сами ребята, что  у них есть собственное мнение. Некоторые материалы, их меньшинство, – словно отписка для галочки (мол, поучаствовали) или сухая «рекомендация». Наверное, и такое имеет место быть – некоторые выражаются предельно коротко, без «пиететов». А надо бы по-другому.

Ведь выражаясь словами публициста и философа Симона Соловейчика: «Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Замечательные слова людям замечательной профессии!



Александр Моор и Владимир Якушев пообщались с жителями Ишима, чьи дома попадают в зону вероятного подтопления

17 апреля

Как районы и города Тюменской области готовятся к паводку: главное

16 апреля