Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Война. «Утомленные солнцем 2: Цитадель»

Слушать новость
Война. «Утомленные солнцем 2: Цитадель». .

Май в России по традиции называют победным. К очередной годовщине окончания Великой Отечественной войны была приурочена премьера фильма Никиты Михалкова «Цитадель».

Он продолжает линию «Утомленных солнцем», осыпанной наградами, признанной Оскаром и Каннами картины 1994 года. Расстрелянный комдив Котов чудесным образом ожил в начале второй части, названной «Предстояние», успел пройти лагеря и репрессии, а также медные трубы политическо-исправительной системы сталинизма. Когда началась Великая Оте-чественная война, ему удалось чудом бежать из лагеря. Он мечтает найти свой дом, жену и дочь, а заодно пролить кровь за Родину. В то же время Сталин с Берией узнают, что несчастный комдив жив  и приказывают во что бы то ни стало его разыскать. В заключительной части фильма главный герой найдет свой разрушенный дом, родных и мир, к которому стремился. Кроме того, штрафник Котов встретится со Сталиным, который отдаст ему приказ вести за собой 15 тысяч однополчан на неприступную немецкую цитадель.

Никита Михалков прославился и получил признание довольно камерными лентами, зачастую экранизациями русских классиков. Однако, как утверждает сам режиссер, его больше всего волновало «масштабное и народное кино», вроде «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука или «Освобождение» Юрия Озерова. Первой ласточкой был «Сибирский цирюльник», но Михалкову всегда хотелось снять что-нибудь подобное про Великую Отечественную войну. Особенно его подстегнул выход в 1998 году фильма Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана»: Никита Сергеевич, как человек небездарный и амбициозный, мечтает о таком же мировом признании. По его словам, он хотел, чтобы в России появилось свое кино о войне, очищенное от шелухи советской пропаганды и с такими же компьютерными технологиями, что  и в Голливуде.

Никита Сергеевич гениально умеет показывать драму в камерных декорациях, трагедию на фоне внешней благостности, светской иронии и покоя. Его фильмы «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Раба любви», «Родня» и первый фильм «Утомленные солнцем» прекрасные  тому образчики. Но одной из важнейших проблем «Цитадели» и современного «кино про войну» российского производства называют отсутствие идеи. Зритель попросту не понимает, за что воюют люди. Но  в конце концов происходящее на экране не документальное кино, а скорее сон, легенда или нечто вроде героической поэмы Гомера. И с этой точки зрения убедительными будут выглядеть даже сцены, в которых бойцы начнут совершать сказочные чудеса.

С масштабом в фильме все очень неплохо, но вот одарит ли его народ своей любовью, покажет время и потраченные на билеты деньги. Так что ходите в кино и голосуйте рублем!

Май в России по традиции называют победным. К очередной годовщине окончания Великой Отечественной войны была приурочена премьера фильма Никиты Михалкова «Цитадель».

Он продолжает линию «Утомленных солнцем», осыпанной наградами, признанной Оскаром и Каннами картины 1994 года. Расстрелянный комдив Котов чудесным образом ожил в начале второй части, названной «Предстояние», успел пройти лагеря и репрессии, а также медные трубы политическо-исправительной системы сталинизма. Когда началась Великая Оте-чественная война, ему удалось чудом бежать из лагеря. Он мечтает найти свой дом, жену и дочь, а заодно пролить кровь за Родину. В то же время Сталин с Берией узнают, что несчастный комдив жив  и приказывают во что бы то ни стало его разыскать. В заключительной части фильма главный герой найдет свой разрушенный дом, родных и мир, к которому стремился. Кроме того, штрафник Котов встретится со Сталиным, который отдаст ему приказ вести за собой 15 тысяч однополчан на неприступную немецкую цитадель.

Никита Михалков прославился и получил признание довольно камерными лентами, зачастую экранизациями русских классиков. Однако, как утверждает сам режиссер, его больше всего волновало «масштабное и народное кино», вроде «Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука или «Освобождение» Юрия Озерова. Первой ласточкой был «Сибирский цирюльник», но Михалкову всегда хотелось снять что-нибудь подобное про Великую Отечественную войну. Особенно его подстегнул выход в 1998 году фильма Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана»: Никита Сергеевич, как человек небездарный и амбициозный, мечтает о таком же мировом признании. По его словам, он хотел, чтобы в России появилось свое кино о войне, очищенное от шелухи советской пропаганды и с такими же компьютерными технологиями, что  и в Голливуде.

Никита Сергеевич гениально умеет показывать драму в камерных декорациях, трагедию на фоне внешней благостности, светской иронии и покоя. Его фильмы «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Раба любви», «Родня» и первый фильм «Утомленные солнцем» прекрасные  тому образчики. Но одной из важнейших проблем «Цитадели» и современного «кино про войну» российского производства называют отсутствие идеи. Зритель попросту не понимает, за что воюют люди. Но  в конце концов происходящее на экране не документальное кино, а скорее сон, легенда или нечто вроде героической поэмы Гомера. И с этой точки зрения убедительными будут выглядеть даже сцены, в которых бойцы начнут совершать сказочные чудеса.

С масштабом в фильме все очень неплохо, но вот одарит ли его народ своей любовью, покажет время и потраченные на билеты деньги. Так что ходите в кино и голосуйте рублем!