Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Шла собака по роялю…

9:25, 16 апреля 2011, Луиза ВЕЛИКАНОВА
Слушать новость
Шла собака по роялю… . None. Смотрим на картинку, вспоминаем стишок – Дочка плохо запоминает стихи. Может, есть какие-то приемы, помогающие развить детскую память? Вера Игнатова, Заводоуковский район В последнем выпуске номера «Читатель – наш верный компас» (от 12 января 2011 года) «Лучший воспитатель» всероссийского конкурса «Детские сады – детям» Юлия Кохановская из богандинского «Светлячка» научила родителей, как проводить с детьми пальчиковую и дыхательную гимнастику. И вновь за советом по столь распространенной в детском мире проблеме, как плохое запоминание, мы обратились к этому специалисту. – В настоящее время образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое. Мы слышим односложные, я бы даже сказала, примитивные предложения. Многим дошкольникам трудно грамотно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, придумать сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст своими словами. Ребята не умеют пользоваться интонацией, регулировать громкость голоса и темп речи. Да  и дикция оставляет желать лучшего. Чтобы научить их связно, последовательно, грамматически правильно излагать мысли, рассказывать о различных событиях и легко заучивать стишки, в детском саду «Светлячок» применяют приемы занимательной мнемотехники. Она развивает ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, связную речь, воображение. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово и словосочетание придумывается картинка – в результате схематично зарисовывается весь текст. Для создания картинок художественные способности не требуются: любой педагог, родитель и сам ребенок в состоянии нарисовать простейшие символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу. Так как в памяти детей младшего и среднего дошкольного возраста остаются отдельные образы (елочка – зеленая, ягодка – красная, море – синее), им лучше сначала давать цветные мнемотаблицы, потом предлагать изображать персонаж в графическом виде (лиса состоит из оранжевых геомет-рических фигур – треугольника и круга). Детям старшего возраста желательно показывать одноцветные рисунки, чтобы зря не отвлекать внимание. Схемы для заучивания стишков, приведенные ниже, Кохановская рисует сама. Мнемотехнику легко освоить дома, без помощи специалиста. Если будете стараться, в будущем к логопеду идти не придется! Пылесос – Пылесос, пылесос, Ты куда суешь свой нос? – Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я порядок навожу! *** Певцы Мы – певцы, певцы лесные. Песни мы поем простые: О цветах, о солнышке, О маленьком воробышке. *** внучек К бабушке приехал внучек. – Хочешь есть? Покушай супчик. Вот батончик, пышный пончик, Вот огурчик, баклажанчик. Апельсинчик и бананчик. Скушал все наш милый мальчик И улегся на диванчик. Не шумите! И – молчок! Отдыхает наш внучок! Рисунки предоставлены Юлией КОХАНОВСКОЙ

Смотрим на картинку, вспоминаем стишок


– Дочка плохо запоминает стихи. Может, есть какие-то приемы, помогающие развить детскую память?

Вера Игнатова, Заводоуковский район

В последнем выпуске номера «Читатель – наш верный компас» (от 12 января 2011 года) «Лучший воспитатель» всероссийского конкурса «Детские сады – детям» Юлия Кохановская из богандинского «Светлячка» научила родителей, как проводить с детьми пальчиковую и дыхательную гимнастику. И вновь за советом по столь распространенной в детском мире проблеме, как плохое запоминание, мы обратились к этому специалисту.

– В настоящее время образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое. Мы слышим односложные, я бы даже сказала, примитивные предложения. Многим дошкольникам трудно грамотно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, придумать сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст своими словами. Ребята не умеют пользоваться интонацией, регулировать громкость голоса и темп речи. Да  и дикция оставляет желать лучшего. Чтобы научить их связно, последовательно, грамматически правильно излагать мысли, рассказывать о различных событиях и легко заучивать стишки, в детском саду «Светлячок» применяют приемы занимательной мнемотехники. Она развивает ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, связную речь, воображение.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово и словосочетание придумывается картинка – в результате схематично зарисовывается весь текст. Для создания картинок художественные способности не требуются: любой педагог, родитель и сам ребенок в состоянии нарисовать простейшие символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу. Так как в памяти детей младшего и среднего дошкольного возраста остаются отдельные образы (елочка – зеленая, ягодка – красная, море – синее), им лучше сначала давать цветные мнемотаблицы, потом предлагать изображать персонаж в графическом виде (лиса состоит из оранжевых геомет-рических фигур – треугольника и круга). Детям старшего возраста желательно показывать одноцветные рисунки, чтобы зря не отвлекать внимание.

Схемы для заучивания стишков, приведенные ниже, Кохановская рисует сама. Мнемотехнику легко освоить дома, без помощи специалиста. Если будете стараться, в будущем к логопеду идти не придется!

Пылесос


– Пылесос, пылесос,
Ты куда суешь свой нос?
– Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я порядок навожу!



***


Певцы


Мы – певцы, певцы лесные.
Песни мы поем простые:
О цветах, о солнышке,
О маленьком воробышке.



***


внучек


К бабушке приехал внучек.
– Хочешь есть?
Покушай супчик.
Вот батончик, пышный пончик,
Вот огурчик, баклажанчик.
Апельсинчик и бананчик.
Скушал все наш
милый мальчик
И улегся на диванчик.
Не шумите! И – молчок!
Отдыхает наш внучок!



Рисунки предоставлены Юлией КОХАНОВСКОЙ

Читайте также

Новость Тюмени: Губернатор Тюменской области посетил площадки форума «УТРО» в Ханты-Мансийске

Губернатор Тюменской области посетил площадки форума «УТРО» в Ханты-Мансийске

10 августа

Новость Тюмени: В Тюмени разрабатывают новое меню для школьных столовых

В Тюмени разрабатывают новое меню для школьных столовых

10 августа

Новость Тюмени: Тюменские застройщики обсудили тренды и собрали портрет покупателя

Тюменские застройщики обсудили тренды и собрали портрет покупателя

10 августа