Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Дело принципа

Культура, 09:02, 06 апреля 2011, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
Дело принципа. .

Молодежи и малышам явно не хватает «возрастных» спектаклей. Будем ставить?


В то время, когда Тюменский драматический театр двум готовящимся спектаклям предпочел решение «чрезвычайно важных» административных вопросов, а кукольный только приступает к работе над «Мойдодыром» и «Приключениями Незнайки», молодежный «Ангажемент» выдал симпатичные весенние премьеры. В месяц две новинки – круто, господа!

2 апреля здесь показали постановку для самых-самых маленьких (двух-четырехлеток) «Волшебный горшочек», а 15 числа презентуют «Он пропал. net», адресованную зрителям от 18 и старше. Такой возрастной «разброс», я бы даже сказала, теат-ральные сети, предназначенные для разной «рыбешки», не случаен. По мнению завлита «Ангажемента» Анны Николаевой, которую на пресс-конференции по поводу премьер единогласно поддержали заместитель директора Лариса Гордиенко и два режиссера – Олег Гетце и Михаил Заец, новые работы нужны как крохам, так и тем, кто пребывает в юности. Причем и первым, и вторым разрешается приглашать с собой родителей.

Дефицит любви и доброты


«Он пропал. net» (оригинальное название пьесы Ярославы Пулинович, кстати,  ученицы Николая Коляды, – «Он пропал без вести») – третий спектакль Олега Гетце в «Ангажементе». Ранее он подарил труппе и городу «Носферату» и «День рождения Снегурочки». Это материал о болевых точках времени. О том, что в мире наблюдается дефицит любви, добра, человеческого внимания и понимания, что в бессмысленной суете забываем о тех, кто рядом. Эта тема еще как волнует самого режиссера:

– Нельзя все списывать на отсутствие времени, занятость, зарабатывание на жизнь. Так родители теряют детей... Взрослые часто говорят: «Сыт, одет, что еще нужно?» А надо поговорить, о чем-то спросить. Не на ходу. Просто сесть, выслушать, понять.

На идею худрука театра Леонида Окунева сделать спектакль «по Пулинович» актеры откликнулись. Заняты почти все. Что-то косвенно подсказывает сам автор, заранее писавший не монолитный художественный текст, а искавший некий театральный образ и нашедший полезные для постановщиков знаки, ходы. Кстати, вместе с Гетце над премьерой работал художник Тюменского драматического театра Алексей Паненков, на сценографию которого публика всегда откликается живо, с эмоциями. Два мастера сработались. Возник неожиданно крепкий союз.

Просто, как говорит Олег Борисович, они совпали по ощущениям пространства – не особо сговаривались, но поняли друг друга.

Еще раз напомню, что спектакль адресован тем, кому от 18 лет. По мнению режиссера, на некоторые сцены «совсем молодые» будут реагировать не-адекватно. Зачем актерам с ним бороться. Вот подрастет публика и тогда... Больше никаких секретов не открою. Ну вот если совсем-совсем коротенький: все, увы, закончится печально. На самом деле, это не страшно. Страшно, если не возникнет контакта с залом, если актеры не справятся с задачей вывести народ из состояния равнодушия. У Шекспира большинство пьес тоже заканчивалось не так, как бы нам хотелось... Но разве они не давали надежду?!

Каша для Маши, Пети и Любаши


Вернувшийся из Нового Уренгоя (международный фестиваль детских спектаклей «Я – мал») с дипломом за «Самый веселый и озорной спектакль» («Веселые  страшилки», поставленные на сцене «Ангажемента») режиссер Михаил Заец очень вдохновился! Результат – постановка-игра для малышей «Волшебный горшочек». Текст по мотивам сказок братьев Гримм написала актриса Альбина Захаренко.

По словам Михаила Заеца, в театрах города совершенно не заполнена ниша для самых маленьких. В силу, прямо скажем, странных традиций в России вообще все делят жестко: это для них, сопливых, это для нас, умных. Отсюда вопрос: почему же мы не доверяем собственным детям?

В Италии, например, ставят для тех, кто только родился. Никто не призывает следовать примеру итальянцев. Но и приучать «молодых» к театру нужно никак не в 16 лет. Сам Заец считает, что в Тюмени катастрофически не хватает театра юного зрителя... Режиссер говорит об этом при каждом удобном случае – никто не прислушался.

Обычно Михаил Васильевич делает многослойные постановки. С карапузами – другое дело. Простота, доходчивость и в то же время без «разжевывания». Без грома, молний, громкой музыки, диких танцев, дыма, крошки с потолка... Зато с мягкими подушками вместо зрительских кресел (как в «Теремке»), нежностью, искренностью, веселыми играми, приятным материалом. Братья Гримм – не самые плохие авторы! «Волшебный горшочек» сделан с учетом советов детских психологов. Время – 40–45 минут. Больше для ребятишек и не надо. Проба с «Горшочка» уже снята. Первыми ее увидели дети тех, кто работал над спектаклем.

Сходить в театр с ребенком, какого бы возраста он ни был, милое дело. Пора вырываться из пут суеты. И общаться друг с другом глаза в глаза, а не через телефон и Интернет.

Молодежи и малышам явно не хватает «возрастных» спектаклей. Будем ставить?


В то время, когда Тюменский драматический театр двум готовящимся спектаклям предпочел решение «чрезвычайно важных» административных вопросов, а кукольный только приступает к работе над «Мойдодыром» и «Приключениями Незнайки», молодежный «Ангажемент» выдал симпатичные весенние премьеры. В месяц две новинки – круто, господа!

2 апреля здесь показали постановку для самых-самых маленьких (двух-четырехлеток) «Волшебный горшочек», а 15 числа презентуют «Он пропал. net», адресованную зрителям от 18 и старше. Такой возрастной «разброс», я бы даже сказала, теат-ральные сети, предназначенные для разной «рыбешки», не случаен. По мнению завлита «Ангажемента» Анны Николаевой, которую на пресс-конференции по поводу премьер единогласно поддержали заместитель директора Лариса Гордиенко и два режиссера – Олег Гетце и Михаил Заец, новые работы нужны как крохам, так и тем, кто пребывает в юности. Причем и первым, и вторым разрешается приглашать с собой родителей.

Дефицит любви и доброты


«Он пропал. net» (оригинальное название пьесы Ярославы Пулинович, кстати,  ученицы Николая Коляды, – «Он пропал без вести») – третий спектакль Олега Гетце в «Ангажементе». Ранее он подарил труппе и городу «Носферату» и «День рождения Снегурочки». Это материал о болевых точках времени. О том, что в мире наблюдается дефицит любви, добра, человеческого внимания и понимания, что в бессмысленной суете забываем о тех, кто рядом. Эта тема еще как волнует самого режиссера:

– Нельзя все списывать на отсутствие времени, занятость, зарабатывание на жизнь. Так родители теряют детей... Взрослые часто говорят: «Сыт, одет, что еще нужно?» А надо поговорить, о чем-то спросить. Не на ходу. Просто сесть, выслушать, понять.

На идею худрука театра Леонида Окунева сделать спектакль «по Пулинович» актеры откликнулись. Заняты почти все. Что-то косвенно подсказывает сам автор, заранее писавший не монолитный художественный текст, а искавший некий театральный образ и нашедший полезные для постановщиков знаки, ходы. Кстати, вместе с Гетце над премьерой работал художник Тюменского драматического театра Алексей Паненков, на сценографию которого публика всегда откликается живо, с эмоциями. Два мастера сработались. Возник неожиданно крепкий союз.

Просто, как говорит Олег Борисович, они совпали по ощущениям пространства – не особо сговаривались, но поняли друг друга.

Еще раз напомню, что спектакль адресован тем, кому от 18 лет. По мнению режиссера, на некоторые сцены «совсем молодые» будут реагировать не-адекватно. Зачем актерам с ним бороться. Вот подрастет публика и тогда... Больше никаких секретов не открою. Ну вот если совсем-совсем коротенький: все, увы, закончится печально. На самом деле, это не страшно. Страшно, если не возникнет контакта с залом, если актеры не справятся с задачей вывести народ из состояния равнодушия. У Шекспира большинство пьес тоже заканчивалось не так, как бы нам хотелось... Но разве они не давали надежду?!

Каша для Маши, Пети и Любаши


Вернувшийся из Нового Уренгоя (международный фестиваль детских спектаклей «Я – мал») с дипломом за «Самый веселый и озорной спектакль» («Веселые  страшилки», поставленные на сцене «Ангажемента») режиссер Михаил Заец очень вдохновился! Результат – постановка-игра для малышей «Волшебный горшочек». Текст по мотивам сказок братьев Гримм написала актриса Альбина Захаренко.

По словам Михаила Заеца, в театрах города совершенно не заполнена ниша для самых маленьких. В силу, прямо скажем, странных традиций в России вообще все делят жестко: это для них, сопливых, это для нас, умных. Отсюда вопрос: почему же мы не доверяем собственным детям?

В Италии, например, ставят для тех, кто только родился. Никто не призывает следовать примеру итальянцев. Но и приучать «молодых» к театру нужно никак не в 16 лет. Сам Заец считает, что в Тюмени катастрофически не хватает театра юного зрителя... Режиссер говорит об этом при каждом удобном случае – никто не прислушался.

Обычно Михаил Васильевич делает многослойные постановки. С карапузами – другое дело. Простота, доходчивость и в то же время без «разжевывания». Без грома, молний, громкой музыки, диких танцев, дыма, крошки с потолка... Зато с мягкими подушками вместо зрительских кресел (как в «Теремке»), нежностью, искренностью, веселыми играми, приятным материалом. Братья Гримм – не самые плохие авторы! «Волшебный горшочек» сделан с учетом советов детских психологов. Время – 40–45 минут. Больше для ребятишек и не надо. Проба с «Горшочка» уже снята. Первыми ее увидели дети тех, кто работал над спектаклем.

Сходить в театр с ребенком, какого бы возраста он ни был, милое дело. Пора вырываться из пут суеты. И общаться друг с другом глаза в глаза, а не через телефон и Интернет.



Северные рельефы: в Тюмени пройдет выставка фактурных картин

23 ноября

Тюменский театр кукол отправляется на Ямал

20 ноября