Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Диалог с природой

Слушать новость
Диалог с природой. .

Весной Ишимский историко-краеведческий музей буквально расцвел: здесь открылась персональная выставка заслуженного работника культуры России художника-пейзажиста Николая Шутова.

Экспозиция под названием «Родные просторы» вместила живописные, за исключением нескольких акварельных этюдов и пастельного автопортрета, работы одиннадцати творческих лет маэстро. Пейзажный жанр занял главенствующее положение в творчестве Шутова с 1995-го, когда, став свободным художником, он вступил с природой в доверительный диалог. Итог каждой подобной «беседы» – рождение нового полотна, интересного и неповторимого по колориту. Николай Михайлович – неоднократный лауреат городской тематической выставки «Палитра Ишима», постоянный член жюри межрегионального конкурса детского творчества «Весенняя радуга». Кстати, пейзажист стоял у истоков зарождения детской художественной школы.

– Выезжая с воспитанниками на пленэр, учил их видеть красоту, своеобразие и уникальность родных мест, – вспоминает Николай Шутов о своей педагогической деятельности, – успевал и сам фотографировать, выполнять этюды, зарисовки.

Среди его учеников ишимский пейзажист Борис Смолин, известный есенинскими мотивами живописания. В художественной школе Шутов встретил и замечательного единомышленника Валентина Манухина, ставшего по жизни ему верным другом. Их совместные, по сей день, лыжные походы обогащают художников новыми впечатлениями и служат прекрасным стимулом для создания новых шедевров.

От работ Шутова, представленных в «сольной» выставке, воспевающих «белобородый бор  в бобровом инее», невозможно отвести глаз. Сам художник признается в любви к каждому времени года, запечатлевая природную благодать непременно масляными красками и облачая законченные работы в рукотворные рамки.

– Первоначально хотел учиться столярному ремеслу, – признается живописец, – но вызов из Тюменского ремесленного училища пришел с опозданием, поэтому вместе с другом пошел в железнодорожное. Попали в первый набор учащихся, которых готовили на помощников машинистов тепловозов. Два года работал по специальности, далее – техником-конструктором в эксплуатационном цехе депо...

Чаша прекрасного в дальнейшей биографии дала значительный перевес и стала причиной получения им высшего образования на художественно-графическом факультете Омского педагогического института имени Горького. Недаром Гоголь настойчиво утверждал: «Поэзия и живопись – родные сестры». Действительно, без поэтического восприятия жизни невозможно быть оригинальным пейзажистом, коим является наш художник. Он одарен свыше зоркостью души, сердечным богатством, любовью к природе и людям. В работах Шутова человек и природа гармонично сосуществуют. Рассматривая его картины, пропитанные жизненным соком и воздухом, подпеваешь «майскому хору берез и тополей», замираешь у безмятежной водной глади в знойный летний день или же вместе с осенью творишь узоры желтым, зеленым, красным.

И остается: во-первых, с благодарностью вспоминать страну восходящего солнца, где пейзаж с шестого века сформировался как самостоятельный жанр; во-вторых, заслуженно превозносить представителей реалистической школы живописи всех последующих веков, объектом художественного изучения которых была окружающая действительность (в том числе и природа); несомненно, отдельно «восклицать осанну» Ивану Шишкину, первому утвердившему право русской березы и ели «войти» в живопись. При этом вновь и вновь хочется вернуться к работам ишимского пейзажиста, впитавшего лучшие достижения прошлого и создавшего полотна, удивительно самобытные по тональности и творческой палитре исполнения задуманного.

Весной Ишимский историко-краеведческий музей буквально расцвел: здесь открылась персональная выставка заслуженного работника культуры России художника-пейзажиста Николая Шутова.

Экспозиция под названием «Родные просторы» вместила живописные, за исключением нескольких акварельных этюдов и пастельного автопортрета, работы одиннадцати творческих лет маэстро. Пейзажный жанр занял главенствующее положение в творчестве Шутова с 1995-го, когда, став свободным художником, он вступил с природой в доверительный диалог. Итог каждой подобной «беседы» – рождение нового полотна, интересного и неповторимого по колориту. Николай Михайлович – неоднократный лауреат городской тематической выставки «Палитра Ишима», постоянный член жюри межрегионального конкурса детского творчества «Весенняя радуга». Кстати, пейзажист стоял у истоков зарождения детской художественной школы.

– Выезжая с воспитанниками на пленэр, учил их видеть красоту, своеобразие и уникальность родных мест, – вспоминает Николай Шутов о своей педагогической деятельности, – успевал и сам фотографировать, выполнять этюды, зарисовки.

Среди его учеников ишимский пейзажист Борис Смолин, известный есенинскими мотивами живописания. В художественной школе Шутов встретил и замечательного единомышленника Валентина Манухина, ставшего по жизни ему верным другом. Их совместные, по сей день, лыжные походы обогащают художников новыми впечатлениями и служат прекрасным стимулом для создания новых шедевров.

От работ Шутова, представленных в «сольной» выставке, воспевающих «белобородый бор  в бобровом инее», невозможно отвести глаз. Сам художник признается в любви к каждому времени года, запечатлевая природную благодать непременно масляными красками и облачая законченные работы в рукотворные рамки.

– Первоначально хотел учиться столярному ремеслу, – признается живописец, – но вызов из Тюменского ремесленного училища пришел с опозданием, поэтому вместе с другом пошел в железнодорожное. Попали в первый набор учащихся, которых готовили на помощников машинистов тепловозов. Два года работал по специальности, далее – техником-конструктором в эксплуатационном цехе депо...

Чаша прекрасного в дальнейшей биографии дала значительный перевес и стала причиной получения им высшего образования на художественно-графическом факультете Омского педагогического института имени Горького. Недаром Гоголь настойчиво утверждал: «Поэзия и живопись – родные сестры». Действительно, без поэтического восприятия жизни невозможно быть оригинальным пейзажистом, коим является наш художник. Он одарен свыше зоркостью души, сердечным богатством, любовью к природе и людям. В работах Шутова человек и природа гармонично сосуществуют. Рассматривая его картины, пропитанные жизненным соком и воздухом, подпеваешь «майскому хору берез и тополей», замираешь у безмятежной водной глади в знойный летний день или же вместе с осенью творишь узоры желтым, зеленым, красным.

И остается: во-первых, с благодарностью вспоминать страну восходящего солнца, где пейзаж с шестого века сформировался как самостоятельный жанр; во-вторых, заслуженно превозносить представителей реалистической школы живописи всех последующих веков, объектом художественного изучения которых была окружающая действительность (в том числе и природа); несомненно, отдельно «восклицать осанну» Ивану Шишкину, первому утвердившему право русской березы и ели «войти» в живопись. При этом вновь и вновь хочется вернуться к работам ишимского пейзажиста, впитавшего лучшие достижения прошлого и создавшего полотна, удивительно самобытные по тональности и творческой палитре исполнения задуманного.



Герой России Владимир Шарпатов посетил презентацию утерянного романа его друга Зота Тоболкина

18 декабря

Жители УрФО обгоняют другие регионы по семейным культурным планам на Новый год

17 декабря