Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Ищу лучик солнца...»

Общество, 09:53, 15 июня 2011,
Слушать новость
«Ищу лучик солнца...». .

Труд наставника сравним с плодородной почвой, призванной взращивать золотые колосья. Пусть кто-то со мной не согласится, но  у истинного учителя, учителя по призванию не бывает неспособных и незнающих учеников.

Спасибо замечательным наставникам


Для Тамары Болговой вопроса «кем быть?» никогда не существовало: с самого детства знала, что станет педагогом. Пятиклассницей учила грамоте... родных бабушку с дедом – тружеников тыла. Пожилые люди, стараясь угодить внучке и имея в сердце огромное желание освоить чтение, правописание и счет, старательно выводили в тетрадях каждую буковку.

Тамара Георгиевна помнит всех своих учителей школы № 2 города Тобольска. Именно их профессионализм и безграничная любовь к детям помогли юной девочке сделать правильный выбор в жизни. Людмила Кугаевская преподавала русский язык и литературу с такой самоотдачей, что не зауважать ее предметы было невозможно. Константин Богданов, ветеран и инвалид войны, научил воспитанников любить историю Отечества.

– Тамара Георгиевна, правда ли, что  в Нижнетавдинской школе вы работаете почти три десятка лет?

– Ей  я верна 28 лет!

Большую роль в моем профессиональном будущем сыграл Тобольский пединститут имени Дмитрия Менделеева, куда я поступила в 1976 году. Какие там преподаватели трудились – киты науки! Елизавета Захарова, Николай Силкин, Владимир Лебедев, Валентина Хмелева – достойнейшие люди, которые нас зажигали. После вуза направили на Север. Но работать я мечтала как раз в южной сельской школе – природы русской красота манила, словно магнит. В городе такого не найти. Деревенский человек по-иному устроен: более открытый и восприимчивый.

– Значит, в этой школе вы оказались случайно?

– Приехала в Нижнюю Тавду к подруге, и так случилось, что  в местную школу требовался учитель русского языка и литературы...

– Знаю, что  в вашей жизни был период, когда на время уходили из педагогики.

– Это случилось в 1986-м: избрали первым секретарем районного комитета комсомола. В начале девяностых появилась возможность уйти в руководящие структуры, но  я осталась в образовании – душа рвалась к детям.

Педагогическое кредо – диалог с учеником


– Любите работу?

– Очень! Обучаю и пятиклашек, и старшеклассников – ко всем нужен особый подход. В каждом ребенке стараюсь найти лучик солнца. Просто у одних ребят он рвется наружу, а у других так глубоко спрятан, что разглядеть нелегко. Бывает, одному ребенку гуманитарный предмет дается, а другой его не понимает. Тогда нужно помочь, заинтересовать.
Самая большая гордость – первый выпуск! Этих ребят я не доучила всего полгода – избрали в райком комсомола. Но на балу была. Тогда впервые в Нижнетавдинском районе выпускник моего класса Сережа Литвин поступил в Омский институт физической культуры. Есть среди бывших учеников хорошие врачи и педагоги. Так сложилось, что спустя годы я занимаюсь с их детьми.

– Школа вчера и школа сегодня – в чем главное отличие?

– Изменений очень много. Если честно, мне не все нравится, что-то остается непонятным... С другой стороны, современный храм знаний максимально приближен к жизни. Интернет, мультимедийное оборудование, проекторы, документ-камера, планшет-доска предоставляют уникальные возможности. Ими  в совершенстве пользуются и педагоги, и ученики. Идем в ногу со временем! В школе сделан капитальный ремонт, на нее приятно смот-реть, в ней приятно находиться.

– Среди ваших учеников наверняка свои «звезды» имеются?

– Такие есть даже среди пятиклашек! Это Кристина Марковских, Саша Петров, Аня Богданова. Целеустремленные, глаза горят. Ничего не скажешь – уже личности! Горжусь старшими детьми: Машей Митенко, Аней Алимасовой, Оксаной Литвиной, Таней Каловой, Дашей Лебедевой, Женей Селиверстовой, Дашей Беличенковой, Леной Гара – россыпь бриллиантов. Талантливы во всех отношениях: настолько прочно стоят на ногах, настолько стремятся к познанию, что это прослеживается и в учебе, и в общественных делах, и в творчестве. В 2006 году я выпустила двоих медалистов, чуть позже – пятеро. Мне действительно есть чем гордиться.

О наградах и отдыхе – буднично


– Тамара Георгиевна, вы стали победителем областного конкурса «Лидер в образовании – 2010». Это ведь не первая победа в профессиональной практике?

– О трудовых наградах говорить не люблю, но их действительно много.

– Не секрет, что вы  и со спортом на «ты».

– С удовольствием хожу в спортзал. Обожаю футбол, волейбол, хоккей. Знаете, какие эмоции переполняют, когда стоишь в сорокаградусный мороз на стадионе и видишь, как твой воспитанник забивает гол?! Это настоящий драйв!

...Она умеет деликатно наказать по заслугам и вовремя похвалить. Ребята с доверием принимают любой вердикт наставника Болговой. Взаимопонимание – вот что делает союз «учитель – ученик» прочным и искренним.

Труд наставника сравним с плодородной почвой, призванной взращивать золотые колосья. Пусть кто-то со мной не согласится, но  у истинного учителя, учителя по призванию не бывает неспособных и незнающих учеников.

Спасибо замечательным наставникам


Для Тамары Болговой вопроса «кем быть?» никогда не существовало: с самого детства знала, что станет педагогом. Пятиклассницей учила грамоте... родных бабушку с дедом – тружеников тыла. Пожилые люди, стараясь угодить внучке и имея в сердце огромное желание освоить чтение, правописание и счет, старательно выводили в тетрадях каждую буковку.

Тамара Георгиевна помнит всех своих учителей школы № 2 города Тобольска. Именно их профессионализм и безграничная любовь к детям помогли юной девочке сделать правильный выбор в жизни. Людмила Кугаевская преподавала русский язык и литературу с такой самоотдачей, что не зауважать ее предметы было невозможно. Константин Богданов, ветеран и инвалид войны, научил воспитанников любить историю Отечества.

– Тамара Георгиевна, правда ли, что  в Нижнетавдинской школе вы работаете почти три десятка лет?

– Ей  я верна 28 лет!

Большую роль в моем профессиональном будущем сыграл Тобольский пединститут имени Дмитрия Менделеева, куда я поступила в 1976 году. Какие там преподаватели трудились – киты науки! Елизавета Захарова, Николай Силкин, Владимир Лебедев, Валентина Хмелева – достойнейшие люди, которые нас зажигали. После вуза направили на Север. Но работать я мечтала как раз в южной сельской школе – природы русской красота манила, словно магнит. В городе такого не найти. Деревенский человек по-иному устроен: более открытый и восприимчивый.

– Значит, в этой школе вы оказались случайно?

– Приехала в Нижнюю Тавду к подруге, и так случилось, что  в местную школу требовался учитель русского языка и литературы...

– Знаю, что  в вашей жизни был период, когда на время уходили из педагогики.

– Это случилось в 1986-м: избрали первым секретарем районного комитета комсомола. В начале девяностых появилась возможность уйти в руководящие структуры, но  я осталась в образовании – душа рвалась к детям.

Педагогическое кредо – диалог с учеником


– Любите работу?

– Очень! Обучаю и пятиклашек, и старшеклассников – ко всем нужен особый подход. В каждом ребенке стараюсь найти лучик солнца. Просто у одних ребят он рвется наружу, а у других так глубоко спрятан, что разглядеть нелегко. Бывает, одному ребенку гуманитарный предмет дается, а другой его не понимает. Тогда нужно помочь, заинтересовать.
Самая большая гордость – первый выпуск! Этих ребят я не доучила всего полгода – избрали в райком комсомола. Но на балу была. Тогда впервые в Нижнетавдинском районе выпускник моего класса Сережа Литвин поступил в Омский институт физической культуры. Есть среди бывших учеников хорошие врачи и педагоги. Так сложилось, что спустя годы я занимаюсь с их детьми.

– Школа вчера и школа сегодня – в чем главное отличие?

– Изменений очень много. Если честно, мне не все нравится, что-то остается непонятным... С другой стороны, современный храм знаний максимально приближен к жизни. Интернет, мультимедийное оборудование, проекторы, документ-камера, планшет-доска предоставляют уникальные возможности. Ими  в совершенстве пользуются и педагоги, и ученики. Идем в ногу со временем! В школе сделан капитальный ремонт, на нее приятно смот-реть, в ней приятно находиться.

– Среди ваших учеников наверняка свои «звезды» имеются?

– Такие есть даже среди пятиклашек! Это Кристина Марковских, Саша Петров, Аня Богданова. Целеустремленные, глаза горят. Ничего не скажешь – уже личности! Горжусь старшими детьми: Машей Митенко, Аней Алимасовой, Оксаной Литвиной, Таней Каловой, Дашей Лебедевой, Женей Селиверстовой, Дашей Беличенковой, Леной Гара – россыпь бриллиантов. Талантливы во всех отношениях: настолько прочно стоят на ногах, настолько стремятся к познанию, что это прослеживается и в учебе, и в общественных делах, и в творчестве. В 2006 году я выпустила двоих медалистов, чуть позже – пятеро. Мне действительно есть чем гордиться.

О наградах и отдыхе – буднично


– Тамара Георгиевна, вы стали победителем областного конкурса «Лидер в образовании – 2010». Это ведь не первая победа в профессиональной практике?

– О трудовых наградах говорить не люблю, но их действительно много.

– Не секрет, что вы  и со спортом на «ты».

– С удовольствием хожу в спортзал. Обожаю футбол, волейбол, хоккей. Знаете, какие эмоции переполняют, когда стоишь в сорокаградусный мороз на стадионе и видишь, как твой воспитанник забивает гол?! Это настоящий драйв!

...Она умеет деликатно наказать по заслугам и вовремя похвалить. Ребята с доверием принимают любой вердикт наставника Болговой. Взаимопонимание – вот что делает союз «учитель – ученик» прочным и искренним.



Роспотребнадзор усилил контроль за качеством питьевой воды в Тюменской области

18 апреля

В зону СВО отправили посылки тюменские студенты-медики

18 апреля