Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Что такое хорошо

Слушать новость
Что такое хорошо. .

Как оградить ребенка от негативного влияния социума?


«Не хлебом единым жив человек…» Довольно часто слышим или сами произносим несколько перефразированные строчки Священного писания. Не будем заниматься глубоким толкованием священных слов, а рассмотрим значение их  в контексте обыденной жизни.

Вернее, поразмышляем о влиянии информационного пространства, которое окружает ребенка, на формирование и развитие его нравственных основ. Информация – это тоже пища, и от ее качества и содержания зависят поведение и поступки людей, в том числе детей.

Приведу очень простой и распространенный пример, звонит телефон, дочка берет трубку, папа из другой комнаты кричит: «Если меня, то скажи, что нет дома». Вроде бы пустяк, но  у ребенка откладывается в голове: сказать о том, чего нет на самом деле, иногда можно и даже нужно. Для него это становится нормой. И попробуйте потом доказать ему, что обманывать плохо. Воспитание ребенка – это питание его тем, что имеешь сам, чем владеешь. Если родитель, учитель или воспитатель по натуре труслив, то не сможет заложить бесстрашие, жадный – бескорыстие, а злой – добро. Влияние компьютерных игр, средств массовой информации и рекламы на сознание детей – это вообще отдельная тема. Что же делать? Мы живем в обществе, а не на необитаемом острове. Не оградишь ведь ребенка от негативного влияния социума.

Но не все так печально. Выход есть всегда. Нужно, чтобы у детей был сформирован нравственный стержень, который повышает устойчивость, невосприимчивость к негативным средовым влияниям. Но для этого надо быть самому нравственным человеком, работать над собой.

Однажды я случайно услышала разговор внучки, ей было лет семь-восемь, и бабушки. Внучка пришла домой с улицы. Бабушка говорит ей, что нужно сразу переодеться в домашнее, и объясняет, что выходную одежду надо беречь, она красит человека и что по внешнему виду судят о человеке. Внучка ей вопросительно: «И все»? Имея в виду, неужели только по внешнему виду оценивают человека? Та ей снова: «Пень наряди, и тот красив будет». Внучка уже возмущенно: «И все»?! Бабушка: «По одежке встречают, по уму – провожают». Внучка: «А душа»? Как порой в суматохе, спешке, неожиданно и удивительно мы открываем для себя, что наши дети, такие еще маленькие, а уже о чем-то думают, рассуждают, наблюдают за нами, сравнивают, делают выводы.

Невольно вспомнилось детство. Это были 60-е годы прошлого столетия. Мы жили на Севере, в Ханты-Мансийске. Ребятишки вечерами собирались смотреть диафильмы. Основные герои тех сказок – богачи и бедняки. Богач – это отрицательный герой, бедняк – положительный.

Спустя некоторое время, год или два, моему отцу на юбилей от организации подарили полное собрание сочинений Льва Толстого. Вся семья начала дружно читать. Я тоже прочитала, как сейчас помню, небольшой рассказ «Утро помещика». Меня очень поразило, что, оказывается, и помещики бывают неплохими людьми. И не все крестьяне хорошие и положительные герои.

Вот так дети в процессе взросления, получая информацию из различных источников, выстраивают на внутреннем плане свою систему критериев, что такое хорошо и что такое плохо. Систему отношений к себе, к другим и к окружающему миру. Помните, у Сергея Михалкова: «Крошка сын пришел к отцу, и спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо?»
Прекрасно, когда ребенок подходит и спрашивает о чем-то и вы находите время общаться с ним. Наша задача не только напоить и одеть ребенка, но  и дать ему нравственный урок, причем не теоретический, а личным примером. Замечательно говорит профессор богословия Алексей Осипов: «Хотите, чтобы дети были ангелочками, не будьте сами дьяволочками».

Людмила ПАНОВА, психолог высшей категории

Как оградить ребенка от негативного влияния социума?


«Не хлебом единым жив человек…» Довольно часто слышим или сами произносим несколько перефразированные строчки Священного писания. Не будем заниматься глубоким толкованием священных слов, а рассмотрим значение их  в контексте обыденной жизни.

Вернее, поразмышляем о влиянии информационного пространства, которое окружает ребенка, на формирование и развитие его нравственных основ. Информация – это тоже пища, и от ее качества и содержания зависят поведение и поступки людей, в том числе детей.

Приведу очень простой и распространенный пример, звонит телефон, дочка берет трубку, папа из другой комнаты кричит: «Если меня, то скажи, что нет дома». Вроде бы пустяк, но  у ребенка откладывается в голове: сказать о том, чего нет на самом деле, иногда можно и даже нужно. Для него это становится нормой. И попробуйте потом доказать ему, что обманывать плохо. Воспитание ребенка – это питание его тем, что имеешь сам, чем владеешь. Если родитель, учитель или воспитатель по натуре труслив, то не сможет заложить бесстрашие, жадный – бескорыстие, а злой – добро. Влияние компьютерных игр, средств массовой информации и рекламы на сознание детей – это вообще отдельная тема. Что же делать? Мы живем в обществе, а не на необитаемом острове. Не оградишь ведь ребенка от негативного влияния социума.

Но не все так печально. Выход есть всегда. Нужно, чтобы у детей был сформирован нравственный стержень, который повышает устойчивость, невосприимчивость к негативным средовым влияниям. Но для этого надо быть самому нравственным человеком, работать над собой.

Однажды я случайно услышала разговор внучки, ей было лет семь-восемь, и бабушки. Внучка пришла домой с улицы. Бабушка говорит ей, что нужно сразу переодеться в домашнее, и объясняет, что выходную одежду надо беречь, она красит человека и что по внешнему виду судят о человеке. Внучка ей вопросительно: «И все»? Имея в виду, неужели только по внешнему виду оценивают человека? Та ей снова: «Пень наряди, и тот красив будет». Внучка уже возмущенно: «И все»?! Бабушка: «По одежке встречают, по уму – провожают». Внучка: «А душа»? Как порой в суматохе, спешке, неожиданно и удивительно мы открываем для себя, что наши дети, такие еще маленькие, а уже о чем-то думают, рассуждают, наблюдают за нами, сравнивают, делают выводы.

Невольно вспомнилось детство. Это были 60-е годы прошлого столетия. Мы жили на Севере, в Ханты-Мансийске. Ребятишки вечерами собирались смотреть диафильмы. Основные герои тех сказок – богачи и бедняки. Богач – это отрицательный герой, бедняк – положительный.

Спустя некоторое время, год или два, моему отцу на юбилей от организации подарили полное собрание сочинений Льва Толстого. Вся семья начала дружно читать. Я тоже прочитала, как сейчас помню, небольшой рассказ «Утро помещика». Меня очень поразило, что, оказывается, и помещики бывают неплохими людьми. И не все крестьяне хорошие и положительные герои.

Вот так дети в процессе взросления, получая информацию из различных источников, выстраивают на внутреннем плане свою систему критериев, что такое хорошо и что такое плохо. Систему отношений к себе, к другим и к окружающему миру. Помните, у Сергея Михалкова: «Крошка сын пришел к отцу, и спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо?»
Прекрасно, когда ребенок подходит и спрашивает о чем-то и вы находите время общаться с ним. Наша задача не только напоить и одеть ребенка, но  и дать ему нравственный урок, причем не теоретический, а личным примером. Замечательно говорит профессор богословия Алексей Осипов: «Хотите, чтобы дети были ангелочками, не будьте сами дьяволочками».

Людмила ПАНОВА, психолог высшей категории



Владимир Якушев обсудил с экспертами внедрение мер поддержки многодетных семей и подготовку к пожароопасному сезону в УФО

29 марта

Тюменцы создают бизиборды для Регионального специализированного дома ребенка

29 марта