Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Сильный вуз – сильный город

Слушать новость
Сильный вуз – сильный город. .

Ишимский государственный институт – alma mater для 75 процентов педагогов юга Тюменской области. Для многих выпускников школ Приишимья основная возможность получить высшее образование, влиться в ряды сельской интеллигенции – это учеба в ИГПИ. От самого факта существования и дальнейшего развития института зависит, будут ли  в ближайшей перспективе обеспечены учительскими кадрами образовательные учреждения города и прилегающих районов.

Сейчас ГОУ ВПО «ИГПИ им. Пет-ра Ершова» получил государственный заказ на набор и подготовку 400 бакалавров педагогического, психолого-педагогического образования и профессионального обучения с высшим профессиональным образованием. По сравнению с прошлым годом цифры государственного заказа не уменьшились.

Этот факт свидетельствует о том, что за счет средств федерального бюджета, выделяемых на образование, вуз продолжает решать стратегические задачи по подготовке высокопрофессионального, мобильного, востребованного на рынке труда специалиста.

Финансовая политика государства направлена на поддержку тех вузов, которые соответствуют всем критериям аккредитации образовательного учреждения. Качество услуг – главное условие стабильного функционирования и финансирования вуза. Таким образом, в нерезультативно работающих учреждениях государство не заинтересовано.

Политика ИГПИ в области повышения качества образования направлена на обеспечение высокой конкурентоспособности института на рынке образовательных услуг, создание современной системы образования, ориентированной на внедрение инновационных методов и технологий обучения, развитие научной и инновационной деятельности,
увеличение финансовых показателей.

В мае вуз отчитался перед Министерством образования и науки РФ по результатам работы 2010 года. В отчете отмечено, что результаты деятельности института, определяемые задачами стратегии развития ИГПИ, решались путем реализации целевой программы инновационного развития, которая имеет конкретные подпрограммы: «Кадры», «Образование», «Наука», «Финансово-хозяйственная деятельность», где  в рамках программно-целевого подхода заложены конкретные меры, сроки и  ресурсы.

Так, в соответствии с подпрограммой «Кадры» одним из главных стимулов для привлечения талантливой молодежи в вуз является возможность научного роста преподавателя. Она может быть реализована только при наличии сильной научно-педагогической школы, ярких лидеров в науке и педагогике.

В институте создаются условия для формирования элитных научно-педагогических кадров. Развивается академическая мобильность преподавателей и студентов, внедряются методы под­готовки перспективных кадров, повышается мотивация профессорско-преподавательского состава и административного персонала к совершенствованию профес­сиональных компетенций, личностному росту. Повышается уровень социальной защиты сотрудников института.

Особое внимание уделяется формированию кадрового резерва для научно-образовательных структур вуза через повышение эффективности работы аспирантуры и преддокторантуры. В настоящее время в системе послевузовского образования ИГПИ проходят подготовку 22 аспиранта, из них 12 – очной формы обучения, и 2 соискателя.

В соответствии с подпрограммой «Образование» меняются технологии в организации вузовского образовательного процесса. На смену традиционным технологиям приходят гуманитарные: технология кейсов, технология портфолио, технология развивающейся кооперации, технология критического мышления. Определяющую роль на  сегодня играет проектное обучение. Перерабатываются учебные планы и программы в логике поэтапного развития компетенций.

Важным аспектом реализации инновационной программы стало сотрудничество с работодателями и службами занятости региона. Расширяется образовательное пространство педагогической практики вуза, работодатели становятся участниками проектирования тем выпускных квалификационных работ, членами государственных аттестационных комиссий.
Научная деятельность (подпрограмма «Наука») в вузе реализуется по 10 научным направлениям. Функционируют 3 научные школы. Общий объем финансирования НИР за 5 лет увеличился в 2,5 раза и составил более 16 миллионов. Ежегодно проводится до 25 научно-практических конференций, на которых обсуждаются современные проблемы образования и науки. В 2010 году вуз получил два патента и одно свидетельство о регистрации научных изобретений.

Мы уверены, что развитие полученных результатов в долгосрочной перспективе приведет к системной перестройке учебно-научного процесса, качественно новому уровню информационного обеспечения, росту инновационных приоритетов в образовании ИГПИ.

Реализуемая нами задача перехода от традиционного к инновационному институту требует не только развертывания всеобщего творчества в коллективе вуза, но  и значительного продвижения по пути совершенствования материально-технической базы ИГПИ (подпрограмма «Финансово-хозяйственная деятельность»). 2011 год стал годом небывалой по активности и масштабам хозяйственной работы. Достаточно сказать, что  в январе-мае работы по реконструкции и ремонту одновременно шли на десяти объектах: в вестибюле главного корпуса; в подвальной части общежития; на ступенях входа в общежитие; на третьем этаже второго учебного корпуса малых аудиторий (педагогический факультет); в третьем учебном корпусе факультета технологии и предпринимательства, где создаются дополнительные учебные площади; в некоторых помещениях административного корпуса. Большая часть работ уже завершена, оставшаяся часть будет завершена в ближайшее время.

Большую помощь вузу оказывает администрация города Ишима. Осуществляется финансовая поддержка научных исследований ИГПИ: подготовлены материалы для выпуска «Словаря-справочника для делового человека по культуре речи», разработаны и проведены семинары-практикумы для работников сферы образования г. Ишима по теме: «Основы риторики делового общения», проведены научные исследования экологического состояния реки Ишим. Докторам наук, особо ценным научным сотрудникам вуза администрация города предоставляет муниципальное жилье в рамках подпрограммы «Кадры». По традиции каждый год из числа студентов, особо отличившихся в науке, творчестве, спорте, отбираются те, кто своим трудом заслужил высокое звание именного стипендиата главы города. На протяжении всего учебного года ребятам ежемесячно в качестве поощрения выплачивается именная стипендия, помимо академической.

Особенно хочется отметить поддержку вуза и личную заинтересованность главы города Сергея Путмина. Сергей Геннадь-евич как никто другой понимает значение института для города. Его отличает умение всесторонне оценивать ситуацию, видеть перспективы и, главное, конструктивно и ответственно решать проблемы. Это руководитель новой формации, который умеет определить и реализовать стратегические ориентиры для каждого учреждения, предприятия и для города в целом. Поэтому вузу с ним работать легко и надежно!

Светлана КАБАКОВА, специалист по связям с общественностью ИГПИ
(Лицензия А№283222 от 28.11.2007 г.)    реклама

Ишимский государственный институт – alma mater для 75 процентов педагогов юга Тюменской области. Для многих выпускников школ Приишимья основная возможность получить высшее образование, влиться в ряды сельской интеллигенции – это учеба в ИГПИ. От самого факта существования и дальнейшего развития института зависит, будут ли  в ближайшей перспективе обеспечены учительскими кадрами образовательные учреждения города и прилегающих районов.

Сейчас ГОУ ВПО «ИГПИ им. Пет-ра Ершова» получил государственный заказ на набор и подготовку 400 бакалавров педагогического, психолого-педагогического образования и профессионального обучения с высшим профессиональным образованием. По сравнению с прошлым годом цифры государственного заказа не уменьшились.

Этот факт свидетельствует о том, что за счет средств федерального бюджета, выделяемых на образование, вуз продолжает решать стратегические задачи по подготовке высокопрофессионального, мобильного, востребованного на рынке труда специалиста.

Финансовая политика государства направлена на поддержку тех вузов, которые соответствуют всем критериям аккредитации образовательного учреждения. Качество услуг – главное условие стабильного функционирования и финансирования вуза. Таким образом, в нерезультативно работающих учреждениях государство не заинтересовано.

Политика ИГПИ в области повышения качества образования направлена на обеспечение высокой конкурентоспособности института на рынке образовательных услуг, создание современной системы образования, ориентированной на внедрение инновационных методов и технологий обучения, развитие научной и инновационной деятельности,
увеличение финансовых показателей.

В мае вуз отчитался перед Министерством образования и науки РФ по результатам работы 2010 года. В отчете отмечено, что результаты деятельности института, определяемые задачами стратегии развития ИГПИ, решались путем реализации целевой программы инновационного развития, которая имеет конкретные подпрограммы: «Кадры», «Образование», «Наука», «Финансово-хозяйственная деятельность», где  в рамках программно-целевого подхода заложены конкретные меры, сроки и  ресурсы.

Так, в соответствии с подпрограммой «Кадры» одним из главных стимулов для привлечения талантливой молодежи в вуз является возможность научного роста преподавателя. Она может быть реализована только при наличии сильной научно-педагогической школы, ярких лидеров в науке и педагогике.

В институте создаются условия для формирования элитных научно-педагогических кадров. Развивается академическая мобильность преподавателей и студентов, внедряются методы под­готовки перспективных кадров, повышается мотивация профессорско-преподавательского состава и административного персонала к совершенствованию профес­сиональных компетенций, личностному росту. Повышается уровень социальной защиты сотрудников института.

Особое внимание уделяется формированию кадрового резерва для научно-образовательных структур вуза через повышение эффективности работы аспирантуры и преддокторантуры. В настоящее время в системе послевузовского образования ИГПИ проходят подготовку 22 аспиранта, из них 12 – очной формы обучения, и 2 соискателя.

В соответствии с подпрограммой «Образование» меняются технологии в организации вузовского образовательного процесса. На смену традиционным технологиям приходят гуманитарные: технология кейсов, технология портфолио, технология развивающейся кооперации, технология критического мышления. Определяющую роль на  сегодня играет проектное обучение. Перерабатываются учебные планы и программы в логике поэтапного развития компетенций.

Важным аспектом реализации инновационной программы стало сотрудничество с работодателями и службами занятости региона. Расширяется образовательное пространство педагогической практики вуза, работодатели становятся участниками проектирования тем выпускных квалификационных работ, членами государственных аттестационных комиссий.
Научная деятельность (подпрограмма «Наука») в вузе реализуется по 10 научным направлениям. Функционируют 3 научные школы. Общий объем финансирования НИР за 5 лет увеличился в 2,5 раза и составил более 16 миллионов. Ежегодно проводится до 25 научно-практических конференций, на которых обсуждаются современные проблемы образования и науки. В 2010 году вуз получил два патента и одно свидетельство о регистрации научных изобретений.

Мы уверены, что развитие полученных результатов в долгосрочной перспективе приведет к системной перестройке учебно-научного процесса, качественно новому уровню информационного обеспечения, росту инновационных приоритетов в образовании ИГПИ.

Реализуемая нами задача перехода от традиционного к инновационному институту требует не только развертывания всеобщего творчества в коллективе вуза, но  и значительного продвижения по пути совершенствования материально-технической базы ИГПИ (подпрограмма «Финансово-хозяйственная деятельность»). 2011 год стал годом небывалой по активности и масштабам хозяйственной работы. Достаточно сказать, что  в январе-мае работы по реконструкции и ремонту одновременно шли на десяти объектах: в вестибюле главного корпуса; в подвальной части общежития; на ступенях входа в общежитие; на третьем этаже второго учебного корпуса малых аудиторий (педагогический факультет); в третьем учебном корпусе факультета технологии и предпринимательства, где создаются дополнительные учебные площади; в некоторых помещениях административного корпуса. Большая часть работ уже завершена, оставшаяся часть будет завершена в ближайшее время.

Большую помощь вузу оказывает администрация города Ишима. Осуществляется финансовая поддержка научных исследований ИГПИ: подготовлены материалы для выпуска «Словаря-справочника для делового человека по культуре речи», разработаны и проведены семинары-практикумы для работников сферы образования г. Ишима по теме: «Основы риторики делового общения», проведены научные исследования экологического состояния реки Ишим. Докторам наук, особо ценным научным сотрудникам вуза администрация города предоставляет муниципальное жилье в рамках подпрограммы «Кадры». По традиции каждый год из числа студентов, особо отличившихся в науке, творчестве, спорте, отбираются те, кто своим трудом заслужил высокое звание именного стипендиата главы города. На протяжении всего учебного года ребятам ежемесячно в качестве поощрения выплачивается именная стипендия, помимо академической.

Особенно хочется отметить поддержку вуза и личную заинтересованность главы города Сергея Путмина. Сергей Геннадь-евич как никто другой понимает значение института для города. Его отличает умение всесторонне оценивать ситуацию, видеть перспективы и, главное, конструктивно и ответственно решать проблемы. Это руководитель новой формации, который умеет определить и реализовать стратегические ориентиры для каждого учреждения, предприятия и для города в целом. Поэтому вузу с ним работать легко и надежно!

Светлана КАБАКОВА, специалист по связям с общественностью ИГПИ
(Лицензия А№283222 от 28.11.2007 г.)    реклама



В центре Тюмени огни гирлянд зажгли на белых медведях

29 ноября

Александр Моор поздравил коллектив «СИБИНТЕЛ-холдинга» с 35-летием компании

29 ноября