Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Педагоги в 3D-условиях

Общество, 09:10, 15 апреля 2011, Ольга ЮЖАКОВА
Слушать новость
Педагоги в 3D-условиях. .

О стандарте второго поколения как общественном договоре между семьей и школой


В сентябре 2011 года первоклассники страны перейдут на обучение в рамках федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2).

В Тюмени он уже «обкатывается» на нескольких пилотных площадках.

В лицее № 81 работа по введению нового стандарта проходила в течение всего предыдущего года: учителя знакомились с базой нормативно-правовых документов, принимали участие в тематических педагогических советах, создавали информационный стенд.

Критериями полной готовности лицея к участию в пилотном проекте можно считать разработку и утверждение основной образовательной программы: приведение нормативной базы и должностных инструкций в соответствие с требованиями ФГОС-2. Определена модель организации внеурочной деятельности, осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов на базе ТОГИРРО и городского информационно-методического центра. Еще одним важным условием работы педагогического коллектива стало создание творческих групп по обобщению опыта при проведении практикумов, тестирований, составлению и обработке результатов анкетирования, заданий для проверки универсальных учебных действий. Весьма кстати оказалось методическое обеспечение библиотечного фонда, выступившего в роли информационно-ресурсного центра.

Новшество стандартов второго поколения состоит в формировании универсальных учебных действий не только на уроках, но  и во внеурочной деятельности, что находит отражение в экскурсиях, секциях, соревнованиях. В кружках предметной направленности занимается около 50 процентов учеников, художественно-эстетической направленности –
20 процентов, физкультурно-оздоровительной – 20 процентов, прикладной – 10 процентов. Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное направления внеурочной деятельности реализуются посредством классных часов, праздников, встреч.

– По результатам первой ступени обучения представляем такого выпускника-лицеиста: ученик, обладающий исследовательским интересом, коммуникативностью, ответственностью, толерантностью, имеющий навыки самоорганизации и здорового образа жизни, – уточнила заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 81 Любовь Анучина.
Неоспоримым остается факт, что  в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов велика роль учителя, поскольку именно он задействован в реальных обновлениях и именно его работа претерпевает наибольшие изменения.

О стандарте второго поколения как общественном договоре между семьей и школой


В сентябре 2011 года первоклассники страны перейдут на обучение в рамках федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2).

В Тюмени он уже «обкатывается» на нескольких пилотных площадках.

В лицее № 81 работа по введению нового стандарта проходила в течение всего предыдущего года: учителя знакомились с базой нормативно-правовых документов, принимали участие в тематических педагогических советах, создавали информационный стенд.

Критериями полной готовности лицея к участию в пилотном проекте можно считать разработку и утверждение основной образовательной программы: приведение нормативной базы и должностных инструкций в соответствие с требованиями ФГОС-2. Определена модель организации внеурочной деятельности, осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов на базе ТОГИРРО и городского информационно-методического центра. Еще одним важным условием работы педагогического коллектива стало создание творческих групп по обобщению опыта при проведении практикумов, тестирований, составлению и обработке результатов анкетирования, заданий для проверки универсальных учебных действий. Весьма кстати оказалось методическое обеспечение библиотечного фонда, выступившего в роли информационно-ресурсного центра.

Новшество стандартов второго поколения состоит в формировании универсальных учебных действий не только на уроках, но  и во внеурочной деятельности, что находит отражение в экскурсиях, секциях, соревнованиях. В кружках предметной направленности занимается около 50 процентов учеников, художественно-эстетической направленности –
20 процентов, физкультурно-оздоровительной – 20 процентов, прикладной – 10 процентов. Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное направления внеурочной деятельности реализуются посредством классных часов, праздников, встреч.

– По результатам первой ступени обучения представляем такого выпускника-лицеиста: ученик, обладающий исследовательским интересом, коммуникативностью, ответственностью, толерантностью, имеющий навыки самоорганизации и здорового образа жизни, – уточнила заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 81 Любовь Анучина.
Неоспоримым остается факт, что  в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов велика роль учителя, поскольку именно он задействован в реальных обновлениях и именно его работа претерпевает наибольшие изменения.



Жительница Тюменской области потеряла деньги, пытаясь помочь зятю

24 декабря

В Тюмени дали старт социальному проекту для незрячих массажистов

24 декабря