Театральный романс: со снегом, мыльными пузырями и неиспорченной классикой
«Мело, мело по всей земле, во все пределы...» В весьма необычных для конца марта природных декорациях тюменцы отметили сразу два больших календарных события – День культурного работника и Международный день театра. Не зря говорят: таланты рождаются весной. Добавлю: весной они еще и пробуждаются. Несмотря на горы слежавшегося снега, легкий гололед и хмурое небо, спешат рассмешить, растрогать, заставить задуматься, принять решение, которое все откладывается.
«На ковер!»
К Международному дню театра сотрудники галереи традиционных промыслов и ремесел, что на первом этаже музея ИЗО, начали готовиться загодя. За пару дней до круглой даты (в этом году празднику исполнилось 50 лет) на фоне изумительных ковров встретились... заслуженные артисты театров Тюменской области и их поклонники. Что больше всего любят актеры? Аплодисменты и цветы от зрителей. В тот вечер было и первое, и второе. Причем, цветы не только живые, но и вытканные умелыми руками сибирских мастериц (подумать только, 1178 роз!).
Любимица горожан, актриса Тюменского драматического театра Анта Колиниченко («энергетик») рассказала о периоде гастролей: «Я человек подвижный. Объехала великую страну от Хабаровска до Петрозаводска. Как мы радовались возможности путешествовать! Как нас принимали!» Актриса Тюменского театра кукол Зинаида Береговая (ее глаза всегда излучают свет) вспомнила о ролях. Первая кукла – собачка Никодим, сшитая бабушкой, прекрасно сохранилась, знает секреты хозяйки, оберегает ее покой. Последняя – Мама из спектакля «Солдатская краюха» – как зеркало отражает судьбы тысяч женщин, проводивших на фронт единственных сыновей. Береговая не только кукловод. Этим летом она сыграла в фильме по повести Владислава Крапивина вместе с представителем молодежного театра «Ангажемент» Игорем Кудрявцевым, который также принял участие в творческом вечере.
Этот год для актера Тобольского театра Николая Макаренко – юбилейный. 23 марта он отметил 60-летие. В 2013 году исполнится ровно 30 лет, как приехал в Западную Сибирь. Первое впечатление о Тобольске у Николая Ивановича было, мягко сказать, недобрым: грязь, неуютность... Пока в «дырчатых» туфлях добрался до здания театра, весь промок, разозлился. Решил удрать. Но доехав до Тюмени, передумал: «В кармане ветер гуляет. А тут работу предлагают...» И вот уже почти тридцать лет пролетели! В Тобольске сложилась семья. В Тобольске же получил звание заслуженного. Значит, так надо.
Счастливой судьбы вам, любимые и уважаемые!
Слова, слова...
Международный день театра в стенах Тюменского драматического открыл... старейший актер Вениамин Панов. Какие только роли не примерил этот человек за период многолетней преданности музе Мельпомене! И вот теперь роль... писателя. «Уют провинциальных сцен» – так называется дебютная книга воспоминаний Вениамина Даниловича. Светлая и чистая, как сам новоиспеченный автор. По словам председателя Тюменского отделения Союза театральных деятелей России Владимира Орла, Панов слету взял высокую ноту – он начал не с собственного рождения, а с... чеченской войны, во время которой потерял множество друзей. Коллега по сцене Сергей Белозерских посетовал:
«Молодежь театра, увы, нелюбопытна и ленива. Мы так мало задаем ему вопросов, так мало советуемся...» А Панов может многое рассказать не только о неустроенности быта, безденежье, творческих неудачах, что сопровождают провинциальных актеров, но и о бесконечной радости от встреч с коллегами и зрителями.
«В предисловии книги сказано, что автору везло на хороших людей. Скажу так: это людям везло, что встретились с ним», – выступила завлит театра «Ангажемент», заслуженный работник культуры России Анна Николаева.
С презентации, фоном для которой послужили архивные фотографии Вениамина Даниловича, прямо в зал. Сначала – поздравления от партнеров театра. Дальше – веселый капустник. На досуге покопалась в архивах и нашла собственный комментарий на премьерный показ «Revizor’a», что случился в начале XXI века. «Предполагаю, нет, просто уверена, что этот спектакль театралы уж точно не забудут в ближайшие пять-семь лет». Почти не ошиб-лась. С тех пор минуло восемь раз по двенадцать месяцев. Что до постановки – по швам не разошлась. Только сменила нескольких персон. Вместо органичного Ефимова – новенький Аузин. Вместо живой Коротченко – новенькая Зотина. На сотом показе, под мыльными пузырями, все и встретились. Уверена, «ныряли» и «плескались» с удовольствием. Зритель тоже был в ударе.
А если вы, милейший, вдруг забыли, во что режиссер Александр Горбань превратил финальную немую сцену, скорей за билетами. Его мистическое святейшество Николай Васильевич Гоголь? Есть предчувствие: сидит старик на облачке, свесив ножки, и... улыбается: «Вот ведь, хулиганы!»
До следующего Дня театра, который будет не менее зажигательным и богатым на сюрпризы. И... без ошибок в словах.