Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Сбербанк и налоговая служба переходят на электронное взаимодействие

Экономика, 09:26, 30 марта 2011, Марина ВИЛЮК
Слушать новость
Сбербанк и налоговая служба переходят на электронное взаимодействие. .

Западно-Сибирский банк Сбербанка России и управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области заключили соглашение об электронном документообороте. Подписи под документом поставили председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка России Игорь Артамонов и руководитель УФНС России по Тюменской области Анатолий Оксюк.

Ежедневно сотрудники УФНС России по Тюменской области отправляют почтой в адрес Западно-Сибирского банка Сбербанка России множество писем. Так, за 2010 год  в банк поступило более 40 тысяч запросов от налоговой службы. В ответ банк направляет  информацию по счетам и операциям клиентов банка, уведомления об открытии и закрытии счетов. Теперь бумажный оборот останется в прошлом – взаимодействие между банком и налоговой службой будет осуществляться в электронном виде. Это позволит ускорить процесс обработки запросов налоговиков по предоставлению сведений о наличии счетов и операциях по счетам клиентов банка – юридических лиц.

Внедрение системы электронного документооборота с УФНС осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия», отметил на подписании соглашения председатель банка Игорь Артамонов. В марте соглашения об электронном взаимодействии были заключены Западно-Сибирским банком Сбербанка России с отделениями Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, ЯНАО, Омской области. В плане подписание аналогичных документов с управлениями Федеральной налоговой службы России по ХМАО, ЯНАО, Омской области, отделением Пенсионного фонда РФ по ХМАО. Переход на электронное взаимодействие будет осуществлен со всеми федеральными структурами, с которыми банк сотрудничает по различным направлениям деятельности.

– Нашим подразделением за минувший год на различные запросы израсходовано более 20 миллионов листов бумаги. Мы тратим на нее около 5 миллионов рублей в год, – говорит Анатолий Оксюк. – Но современные технологии дают возможность действовать иначе, более экономно, оперативно и качественно. Со всеми федеральными подразделениями налоговой службы мы обмениваемся электронными документами по выделенным каналам связи. К тому же уже 60 процентов налогоплательщиков сдают отчетность в электронном виде. Соглашение со Сбербанком – это шаг к работе по электронному документообороту с нашими внешними партнерами. Мы признательны руководству банка за проявленную инициативу.

Сотрудничество Сбербанка и налоговой службы будет развиваться в еще одном важном направлении – повышении качества обслуживания жителей региона по приему налоговых платежей. Уже несколько лет жители региона оплачивают налоги не только через операционных работников, но  и через устройства самообслуживания. Доля платежей через банкоматы и терминалы увеличилась до 35 процентов.  В настоящий момент реализована возможность проведения физическими лицами платежей
в пользу ИФНС России при помощи системы «Сбербанк ОнЛ@йн» через произвольный платеж. Клиент банка заполняет соответствующие реквизиты.

В настоящее время Сбербанком и налоговой службой разрабатывается технология приема платежей без квитанции с использованием ИНН физического лица посредством
системы «Сбербанк ОнЛ@йн».

Налоговые платежи принимаются Сбербанком бесплатно.

– Доля Сбербанка на рынке налоговых платежей населения составляет около 70 процентов. Это огромный поток клиентов, поэтому мы большое внимание уделяем повышению качества сервиса, – комментирует Игорь Артамонов. – В ближайшем будущем планируем внедрить новый сервис на устройствах самообслуживания, который позволит налогоплательщикам получать информацию о своей задолженности по налогам через терминалы и оплатить ее без обращения в налоговые инспекции.

Западно-Сибирский банк Сбербанка России и управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области заключили соглашение об электронном документообороте. Подписи под документом поставили председатель Западно-Сибирского банка Сбербанка России Игорь Артамонов и руководитель УФНС России по Тюменской области Анатолий Оксюк.

Ежедневно сотрудники УФНС России по Тюменской области отправляют почтой в адрес Западно-Сибирского банка Сбербанка России множество писем. Так, за 2010 год  в банк поступило более 40 тысяч запросов от налоговой службы. В ответ банк направляет  информацию по счетам и операциям клиентов банка, уведомления об открытии и закрытии счетов. Теперь бумажный оборот останется в прошлом – взаимодействие между банком и налоговой службой будет осуществляться в электронном виде. Это позволит ускорить процесс обработки запросов налоговиков по предоставлению сведений о наличии счетов и операциях по счетам клиентов банка – юридических лиц.

Внедрение системы электронного документооборота с УФНС осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия», отметил на подписании соглашения председатель банка Игорь Артамонов. В марте соглашения об электронном взаимодействии были заключены Западно-Сибирским банком Сбербанка России с отделениями Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, ЯНАО, Омской области. В плане подписание аналогичных документов с управлениями Федеральной налоговой службы России по ХМАО, ЯНАО, Омской области, отделением Пенсионного фонда РФ по ХМАО. Переход на электронное взаимодействие будет осуществлен со всеми федеральными структурами, с которыми банк сотрудничает по различным направлениям деятельности.

– Нашим подразделением за минувший год на различные запросы израсходовано более 20 миллионов листов бумаги. Мы тратим на нее около 5 миллионов рублей в год, – говорит Анатолий Оксюк. – Но современные технологии дают возможность действовать иначе, более экономно, оперативно и качественно. Со всеми федеральными подразделениями налоговой службы мы обмениваемся электронными документами по выделенным каналам связи. К тому же уже 60 процентов налогоплательщиков сдают отчетность в электронном виде. Соглашение со Сбербанком – это шаг к работе по электронному документообороту с нашими внешними партнерами. Мы признательны руководству банка за проявленную инициативу.

Сотрудничество Сбербанка и налоговой службы будет развиваться в еще одном важном направлении – повышении качества обслуживания жителей региона по приему налоговых платежей. Уже несколько лет жители региона оплачивают налоги не только через операционных работников, но  и через устройства самообслуживания. Доля платежей через банкоматы и терминалы увеличилась до 35 процентов.  В настоящий момент реализована возможность проведения физическими лицами платежей
в пользу ИФНС России при помощи системы «Сбербанк ОнЛ@йн» через произвольный платеж. Клиент банка заполняет соответствующие реквизиты.

В настоящее время Сбербанком и налоговой службой разрабатывается технология приема платежей без квитанции с использованием ИНН физического лица посредством
системы «Сбербанк ОнЛ@йн».

Налоговые платежи принимаются Сбербанком бесплатно.

– Доля Сбербанка на рынке налоговых платежей населения составляет около 70 процентов. Это огромный поток клиентов, поэтому мы большое внимание уделяем повышению качества сервиса, – комментирует Игорь Артамонов. – В ближайшем будущем планируем внедрить новый сервис на устройствах самообслуживания, который позволит налогоплательщикам получать информацию о своей задолженности по налогам через терминалы и оплатить ее без обращения в налоговые инспекции.



Тюменские предприятия нефтегазового кластера нарастили объемы производства

21 декабря

На переправе в Тобольске открывают движение для автомобилей весом до 3 тонн

21 декабря