Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Цены держим в узде

Слушать новость
Цены держим в узде. .

О торговой отрасли, мониторинге цен, ценовой политике, обустройстве летних кафе, народном контроле шел разговор на пресс-конференции начальника отдела по потребительскому рынку товаров и услуг администрации Тобольска Татьяны Дзисяк.

В соответствии с поручением губернатора Тюменской области Владимира Якушева в Тобольске вот уже на протяжении двух лет ведется наблюдение за ценами на продукты питания первой необходимости. В этом перечне находится 24 наименования. Еженедельный мониторинг цен, результаты которого отправляются в область, позволяет проводить сравнительный анализ и влиять на сдерживание роста торговых надбавок на основные продукты питания – хлеб, молоко, сахар, соль, картофель, свеклу, морковь. Представители бизнеса относятся к этому вопросу с пониманием. Но чтобы работать себе не  в убыток, увеличивают торговые надбавки на продукцию, не входящую в перечень товаров первой необходимости. В первом квартале текущего года цена на продукты первой необходимости в Тобольске выросла на 1 процент, что тревоги не вызывает. По вопросам ценовой политики покупатели могут обращаться на телефон горячей линии 24-12-45.

Сравнительно недавно в Тобольске создана организация «Общественная инициатива», которая выполняет функции народного контроля. В нее вошли 20 тоболяков с активной гражданской позицией, закончивших два обучающих семинара. Перед ними стоит задача обследовать внешний вид торгового объекта и прилегающей к нему территории, соблюдение правил торговли, предлагаемый ассортимент товаров. В случае обнаружения каких-либо недостатков народные контролеры сообщают об этом в отдел по потребительскому рынку товаров и услуг администрации города. В настоящее время в их поле зрения попали торговые точки Шестого микрорайона, самого густонаселенного. Но пока, если честно, бизнес неохотно идет на контакт с общественниками.

Дзисяк отметила, что Тобольск принимает активное участие в акции «Покупаем тюменское!». В частности, на прилавках тобольских магазинов – 90 процентов молочной продукции молокозаводов Тюменской области. Предпочтение покупатели отдают хлебу, испеченному в тобольских и тюменских хлебопекарнях. Из колбас наиболее востребована продукция ишимского и заводоуковского предприятий.

Журналисты поинтересовались, насколько город обеспечен торговыми площадями. Правительство области установило норматив – 500 кв. м торговых площадей на 1000 жителей. В Тобольске эта цифра – 530–536 кв. м. Остается решить вопрос с открытием магазинов в отдаленных микрорайонах – Ершовке и Жуковке.

В летний период для тоболяков и гостей города будет работать 8–9 летних кафе, которые по традиции обустраиваются на территориях, прилегающих к стационарным кафе, ресторанам. В районе Тобольского кремля работает семь киосков по продаже сувенирной продукции, мороженого, прохладительных напитков, летом – кафе от Тобольско-Тюменской епархии. Нынче в летний период у кремлевской стены будут организованы торговые ряды, где туристы смогут приобрести сувениры, картины.

О торговой отрасли, мониторинге цен, ценовой политике, обустройстве летних кафе, народном контроле шел разговор на пресс-конференции начальника отдела по потребительскому рынку товаров и услуг администрации Тобольска Татьяны Дзисяк.

В соответствии с поручением губернатора Тюменской области Владимира Якушева в Тобольске вот уже на протяжении двух лет ведется наблюдение за ценами на продукты питания первой необходимости. В этом перечне находится 24 наименования. Еженедельный мониторинг цен, результаты которого отправляются в область, позволяет проводить сравнительный анализ и влиять на сдерживание роста торговых надбавок на основные продукты питания – хлеб, молоко, сахар, соль, картофель, свеклу, морковь. Представители бизнеса относятся к этому вопросу с пониманием. Но чтобы работать себе не  в убыток, увеличивают торговые надбавки на продукцию, не входящую в перечень товаров первой необходимости. В первом квартале текущего года цена на продукты первой необходимости в Тобольске выросла на 1 процент, что тревоги не вызывает. По вопросам ценовой политики покупатели могут обращаться на телефон горячей линии 24-12-45.

Сравнительно недавно в Тобольске создана организация «Общественная инициатива», которая выполняет функции народного контроля. В нее вошли 20 тоболяков с активной гражданской позицией, закончивших два обучающих семинара. Перед ними стоит задача обследовать внешний вид торгового объекта и прилегающей к нему территории, соблюдение правил торговли, предлагаемый ассортимент товаров. В случае обнаружения каких-либо недостатков народные контролеры сообщают об этом в отдел по потребительскому рынку товаров и услуг администрации города. В настоящее время в их поле зрения попали торговые точки Шестого микрорайона, самого густонаселенного. Но пока, если честно, бизнес неохотно идет на контакт с общественниками.

Дзисяк отметила, что Тобольск принимает активное участие в акции «Покупаем тюменское!». В частности, на прилавках тобольских магазинов – 90 процентов молочной продукции молокозаводов Тюменской области. Предпочтение покупатели отдают хлебу, испеченному в тобольских и тюменских хлебопекарнях. Из колбас наиболее востребована продукция ишимского и заводоуковского предприятий.

Журналисты поинтересовались, насколько город обеспечен торговыми площадями. Правительство области установило норматив – 500 кв. м торговых площадей на 1000 жителей. В Тобольске эта цифра – 530–536 кв. м. Остается решить вопрос с открытием магазинов в отдаленных микрорайонах – Ершовке и Жуковке.

В летний период для тоболяков и гостей города будет работать 8–9 летних кафе, которые по традиции обустраиваются на территориях, прилегающих к стационарным кафе, ресторанам. В районе Тобольского кремля работает семь киосков по продаже сувенирной продукции, мороженого, прохладительных напитков, летом – кафе от Тобольско-Тюменской епархии. Нынче в летний период у кремлевской стены будут организованы торговые ряды, где туристы смогут приобрести сувениры, картины.



Обрабатывающая промышленность остается основным драйвером экономики Тюменской области

18 апреля

Названы преимущества новой программы «Экспортируй» для предпринимательства Тюменской области

17 апреля