Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В интересах инвалидов

Слушать новость
В интересах инвалидов. .

С 1 апреля 2011 года установлена новая форма справки о факте установления инвалидности


В Российской Федерации установление статуса «инвалид» осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы. О новой форме справки о факте установления инвалидности журналист газеты «Тюменская область сегодня» поговорила с  руководителем федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области» Надеждой Ольковой.

– С 1 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития РФ введена новая форма справки о факте установления инвалидности, она очень похожа на действующую прежде: такого же розового цвета, такого же размера, но Мин-здравсоцразвития РФ отнесло эту форму к защищенной полиграфической продукции, изготавливаться которая должна на специальных полиграфических предприятиях. Это защита от подделок.

– Что изменилось в содержании документа?

– В справке исчезла информация о степени ограничения способности к трудовой деятельности. В настоящее время она не требуется для назначения пенсии и предоставления мер социальной поддержки инвалиду. Для удобства инвалида указывается срок, до которого нужно пройти переосвидетельствование, если инвалидность установлена на определенный срок.

– В жизни всякое случается: потерял справку или на ней стерлись данные. Будет ли она восстановлена?

– Будет выдан дубликат документа. Ранее получить его можно было после обращения в милицию – не нашли ли они справку, затем в управление Пенсионного фонда по Тюменской области, чтобы получить выписку из пенсионного дела, и только потом бюро медико-социальной экспертизы выдавало дубликат. Сейчас порядок его получения упрощен: инвалид с заявлением на выдачу дубликата обращается в бюро медико-социальной экспертизы. При необходимости специалисты бюро самостоятельно свяжутся с управлением Пенсионного фонда.

– С введением новой формы справки подлежат ли замене имеющиеся документы?

– Такой необходимости нет. Они действительны до срока, который в них указан. Если срок инвалидности не указан, справка действует бессрочно. Выдавать новые формы начали с 1 апреля 2011 года гражданам, признанным инвалидами.

С 1 апреля 2011 года установлена новая форма справки о факте установления инвалидности


В Российской Федерации установление статуса «инвалид» осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы. О новой форме справки о факте установления инвалидности журналист газеты «Тюменская область сегодня» поговорила с  руководителем федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области» Надеждой Ольковой.

– С 1 апреля 2011 года приказом Минздравсоцразвития РФ введена новая форма справки о факте установления инвалидности, она очень похожа на действующую прежде: такого же розового цвета, такого же размера, но Мин-здравсоцразвития РФ отнесло эту форму к защищенной полиграфической продукции, изготавливаться которая должна на специальных полиграфических предприятиях. Это защита от подделок.

– Что изменилось в содержании документа?

– В справке исчезла информация о степени ограничения способности к трудовой деятельности. В настоящее время она не требуется для назначения пенсии и предоставления мер социальной поддержки инвалиду. Для удобства инвалида указывается срок, до которого нужно пройти переосвидетельствование, если инвалидность установлена на определенный срок.

– В жизни всякое случается: потерял справку или на ней стерлись данные. Будет ли она восстановлена?

– Будет выдан дубликат документа. Ранее получить его можно было после обращения в милицию – не нашли ли они справку, затем в управление Пенсионного фонда по Тюменской области, чтобы получить выписку из пенсионного дела, и только потом бюро медико-социальной экспертизы выдавало дубликат. Сейчас порядок его получения упрощен: инвалид с заявлением на выдачу дубликата обращается в бюро медико-социальной экспертизы. При необходимости специалисты бюро самостоятельно свяжутся с управлением Пенсионного фонда.

– С введением новой формы справки подлежат ли замене имеющиеся документы?

– Такой необходимости нет. Они действительны до срока, который в них указан. Если срок инвалидности не указан, справка действует бессрочно. Выдавать новые формы начали с 1 апреля 2011 года гражданам, признанным инвалидами.



В Тюмени 23 ноября ожидается прохладная пасмурная погода

23 ноября

Струнный квартет Тюменской филармонии дал концерт ко Дню матери

22 ноября