Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Христианский Орфей

Культура, 10:22, 18 марта 2011, Тодор ВОИНСКИЙ
Слушать новость
Христианский Орфей. .

Так говорят о великом Певце Иване Козловском его современники и последователи


Телевизионный фильм «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь», посвященный 110-летию со дня рождения великого русского Певца, был показан в конце прошлого года по федеральному каналу «Культура» и областному «Регион-Тюмень». Автор и продюсер – Юлия Коваленко, лауреат международных, всероссийских и межрегиональ­ных конкурсов, обладатель «Золотого пера» Союза журналистов России, помощник члена Совета Федерации ФС РФ (г. Москва), в свое время работала редактором на тюменском телевидении и  радио. 24 марта – день рождения великого певца Ивана Семеновича Козловского. Это еще один повод обратиться к теме.

Рыцарь добра и света


Три пронзительные по своему душевно-эмоциональному накалу теленовеллы заставляют возвращаться к ним снова и снова. Дабы утолить духовную жажду, открыть в них нечто глубинное, неохваченное первоначальным вниманием, чтобы вновь прожить вместе с героями фильма светлые чувства, связанные с творчеством и судьбой Ивана Козловского, так до конца и неоцененного нами, его современниками. Справедливость, однако,  в самом факте появления этой работы. По прошествии почти двух десятилетий со дня его ухода в мир иной о «по­ющем ангеле, о христианском Орфее» вспоминают с теплотой и любовью ведущие вокалисты и артисты нашей страны: Бэла Руденко, Татьяна Доронина, Галина Писаренко, Белла Ахмадулина, Александр Корнеев, Наталья Иванова-Крамская, его родные и близкие, говорят, что он был благороден до конца, до самого донышка, что у него действительно была жизнь рыцаря добра и света.

В фильме обилие документального материала, ибо за долгую творческую жизнь Ивана Семеновича кинохроника запечатлела его исполняющим многочисленные оперные партии
(в той же знаменитой роли Юродивого, Лоэнгрина, Ленского…), выступающим перед земляками в родном селе Марьяновке на Киевщине… В фильме есть и уникальные кадры, которые выискала Юлия Коваленко, например, как Иван Семенович поет в храме, зрители нашей страны увидели их впервые.

«Отпусти меня, создатель, снова на землю – было бы о ком пожалеть и утешить кого бы…». Голос Козловского слышится откуда-то из глубин небесной синевы и белых облаков. Кажется, его обладатель, созерцающий наш мир с тех высот, сквозь шумные капли раннего дождя мудро наставляет нас: «Когда плачут весной облака, не грусти, прикажи себе чашу принести. Травка эта, которая радует взоры, завтра будет из нашего праха расти.

И все же каждый из нас хочет, чтоб в этом шелесте что-то напоминало о нас…». Изначальный настрой на светлую печаль сопровождает тебя, заставляет вслушиваться и всматриваться, буквально впитывать божественное великолепие высокого искусства.

Дорисовать к прошлому недостающие штрихи…


Музыка кажется мне чем-то удивительным, тонким, не подвластным словесному описанию, хотя мы пытаемся это сделать, – говорила в одном из интервью в качестве победителя Первого международного конкурса независимой прессы, радио и телевидения «Гонг-94» журналист  Юлия Коваленко. – Хорошая музыка для меня – это катарсис». Катарсис (или очищение души) наступает и после просмотра новой работы Юлии Владимировны. Что совсем неудивительно, если иметь в виду талант и преданность автора избранной теме. Работая над документальной лентой о заслуженном артисте России, солисте Царского Мариинского и Большого театров Андрее Лабинском, тюменская журналистка встретилась с его добрым знакомым и коллегой по театру Иваном  Козловским, свидетелем и ровесником XX века, который говорил очень важные пророческие слова: «Прошедшее невозвратимо никому. Но счастлив человек, который может дорисовать к прошлому то, что ранее никто не замечал. Ему говорят «Спасибо! Да живете вы в веках!».

И каждый, обольщая себя, представляет, что его вспоминают. Но ведь вы же вспомнили!» Видеозапись того интервью Юлии Коваленко с Иваном Семеновичем (от 14 октября 1993 года), естественно, вошла в новый фильм и оказалась последней в жизни артиста. Вскоре его не стало. И действительно, сегодня о нем снова вспомнили, «дорисовали то, что ранее никто не замечал» – тем более, что о масштабе этой личности рядовой зритель после просмотра ленты, возможно, только-только начинает догадываться.

Ивана Козловского, прожившего большую жизнь, уважительно называли лучшим памятником своим друзьям и современникам. И то памятное интервью журналистке из Тюмени тоже было вызвано, как она считает, его удивительным трепетным отношением к коллегам и к людям вообще – 93-летний мэтр оперы считал себя обязанным поведать о своем дорогом коллеге, о собственном видении искусства и жизни как таковой. Самому-то Ивану Семеновичу, конечно, было не до телесъемок – он уже и говорил с трудом, порой преодолевая только ему известные муки. Но на первом месте для него все-таки оставались память об ушедших, стремление во что бы то ни стало помочь людям, если уж они пришли к нему за этой самой помощью, или не пришли, но отчаянно нуждаются в ней. Его собственная творческая биография была, оказывается, не такой уж безоблачной.

В силу определенных разногласий он на целый год отлучен от сцены главного театра страны, не выпущен на гастроли в Америку (это в роли-то Юродивого?!), десятилетиями ведет переписку с первыми лицами страны о возможности исполнения православных произведений – и добивается цели. Втайне собирает и издает украинские колядки – и узнает, что пластинки скинули с магазинных полок и просто растоптали сапогами. «Кажется, душу топтали», – горько заметил он по этому поводу… Последний сольный концерт, состоящий из двух отделений и сложной программы произведений Сергея Рахманинова, Иван Семенович спел в Большом зале консерватории в возрасте 87 лет… Не имеющее аналогов творческое долголетие.

Почему ушедшие стучатся в наше сегодня?


Как часто бывает, творческий поиск начинается с имени, которое настойчиво стучится в твою жизнь, и постепенно разрозненные пазлы чьей-то биографии таинственным образом выстраиваются в картину большой судьбы героя – и твоей собственной. Но понимаешь это только по прошествии времени. Почему ушедшие однажды стучатся в наше сегодня, выбирая того или иного человека? Так  размышляет автор Юлия Коваленко о своих встречах с героями фильмов – прошлых и нынешнего. О встрече с легендой мировой оперной сцены, народным артистом СССР Иваном Козловским. «Мое интервью, к сожалению, оказалось последним в жизни Мастера… Поразительный дар понимания людей (что дала почувствовать даже та единственная беседа) позволял ему, ровеснику века двадцатого, до последних дней сочетать по-юношески открытую душу, все его знаменитые причуды, сложность характера с умудренностью Мыслителя с большой буквы, с только ему присущим неповторимым узнаваемым способом восприятия жизни. Фигура непостижимая, необъятная…».

Создательница ленты приходит к однозначному заключению: это событие, как оказалось, во многом определило ее мировоззрение, музыкальные вкусы и круг друзей. Оперное искусство – элитарное, о нем действительно очень тяжело делать кино. А тут все это соединилось, стало возможным – судьба позволила снять давно задуманное. Три новеллы, три части, взаимосвязанные между собой, перетекающие друг в друга... Нет, это не фильм-биография, признается Юлия Коваленко, а нечто значительно более сложное по структуре – скорее, попытка сделать психологический порт­рет Ивана Семеновича, человека, который жил почти век. Он родился 24 марта 1900 года, а умер 21 декабря 1993-го, на 94-м году жизни. Ровесник века, проживший огромную, совершенно уникальную жизнь – период, длившийся от царствования Николая II и до времени правления Бориса Ельцина.

Благодарность за творческое содействие


Во многом появлению этой работы изначально способствовала творческая связь с телерадиокомпанией «Регион-Тюмень», с которой автор продолжает сотрудничать – все-таки творческая колыбель, первое место работы. Руководство компании и ее сотрудники – те люди, к которым всегда можно обратиться за помощью, у которых можно найти понимание и поддержку – несуетливую, искреннюю. Речь, в частности, идет и о режиссере Нелли Тоболкиной, «умном, тонком, профессиональном человеке и единомышленнике». В телефонном разговоре Юлия Коваленко выразила огромную благодарность правительству Тюменской области в лице вице-губернатора Сергея Сарычева и директора департамента информационной политики Александ­ра Новопашина, а также руководителю ГТРК «Регион-Тюмень» Анатолию Омельчуку за предоставленную возможность реализации давней творческой задумки. («Регион-Тюмень», кстати, выиграла грант губернатора под этот фильм.) В свою очередь, сенатор от Тюмени Степан Киричук помог выйти на советника президента России по культуре Юрия Лаптева, что, естественно, сняло ряд организационных проблем. Посодействовал процессу телесъемок в Израиле и гендиректор 9-го русскоязычного канала «Израиль-плюс» Леонид Блехман. Недавно автор отправила ему готовую работу для показа по ТВ. Он состоится в Израиле 26 марта. Кстати, в этой средиземноморской стране живут дочери легендарного актера и режиссера Соломона Михоэлса – Наталья и Нина. Одной – 90, другой – 86. Дело в том, что Михоэлс и Козловский очень дружили. И Козловский после гибели друга тайно помогал его вдове Анастасии Потоцкой-Михоэлс как мог – и деньгами, и продуктами.

«Хлеба и рыбы»


Творческий процесс объясним только в момент завершения написания книги, создания фильма или музыкального произведения, когда результат – налицо. Именно тогда все раскладывается по полочкам. Юлия Коваленко не скрывает: сделать фильм об опере, о ее верном рыцаре в наше время, когда о высоком искусстве вспоминать как-то не принято, это уже само по себе – чудо. Понятно, что произошло все не просто так, не случайно. Сестры Михоэлс говорили ей то же самое: одной было бы невозможно выполнить эту работу – найти, перелопатить такое огромное количество уникального материала… «Но с каждым днем работа медленно, но верно шла вперед. Утром встану, прочитаю молитву, и  множество разрозненных пазлов начинает в каком-то месте потихоньку в голове складываться. Видимо, так должно было быть. Повторяю, это чудо, которое осуществлялось на моих глазах для меня. И еще: это, без сомнения, духовные наработки Ивана Семеновича, истинно православного человека, который по вере каждый момент жизни, каждое движение свое и мысли сверял. Мне казалось, что он вел меня в этой работе, помогал… Чтобы погрузиться в материал, столько надо было на тему веры изучить-прочитать и понять. Например, что такое любовь в христианском понимании, что такое «юродство» на Руси, что такое «жизнь во Христе»… Козловский ведь уникален еще и тем, что всю жизнь свою по Высшему Божественному мерилу выстраивал – поневоле начинаешь размышлять о совершенстве человеческой жизни, если такое понятие к ней вообще применимо. Кстати, о том, как Иван Семенович помогал людям, никто до сих пор так и не знает, он делал это тайно, не напоказ. Истинной любовью считал жертвенную, иное – потребительство и эгоизм. Если говорить библейскими понятиями, это мои «хлеба и рыбы», – говорит она.

В фильме есть рассказ о первой помощнице певца – Нине Слезиной, которая 45 лет служила ему верой и правдой (она ушла вскоре после Ивана Семеновича). В этой связи автор вспоминает о следующем эпизоде: «Когда перебирала свой архив, из кипы бумаг прямо в руки вылетела давняя забытая записка из разговоров с ней. Вскоре после ухода Ивана Семеновича мы обсуждали, каким должен быть фильм о нем. Оказалось, эта весточка из прошлого, от Нины Феодосьевны, пришла вовремя, помогла свериться, что тем путем иду. Это ли не чудо?!»

Когда погружаешься в такую работу, считает Юлия Коваленко, начинаешь мыслить, осязать какой-то тонкий план, тонкую материю, чувствовать человека, что можно, чего нельзя, что составляет его существо, его природу, как бы он подумал в той или иной ситуации. И действительно о великом певце Иване Козловском так еще не рассказывали. Получился именно психологический портрет, состоящий в том числе из понимания того, как он вообще видел и осознавал жизнь, как относился к людям, которые составляли для него суть бытия. Он часто восхищался другими: как беспределен человек! Но как же беспределен был он сам! И мне, постоянно ищущему ответы на вечные и главные вопросы  в жизни, они были даны.

Благо в самой ленте – обилие размышлений о смысле жизни, убедительные примеры христианского служения и взаимопомощи, а также утверждение, что каждый должен нести свой крест. Особенно запомнились мудрые изречения Мастера: «Есть духовная сила, которая, по сути, и есть продолжение жизни, начатой нашими предками. И если бы не было предшественников, на плечах которых мы стоим, это движение вперед было бы невозможно», «Если чувствуешь к какому-то человеку неприязнь, подумай, как ты можешь ему помочь, что ты можешь сделать для него. Просто тогда многое меняется в жизни с Божьей помощью», «В чем счастье? Отдавай, что имеешь, и отдавай скорей. Вот в отдаче, видимо, взаимное обогащение».

Фильм «Иван Семенович Козловский. Вера… Надежда… Любовь…» покажут в эфире ГТРК «Регион-Тюмень» на телеканале «Россия-24» в субботу, 19 марта, в 19 часов. Состоится его презентация в Киеве и родном селе певца – Марьяновке. Возможно, в «украинских» мероприятиях снова примет участие съемочная группа ГТРК «Регион-Тюмень».

P. S. Волею судеб поэт Белла Ахмадулина в фильме об Иване Козловском дала свое последнее интервью. Новая работа журналиста Юлии Коваленко будет посвящена Белле Ахатовне…

Фото из архива Юлии КОВАЛЕНКО

Так говорят о великом Певце Иване Козловском его современники и последователи


Телевизионный фильм «Иван Семенович Козловский: Вера… Надежда… Любовь», посвященный 110-летию со дня рождения великого русского Певца, был показан в конце прошлого года по федеральному каналу «Культура» и областному «Регион-Тюмень». Автор и продюсер – Юлия Коваленко, лауреат международных, всероссийских и межрегиональ­ных конкурсов, обладатель «Золотого пера» Союза журналистов России, помощник члена Совета Федерации ФС РФ (г. Москва), в свое время работала редактором на тюменском телевидении и  радио. 24 марта – день рождения великого певца Ивана Семеновича Козловского. Это еще один повод обратиться к теме.

Рыцарь добра и света


Три пронзительные по своему душевно-эмоциональному накалу теленовеллы заставляют возвращаться к ним снова и снова. Дабы утолить духовную жажду, открыть в них нечто глубинное, неохваченное первоначальным вниманием, чтобы вновь прожить вместе с героями фильма светлые чувства, связанные с творчеством и судьбой Ивана Козловского, так до конца и неоцененного нами, его современниками. Справедливость, однако,  в самом факте появления этой работы. По прошествии почти двух десятилетий со дня его ухода в мир иной о «по­ющем ангеле, о христианском Орфее» вспоминают с теплотой и любовью ведущие вокалисты и артисты нашей страны: Бэла Руденко, Татьяна Доронина, Галина Писаренко, Белла Ахмадулина, Александр Корнеев, Наталья Иванова-Крамская, его родные и близкие, говорят, что он был благороден до конца, до самого донышка, что у него действительно была жизнь рыцаря добра и света.

В фильме обилие документального материала, ибо за долгую творческую жизнь Ивана Семеновича кинохроника запечатлела его исполняющим многочисленные оперные партии
(в той же знаменитой роли Юродивого, Лоэнгрина, Ленского…), выступающим перед земляками в родном селе Марьяновке на Киевщине… В фильме есть и уникальные кадры, которые выискала Юлия Коваленко, например, как Иван Семенович поет в храме, зрители нашей страны увидели их впервые.

«Отпусти меня, создатель, снова на землю – было бы о ком пожалеть и утешить кого бы…». Голос Козловского слышится откуда-то из глубин небесной синевы и белых облаков. Кажется, его обладатель, созерцающий наш мир с тех высот, сквозь шумные капли раннего дождя мудро наставляет нас: «Когда плачут весной облака, не грусти, прикажи себе чашу принести. Травка эта, которая радует взоры, завтра будет из нашего праха расти.

И все же каждый из нас хочет, чтоб в этом шелесте что-то напоминало о нас…». Изначальный настрой на светлую печаль сопровождает тебя, заставляет вслушиваться и всматриваться, буквально впитывать божественное великолепие высокого искусства.

Дорисовать к прошлому недостающие штрихи…


Музыка кажется мне чем-то удивительным, тонким, не подвластным словесному описанию, хотя мы пытаемся это сделать, – говорила в одном из интервью в качестве победителя Первого международного конкурса независимой прессы, радио и телевидения «Гонг-94» журналист  Юлия Коваленко. – Хорошая музыка для меня – это катарсис». Катарсис (или очищение души) наступает и после просмотра новой работы Юлии Владимировны. Что совсем неудивительно, если иметь в виду талант и преданность автора избранной теме. Работая над документальной лентой о заслуженном артисте России, солисте Царского Мариинского и Большого театров Андрее Лабинском, тюменская журналистка встретилась с его добрым знакомым и коллегой по театру Иваном  Козловским, свидетелем и ровесником XX века, который говорил очень важные пророческие слова: «Прошедшее невозвратимо никому. Но счастлив человек, который может дорисовать к прошлому то, что ранее никто не замечал. Ему говорят «Спасибо! Да живете вы в веках!».

И каждый, обольщая себя, представляет, что его вспоминают. Но ведь вы же вспомнили!» Видеозапись того интервью Юлии Коваленко с Иваном Семеновичем (от 14 октября 1993 года), естественно, вошла в новый фильм и оказалась последней в жизни артиста. Вскоре его не стало. И действительно, сегодня о нем снова вспомнили, «дорисовали то, что ранее никто не замечал» – тем более, что о масштабе этой личности рядовой зритель после просмотра ленты, возможно, только-только начинает догадываться.

Ивана Козловского, прожившего большую жизнь, уважительно называли лучшим памятником своим друзьям и современникам. И то памятное интервью журналистке из Тюмени тоже было вызвано, как она считает, его удивительным трепетным отношением к коллегам и к людям вообще – 93-летний мэтр оперы считал себя обязанным поведать о своем дорогом коллеге, о собственном видении искусства и жизни как таковой. Самому-то Ивану Семеновичу, конечно, было не до телесъемок – он уже и говорил с трудом, порой преодолевая только ему известные муки. Но на первом месте для него все-таки оставались память об ушедших, стремление во что бы то ни стало помочь людям, если уж они пришли к нему за этой самой помощью, или не пришли, но отчаянно нуждаются в ней. Его собственная творческая биография была, оказывается, не такой уж безоблачной.

В силу определенных разногласий он на целый год отлучен от сцены главного театра страны, не выпущен на гастроли в Америку (это в роли-то Юродивого?!), десятилетиями ведет переписку с первыми лицами страны о возможности исполнения православных произведений – и добивается цели. Втайне собирает и издает украинские колядки – и узнает, что пластинки скинули с магазинных полок и просто растоптали сапогами. «Кажется, душу топтали», – горько заметил он по этому поводу… Последний сольный концерт, состоящий из двух отделений и сложной программы произведений Сергея Рахманинова, Иван Семенович спел в Большом зале консерватории в возрасте 87 лет… Не имеющее аналогов творческое долголетие.

Почему ушедшие стучатся в наше сегодня?


Как часто бывает, творческий поиск начинается с имени, которое настойчиво стучится в твою жизнь, и постепенно разрозненные пазлы чьей-то биографии таинственным образом выстраиваются в картину большой судьбы героя – и твоей собственной. Но понимаешь это только по прошествии времени. Почему ушедшие однажды стучатся в наше сегодня, выбирая того или иного человека? Так  размышляет автор Юлия Коваленко о своих встречах с героями фильмов – прошлых и нынешнего. О встрече с легендой мировой оперной сцены, народным артистом СССР Иваном Козловским. «Мое интервью, к сожалению, оказалось последним в жизни Мастера… Поразительный дар понимания людей (что дала почувствовать даже та единственная беседа) позволял ему, ровеснику века двадцатого, до последних дней сочетать по-юношески открытую душу, все его знаменитые причуды, сложность характера с умудренностью Мыслителя с большой буквы, с только ему присущим неповторимым узнаваемым способом восприятия жизни. Фигура непостижимая, необъятная…».

Создательница ленты приходит к однозначному заключению: это событие, как оказалось, во многом определило ее мировоззрение, музыкальные вкусы и круг друзей. Оперное искусство – элитарное, о нем действительно очень тяжело делать кино. А тут все это соединилось, стало возможным – судьба позволила снять давно задуманное. Три новеллы, три части, взаимосвязанные между собой, перетекающие друг в друга... Нет, это не фильм-биография, признается Юлия Коваленко, а нечто значительно более сложное по структуре – скорее, попытка сделать психологический порт­рет Ивана Семеновича, человека, который жил почти век. Он родился 24 марта 1900 года, а умер 21 декабря 1993-го, на 94-м году жизни. Ровесник века, проживший огромную, совершенно уникальную жизнь – период, длившийся от царствования Николая II и до времени правления Бориса Ельцина.

Благодарность за творческое содействие


Во многом появлению этой работы изначально способствовала творческая связь с телерадиокомпанией «Регион-Тюмень», с которой автор продолжает сотрудничать – все-таки творческая колыбель, первое место работы. Руководство компании и ее сотрудники – те люди, к которым всегда можно обратиться за помощью, у которых можно найти понимание и поддержку – несуетливую, искреннюю. Речь, в частности, идет и о режиссере Нелли Тоболкиной, «умном, тонком, профессиональном человеке и единомышленнике». В телефонном разговоре Юлия Коваленко выразила огромную благодарность правительству Тюменской области в лице вице-губернатора Сергея Сарычева и директора департамента информационной политики Александ­ра Новопашина, а также руководителю ГТРК «Регион-Тюмень» Анатолию Омельчуку за предоставленную возможность реализации давней творческой задумки. («Регион-Тюмень», кстати, выиграла грант губернатора под этот фильм.) В свою очередь, сенатор от Тюмени Степан Киричук помог выйти на советника президента России по культуре Юрия Лаптева, что, естественно, сняло ряд организационных проблем. Посодействовал процессу телесъемок в Израиле и гендиректор 9-го русскоязычного канала «Израиль-плюс» Леонид Блехман. Недавно автор отправила ему готовую работу для показа по ТВ. Он состоится в Израиле 26 марта. Кстати, в этой средиземноморской стране живут дочери легендарного актера и режиссера Соломона Михоэлса – Наталья и Нина. Одной – 90, другой – 86. Дело в том, что Михоэлс и Козловский очень дружили. И Козловский после гибели друга тайно помогал его вдове Анастасии Потоцкой-Михоэлс как мог – и деньгами, и продуктами.

«Хлеба и рыбы»


Творческий процесс объясним только в момент завершения написания книги, создания фильма или музыкального произведения, когда результат – налицо. Именно тогда все раскладывается по полочкам. Юлия Коваленко не скрывает: сделать фильм об опере, о ее верном рыцаре в наше время, когда о высоком искусстве вспоминать как-то не принято, это уже само по себе – чудо. Понятно, что произошло все не просто так, не случайно. Сестры Михоэлс говорили ей то же самое: одной было бы невозможно выполнить эту работу – найти, перелопатить такое огромное количество уникального материала… «Но с каждым днем работа медленно, но верно шла вперед. Утром встану, прочитаю молитву, и  множество разрозненных пазлов начинает в каком-то месте потихоньку в голове складываться. Видимо, так должно было быть. Повторяю, это чудо, которое осуществлялось на моих глазах для меня. И еще: это, без сомнения, духовные наработки Ивана Семеновича, истинно православного человека, который по вере каждый момент жизни, каждое движение свое и мысли сверял. Мне казалось, что он вел меня в этой работе, помогал… Чтобы погрузиться в материал, столько надо было на тему веры изучить-прочитать и понять. Например, что такое любовь в христианском понимании, что такое «юродство» на Руси, что такое «жизнь во Христе»… Козловский ведь уникален еще и тем, что всю жизнь свою по Высшему Божественному мерилу выстраивал – поневоле начинаешь размышлять о совершенстве человеческой жизни, если такое понятие к ней вообще применимо. Кстати, о том, как Иван Семенович помогал людям, никто до сих пор так и не знает, он делал это тайно, не напоказ. Истинной любовью считал жертвенную, иное – потребительство и эгоизм. Если говорить библейскими понятиями, это мои «хлеба и рыбы», – говорит она.

В фильме есть рассказ о первой помощнице певца – Нине Слезиной, которая 45 лет служила ему верой и правдой (она ушла вскоре после Ивана Семеновича). В этой связи автор вспоминает о следующем эпизоде: «Когда перебирала свой архив, из кипы бумаг прямо в руки вылетела давняя забытая записка из разговоров с ней. Вскоре после ухода Ивана Семеновича мы обсуждали, каким должен быть фильм о нем. Оказалось, эта весточка из прошлого, от Нины Феодосьевны, пришла вовремя, помогла свериться, что тем путем иду. Это ли не чудо?!»

Когда погружаешься в такую работу, считает Юлия Коваленко, начинаешь мыслить, осязать какой-то тонкий план, тонкую материю, чувствовать человека, что можно, чего нельзя, что составляет его существо, его природу, как бы он подумал в той или иной ситуации. И действительно о великом певце Иване Козловском так еще не рассказывали. Получился именно психологический портрет, состоящий в том числе из понимания того, как он вообще видел и осознавал жизнь, как относился к людям, которые составляли для него суть бытия. Он часто восхищался другими: как беспределен человек! Но как же беспределен был он сам! И мне, постоянно ищущему ответы на вечные и главные вопросы  в жизни, они были даны.

Благо в самой ленте – обилие размышлений о смысле жизни, убедительные примеры христианского служения и взаимопомощи, а также утверждение, что каждый должен нести свой крест. Особенно запомнились мудрые изречения Мастера: «Есть духовная сила, которая, по сути, и есть продолжение жизни, начатой нашими предками. И если бы не было предшественников, на плечах которых мы стоим, это движение вперед было бы невозможно», «Если чувствуешь к какому-то человеку неприязнь, подумай, как ты можешь ему помочь, что ты можешь сделать для него. Просто тогда многое меняется в жизни с Божьей помощью», «В чем счастье? Отдавай, что имеешь, и отдавай скорей. Вот в отдаче, видимо, взаимное обогащение».

Фильм «Иван Семенович Козловский. Вера… Надежда… Любовь…» покажут в эфире ГТРК «Регион-Тюмень» на телеканале «Россия-24» в субботу, 19 марта, в 19 часов. Состоится его презентация в Киеве и родном селе певца – Марьяновке. Возможно, в «украинских» мероприятиях снова примет участие съемочная группа ГТРК «Регион-Тюмень».

P. S. Волею судеб поэт Белла Ахмадулина в фильме об Иване Козловском дала свое последнее интервью. Новая работа журналиста Юлии Коваленко будет посвящена Белле Ахатовне…

Фото из архива Юлии КОВАЛЕНКО



Педагоги ГИТИСа помогли тюменцам поставить спектакль

13 октября

В Тобольском музее-заповеднике проходят выходные для всей семьи

12 октября