Гореть, но не сгорать!
Магические кристаллики последнего этой весной инея, нанизанные на ветви деревьев, ассоциируются с итогом упорного труда учителя-кудесника, который формирует человека. Никто не видит и не знает всего таинства этого процесса... И всем любопытно.
Конкурс «Педагог года города Ишима – 2011» приоткрыл дверь творческой лаборатории людей, побуждающих ребятню узнавать новое. Три жарких дня выпали на долю конкурсантов, болельщиков и жюри. На базе ишимской школы № 8 выявляли лучшего учителя, а в девятом детском саду и центре развития ребенка № 5 – аса дошкольного воспитания. Марафон с честью выдержали все конкурсанты. Правда, для этого им потребовалось немало физических и душевных сил. А еще артистизм, самообладание, находчивость, красноречие.
Мастер-классы по традиции проводились в последний конкурсный день. Выдался он морозным: прохожие поднимали воротники, прячась в меха. Но Марину Игнатенко, руководителя физвоспитания детского сада № 23, я легко распознала по стремительной походке и необычайно лучистым глазам. Виртуозно проведенным уроком «Использование элементов ирландских танцев в работе с детьми мобильной группы» Марина Анатольевна убедила жюри в том, что она лучшая в профессии. Ирландские танцы воспитатель успешно использует для исправления плоскостопия у детей. Разработанная ею программа утверждена главврачом детской поликлиники. Она включает в себя и коррекционную работу с малышами, имеющими нарушение осанки. Причем план оздоровления разрабатывается для каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями. Под началом Игнатенко в дошкольном учреждении действует семейный клуб «Здоровый ребенок».
Второй год подряд педагог этого детского сада оказывается лучшим в городе. Случайность или закономерность? Мнение заведующей Веры Пашковой известно: «У нас работают самые творческие личности!»
Это очевидно! В 2009 году на педсовете коллектив принял программу «Здоровый дошкольник». С тех пор неустанно трудятся над темой «Внедрение оздоровительных технологий»: создают в детском саду здоровьесберегающую среду, используя зрительные тренажеры Базарного, лечебные игры Галанова, дыхательную гимнастику Толкачева.
Марина Игнатенко – лидер по жизни. Об этом свидетельствует и «красный» диплом, и дальнейшая работа над совершенствованием педмастерства, и участие в различных (в том числе всероссийских) конкурсах. На мартовский, к примеру, она полетела уже окрыленная январской победой на городском креатив-фестивале «Надежда» педагогов дошкольного и начального образования. Счастливая, озвучила заветные желания: «Себе – достичь поставленных целей. Детскому саду – развития и творческих побед. России – благополучия». Первые два желания Марина без золотой рыбки исполнила сама!
Дипломов ІІ и ІІІ степени были удостоены старший воспитатель центра детского сада № 5 Светлана Сунцова и музыкальный руководитель детсада № 6 Наталья Гудз.
Предваряя награждение лучших учителей, директор департамента по социальным вопросам администрации Ишима Татьяна Миронова обратила внимание, что горожане активно воплощают в жизнь президентскую инициативу «Наша новая школа», где в направлении «Развитие учительского потенциала» сказано о необходимости наполнения школ новым поколением педагогов, «любящих и умеющих работать с детьми». Ведь большая часть образовательных учреждений Ишима для участия в конкурсе выдвинула талантливых молодых преподавателей, за которыми ребята с удовольствием следуют в страну знаний. Третьей по итогам конкурсных дней стала учитель биологии школы № 5 Юлия Шелягина. Второй – преподаватель английского языка школы № 12 Юлия Белозерова. А пальму первенства вручили кандидату филологических наук, учителю литературы лицея имени Елены Лукьянец Наталье Прокопенко. Новых побед на профес-сиональных конкурсах!
Наталья КУТЫРЕВА, г. Ишим