Журналистика неподвластна веяниям моды
В ходе встречи с руководителями СМИ губернатор Тюменской области Владимир Якушев ответил на актуальные вопросы, в том числе о туризме и медиа-пространстве региона.
– В декабре 2006 года появился закон о внутреннем и въездном туризме. Казалось, что к нам повалят иностранцы. Остался ли у вас тот оптимизм или появились сомнения?
– Не верю в то, что пряники с неба повалятся. Никто не рассчитывал, что иностранцы поспешат автобусами, поездами. На момент принятия закона еще нечего было показывать.
Все идет в плановом режиме. Это огромная программа, требующая немалого финансирования и перестройки в головах, создания огромной инфраструктуры. Считаю, Тюменская область на карте страны постепенно занимает то место, которое должна занимать. Не думаю, что перехватим туристические потоки Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодарского края.
Но то, что туристический поток в Тюменскую область возрос, это объективный факт. Можем организовать времяпрепровождение людей, чтобы оно получилось интересным и полезным. Пока такие точки – Тюмень и Тобольск, в ближайшее время приведем в порядок наследие декабристов в Ялуторовске. Думаю, появятся еще такие же точки притяжения.
Разочарований у меня нет. Все идет своим чередом. Работы еще много. В этом году на подходе серьезное событие – завершаем роспись Софийского собора Тобольского кремля. Многим Тобольск интересен, можно там погулять. Я сам это делаю с удовольствием в двадцатый, тридцатый раз – каждый раз открываешь что-то новое, а как интересно человеку, посетившему Тобольск впервые!
– Существует мнение, что блогосфера со временем может заменить профессиональных журналистов, в том числе интернет-журналистику. Вы как блогер согласны с этим?
– С этим мнением не согласен. Все будет от вас зависеть, насколько будете конкурентоспособны. Возьмем Соединенные Штаты как наиболее продвинутые в этой сфере. У них блогосфера давно развивается, но журналистов там никто не отменял, если они действительно профессионалы.
– После разгосударствления газет каким вам видится медиапространство региона?
– В первую очередь профессиональным, интересным и обязательно познавательным. Помимо фиксирования происходящих событий, оно должно быть заполнено познавательными проектами. Без этого интерес аудитории будет пропадать и медиапространство станет выполнять более статистическую, технократическую роль. Есть ведь разные категории людей.
Чиновничья братия более политизирована. По данным соцопросов видно, что население стало менее политизировано. В конце 1990-х – начале 2000-х годов людей активно интересовали изменения в политике. Уснули с одним премьером – проснулись с другим. Интересно же, почему это произошло. Сейчас все «устаканилось». Больше стали смотреть сериалов, ток-шоу. Политикой интересуется тот, кто занимается ею профессионально или следит за происходящими событиями в силу многолетней привычки. Вспоминаю отца, которому 72 года. Когда обсуждаем политические вопросы в стране и за рубежом, в дискуссии я не выдерживаю с ним конкуренции. Журналисты должны понимать, что людей интересуют несколько другие вещи, нежели политика. По-этому мне кажется, медиапространство следует заполнять проектами познавательного плана – по истории, литературе.
Чувствую, мы теряем духовность. На эти процессы больно смотреть. То, что отличает русский народ, наше государство, куда-то уходит. Я говорю об этом на разных площадках. Дети меньше читают, плохо знают историю. Надо формировать интерес к этому. Если медиапространство не будет работать над познавательными материалами, не будет выполняться одна из его основных функций. На это я хотел бы обратить особое внимание.