Совсем не кровожадный…
Актер Тюменского театра драмы Андрей Волошенко обаятелен в любой роли
Международный день театра – 27 марта Тюменский театр драмы планирует отметить спектаклем-капустником. Посвящен он будет фееричной постановке «Revizor», точнее, ее сотому показу.
Эта работа-долгожитель (ей «стукнет» восемь лет!) считается одной из самых массовых в театре. Вместе с актерами московский режиссер Александр Горбань, тюменский сценограф Алексей Паненков и в прошлом тоже тюменец, балетмейстер Эдуард Соболь создали (будто вышили по канве) новые образы. Они лишь отчасти «гоголевские», книжные. Больше же относятся к современной России: в скоморошных и даже в чем-то абсурдных персонажах узнаем то себя, то соседа, то родственника.
Роль Петра Ивановича Бобчинского в когда-то взорвавшем Тюмень спектакле сыграл актер Андрей Волошенко. Вот его комментарий:
– Сначала у Горбаня случился хулиганский «Контрабас». Потом появился замысел сделать постановку специально для Димы Ефимова. Это действительно его спектакль! Хорош Владимир Орел – ведет всех, как локомотив. Совершенно по-иному открылся Сергей Скобелев. Лично мне интересно наблюдать за Валерием Рябковым. Считаю, что «Revizor» – спектакль молодых. Они в нем отрываются и шалят, как могут и хотят. Но это не совсем то, что люблю я. Мне хочется открыть настоящую дверь, зайти в настоящую комнату, «пострадать как следует»...
Он родился на Алтае, в Усть-Каменогорске. Четвертый сын. Горожанин во втором поколении. Это деды от земли, родителей же во время войны отправили в «города» строить заводы. «Какой пакостный! – возмущалась мама. – И за что такое наказание?!» В четыре года на сцене Центрального дворца культуры с бутафорским початком на голове «наказание» изображало растущую кукурузу. Что поделаешь – какая власть, такая культура… Во дворе же «наказание» с чувством, толком, расстановкой читало перед публикой «Что такое хорошо и что такое плохо» Маяковского. Читать читал, но что хочет на настоящую сцену, скрывал. Когда же на другом конце Усть-Каменогорска открылся театральный кружок, вдруг взбодрился-расхрабрился и записался.
После школы Андрей рванул в столицу. И всюду провалился. С опущенным знаменем приехал на родину, устроился в драмтеатр монтировщиком. Весной забрали в армию. Вернулся – и снова в Москву. И вновь провал. В третий раз Волошенко посоветовали штурмовать Свердловск. Здесь все получилось. В разгар января 1994 года приехал в Тюменский драматический театр. Друг – актер Сергей Грязнов «устроил». Сразу же случился ввод в веселую сказку «Туфли с золотыми пряжками», где обрел великолепных партнеров Сергея Кутьмина и Галину Домникову. В это же время начал репетировать роль Лужина в «Преступлении и наказании». В творческом багаже – «Дорогая Памела» («Ну что ты с пистолетом как с огурцом ходишь?!» – возмущались постановщики, но Волошенко и холодное оружие, пусть не всамделишное, несовместимы), «Нон-Долет», «Мой бедный Марат», «Эквус», «Нахлебник» (почти весь спектакль просидел, отвернувшись от зала, но критики восхитились: «Как спиной играет!»), «Дядя Ваня», «Яблочный вор», за которого на улицах прохожие раздавали «спасибо», «Ханана» (материал жуткий, но интересный). Да много всего! И в каждом образе он ОБАЯТЕЛЕН. Выйдет, и зрители сразу расплываются в улыбке. Самокритичен:
– В гении не лезу. Мое амплуа? Кто-то говорит, что комик-простак. Кто-то, что «сварливый отец».
Сын Волошенко выбрал профессию инженера. Папа рад. Сегодняшний театр не тот, в который стремился Андрей Иванович, поэтому пусть дитя ищет себя в другом. А сам он… Может, все только начинается и его ждет постановка, которая искренне потрясет зрителей. Как те, что потрясли моего героя: столичный спектакль «Спешите делать добро» по Рощину, провинциальный «Татуированная роза» по Уильямсу и фильм «Ромео и Джульетта», во время просмотра коего он сгрыз кожаные ручки маминой сумочки.