Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Кто-то лишний в банке с пауками...

Слушать новость
Кто-то лишний в банке с пауками.... .

Нынешний творческий сезон, в котором не все было тишь-гладь да лютики-цветочки, Тюменский драматический театр готовится завершить премьерой по пьесе испанского автора Жорди Гальсерана «Метод Гренхольма». Над постановкой, в которой заняты четыре артиста, вот уже второй месяц работает новый в труппе человек. Александр Тихонов – актер и режиссер в одном лице. Это именно тот случай, когда параллельные прямые пересекаются, а в точке их «соприкосновения» рождается нечто удивительное.

Александр окончил теат-ральный факультет (мастерская профессора, народной артистки СССР Валентины Ермаковой) Саратовской консерватории имени Собинова. В родном городе, хотя там  и существуют два старейших театра – драматический и ТЮЗ, не остался: хотелось найти не столько свою сцену, сколько своего режиссера. За ним выпускник отправился в Краснодарский академический театр драмы имени Горького. Восемь лет промелькнули как один миг – вырос, возмужал. В период с 2002 по 2010 год сыграл замечательные роли в потрясающих спектаклях: Мастер и Иешуа Га-Ноцри в «Евангелие от Воланда» по Булгакову, Иван Карамазов в «Легенде о Великом инквизиторе» по Достоевскому, Том Уингфилд в «Стеклянном зверинце» по Уильямсу, Василий Жадов в «Доходном месте» по Островскому...

Когда в ставшем родным театре между режиссером и директором произошел конфликт, вместе с первым ушли шесть ведущих актеров, в том числе и Тихонов. Один сезон он славно отработал у Линаса Зайкаускаса в Челябинске. Посчастливилось сотрудничать с приглашенным с Украины постановщиком Ярославом Федоришиным. Но и там Александр стал свидетелем не очень приятной истории разрыва отношений между частью труппы и администрацией. Одновременно с этим получил предложение от нового директора Тюменского драмтеатра Сергея Осинцева. Так южанин стал сибиряком.

– Пока все хорошо! Коллектив гостеприимный. Ребята сразу отозвались, предложили помощь, – рассказал о своем появлении в Тюмени Тихонов. «Метод Гренхольма», посвященный Году Испании в России, – его первый режиссерский опыт. Раньше только ассистировал на спектаклях. Уверен, что полноценную работу можно сделать и за меньший срок: не всегда нужно репетировать до потери сознания, важно, чтобы все было продуктивно.

Пьеса испанского автора Гальсерана – ироничный комментарий к правилам современной «корпоративной культуры». В международной транснациональной корпорации проходит завершающий этап испытаний на должность топ-менеджера. Из четверых кандидатов выберут только одного... Как задавить соперников? Как заполучить вожделенное местечко?
– Материал на самом деле классный, современный, актуальный. Без чернухи, мата, наркотиков. Он  о человеческих взаимоотношениях во время сложных ситуаций, например, таких, как поиск работы. С самого начала зрители будут погружены в атмосферу детектива, когда совершенно непонятно, кто  в игре настоящий, а кто подставной. Действие развернется в декорациях, напоминающих банку с пауками, – выживет сильнейший. «Метод Гренхольма» – спектакль игровой: актерам в нем предоставлена максимальная свобода, без режиссерских наставлений, – слегка приоткрыл «премьерную тайну» Александр Тихонов.

Чтобы заполучить «Метод», Тюменский драматический театр подписал специальное (на три года) соглашение с нью-йоркским агентством The Susan Gurman Agency, что владеет правами на творчество Гальсерана. Первым за этот материал взялся Государственный театр наций в Москве. Тюменцы, стало быть, вторые. Какие предчувствия? Об этом еще рано. Остается только добросовестно работать, чтобы достойно завершить 153-й сезон.

Нынешний творческий сезон, в котором не все было тишь-гладь да лютики-цветочки, Тюменский драматический театр готовится завершить премьерой по пьесе испанского автора Жорди Гальсерана «Метод Гренхольма». Над постановкой, в которой заняты четыре артиста, вот уже второй месяц работает новый в труппе человек. Александр Тихонов – актер и режиссер в одном лице. Это именно тот случай, когда параллельные прямые пересекаются, а в точке их «соприкосновения» рождается нечто удивительное.

Александр окончил теат-ральный факультет (мастерская профессора, народной артистки СССР Валентины Ермаковой) Саратовской консерватории имени Собинова. В родном городе, хотя там  и существуют два старейших театра – драматический и ТЮЗ, не остался: хотелось найти не столько свою сцену, сколько своего режиссера. За ним выпускник отправился в Краснодарский академический театр драмы имени Горького. Восемь лет промелькнули как один миг – вырос, возмужал. В период с 2002 по 2010 год сыграл замечательные роли в потрясающих спектаклях: Мастер и Иешуа Га-Ноцри в «Евангелие от Воланда» по Булгакову, Иван Карамазов в «Легенде о Великом инквизиторе» по Достоевскому, Том Уингфилд в «Стеклянном зверинце» по Уильямсу, Василий Жадов в «Доходном месте» по Островскому...

Когда в ставшем родным театре между режиссером и директором произошел конфликт, вместе с первым ушли шесть ведущих актеров, в том числе и Тихонов. Один сезон он славно отработал у Линаса Зайкаускаса в Челябинске. Посчастливилось сотрудничать с приглашенным с Украины постановщиком Ярославом Федоришиным. Но и там Александр стал свидетелем не очень приятной истории разрыва отношений между частью труппы и администрацией. Одновременно с этим получил предложение от нового директора Тюменского драмтеатра Сергея Осинцева. Так южанин стал сибиряком.

– Пока все хорошо! Коллектив гостеприимный. Ребята сразу отозвались, предложили помощь, – рассказал о своем появлении в Тюмени Тихонов. «Метод Гренхольма», посвященный Году Испании в России, – его первый режиссерский опыт. Раньше только ассистировал на спектаклях. Уверен, что полноценную работу можно сделать и за меньший срок: не всегда нужно репетировать до потери сознания, важно, чтобы все было продуктивно.

Пьеса испанского автора Гальсерана – ироничный комментарий к правилам современной «корпоративной культуры». В международной транснациональной корпорации проходит завершающий этап испытаний на должность топ-менеджера. Из четверых кандидатов выберут только одного... Как задавить соперников? Как заполучить вожделенное местечко?
– Материал на самом деле классный, современный, актуальный. Без чернухи, мата, наркотиков. Он  о человеческих взаимоотношениях во время сложных ситуаций, например, таких, как поиск работы. С самого начала зрители будут погружены в атмосферу детектива, когда совершенно непонятно, кто  в игре настоящий, а кто подставной. Действие развернется в декорациях, напоминающих банку с пауками, – выживет сильнейший. «Метод Гренхольма» – спектакль игровой: актерам в нем предоставлена максимальная свобода, без режиссерских наставлений, – слегка приоткрыл «премьерную тайну» Александр Тихонов.

Чтобы заполучить «Метод», Тюменский драматический театр подписал специальное (на три года) соглашение с нью-йоркским агентством The Susan Gurman Agency, что владеет правами на творчество Гальсерана. Первым за этот материал взялся Государственный театр наций в Москве. Тюменцы, стало быть, вторые. Какие предчувствия? Об этом еще рано. Остается только добросовестно работать, чтобы достойно завершить 153-й сезон.