Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Благословен грядущий во имя Господне!

Слушать новость
Благословен грядущий во имя Господне!. .

17 апреля православные отмечают Вход Господень в Иерусалим


Вербное воскресение – особый праздник. Одновременно торжественный и тихий, радостный и скорбный. Радостный, потому что Христа с ликованием встречают в Иерусалиме, скорбный, потому что вскоре Ему предстоит пройти мученический путь... Так  и в нашей жизни: радость сменяется потерями и, наоборот, горе – приобретениями. Особенно проникновенно о празднике говорил в своей проповеди митрополит Антоний Сурожский:

– Праздник Входа Господня в Иерусалим – один из самых трагических в церковном году. Казалось бы, все  в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом. Разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании... И та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову!» – то есть «Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.

Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Христос возьмет в Свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отомщено будет всем...

А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти... Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал; Он – не ожидаемый. Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти...Что завещает нам Христос Своей смертью?

В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: «Се, оставляется дом ваш пуст; отныне – пуст ваш храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; все превратилось в пустыню...» Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе – пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели – это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному. Христос научил нас тому, что  в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: Приди, Господи – и приди скоро!..

Вероника БЕЛОУСОВА, по материалам книги «Митрополит Антоний Сурожский. Труды»

17 апреля православные отмечают Вход Господень в Иерусалим


Вербное воскресение – особый праздник. Одновременно торжественный и тихий, радостный и скорбный. Радостный, потому что Христа с ликованием встречают в Иерусалиме, скорбный, потому что вскоре Ему предстоит пройти мученический путь... Так  и в нашей жизни: радость сменяется потерями и, наоборот, горе – приобретениями. Особенно проникновенно о празднике говорил в своей проповеди митрополит Антоний Сурожский:

– Праздник Входа Господня в Иерусалим – один из самых трагических в церковном году. Казалось бы, все  в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом. Разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании... И та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову!» – то есть «Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.

Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Христос возьмет в Свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отомщено будет всем...

А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти... Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал; Он – не ожидаемый. Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти...Что завещает нам Христос Своей смертью?

В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: «Се, оставляется дом ваш пуст; отныне – пуст ваш храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; все превратилось в пустыню...» Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе – пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели – это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному. Христос научил нас тому, что  в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: Приди, Господи – и приди скоро!..

Вероника БЕЛОУСОВА, по материалам книги «Митрополит Антоний Сурожский. Труды»



Тюменцы отправили 10 тонн гуманитарного груза в Курскую область

15 августа

В России провели первый диктант по грудному вскармливанию

15 августа