Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Игры разума Сергея Грязнова

Общество, 11:19, 17 марта 2011, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
Игры разума Сергея Грязнова . .

21 марта — Международный день кукольника


По многолетней и неслучайной традиции День кукольника (21 марта) Тюменский театр кукол празднует аж целую неделю, вплоть до Международного дня театра (27 марта).

Каждый год героем «творческой семидневки» становится кто-то из любимых детворой актеров. На этот раз героев двое – Грязнов и Перепелкин. Первый – главный режиссер, второй – главный художник. В нынешнем сезоне, кстати, 65-м – юбилейном, каждый из них отпраздновал пятидесятилетие со дня рождения. Стало быть, оставайтесь главными и на «Неделе кукольника»! Вот вам проект «Раз Сергей, два Сергей, раз спектакль, два спектакль...». Каждый день с 21 по 27 марта зрители театра кукол будут смотреть спектакли, созданные Грязновым и Перепелкиным в тандеме. Следите за афишей!

О Сергее Перепелкине газета «Тюменская область сегодня» писала в декабре 2010 года. Этот одаренный человек – не только художник. Он и критик, и меломан... Очень чуткий и деликатный. Интервью с Сергеем Грязновым – с пылу, с жару. Этот герой – как огонь. Энергия в нем не спит – бушует и рвется наружу. Один голосище чего стоит! Ничего удивительного...

– Сергей Анатольевич, вы, вроде, начинали как театральный актер?..

– Так я и не заканчивал!

– Зачем же тогда режиссерство?

– Все получилось плавно. Окончил театральное училище. Поработал актером, поучаствовал в самодеятельности. Потом театральный институт, где с актерского факультета перешел на режиссерский – место свободное появилось. Видимо, меня ждало.

– Театральная среда – мечта?

– Да! В школе (родился я в небольшом шахтерском поселке недалеко от Караганды) постоянно организовывал вечера, игры КВН, придумывал «спектакли».

– Как это часто встречается, вырос в рабочей семье?

– Именно так. Семья была рабочей, но не лишенной, что называется, домашнего творчества. Мама и папа вместе с друзьями и нами, ребятишками, пели и танцевали «под пластинку». Говорят, на сцену я впервые вышел в четыре года.

– Что за «роль»?

– В наш поселковый Дом культуры приехал цыганский ансамбль. Родители рассказывают: когда зазвучала музыка, я рванул с рук и весь концерт проплясал вместе с артистами.

– Ваш приезд в Тюмень целенаправленный?

– В Свердловском теат-ральном институте со мной вместе учился актер Тюменского театра драмы Толя Алексеев. Вот он-то и устроил «сюрприз»: подошел к главному режиссеру Александру Цодикову и рассказал обо мне. Цодиков передал свой телефон и предложил приехать на пробы… В итоге мы с женой перебрались в Тюмень.

– Навсегда?

– Нет. Я жил и играл в Тюмени, а доучивался в Свердловске. После окончания вуза получил приглашение в Свердловский академический театр драмы. Кто от такого подарка откажется?! Потом был Омск. А десять лет назад директор Тюменского театра кукол Василий Пустыльников предложил поставить детский спектакль. После него получил приглашение стать главным режиссером.

–  Что за спектакль?

– «Не хочу быть собакой».  В первой редакции.

– Как отбираете материал для работы? Предполагаете ли заранее: вот это – хит, а вот то – нечто средненькое?

– Если кто-то в нашей среде серьезно так думает, мне его жаль... Это неправильно! Работа с материалом – составляющая режиссерской профессии.

Нужно постоянно искать  сюжеты, тексты, определять системы кукол для разных возрастных аудиторий. Не стоит забывать о так называемой «нетленке» – базовых в воспитании ребенка постановках.

– Для какой аудитории интереснее ставить?

– Для всех детей интересно. А вот легче – для более старших. Можно использовать условности, рассчитанные на подсознательное мышление. В этом возрасте ребенок уже может оценивать. Малышам нужно рассказывать внятно, можно сказать, примитивно. Но это, поверьте, непросто. Потеряешь нить – потеряешь зрителя. Он либо заплачет, либо засобирается домой, либо зай-мется своими делами.

– Захрустит шоколадкой, например?

– Если хрустит, значит, неинтересно – сами виноваты. Это ребенок, который в отличие от взрослого еще не живет в рамках условностей, культурного имиджа.

– Любимые постановки?

– Безусловно, все. Как родные дети. Но у кого-то из них есть проблемы, у кого-то их нет – все равно не разлюблю.

– Нашли ли вы как режиссер своего актера?

– Искать актера, чтобы делать на него весь репертуар, – не мое. Я должен собрать талантливую и мобильную труппу! Конечно, невозможно сделать так, чтобы все актеры были заняты равнозначно. Моя задача – заинтересовать каждого таким образом, чтобы даже маленькая роль для него была важной и желанной.

– Планы?

– С 1 апреля кукольный театр приступает к постановке «Мойдодыра». Этот спектакль репетирует Галина Коптяева. Скоро начнем с Перепелкиным разрабатывать концепцию спектакля «Приключения Незнайки».

– В другие города выбираетесь?

– В Омск…

– По старой памяти?

– Там идут спектакли, в которых я занят («Кавказский меловой круг», «Дядя Ваня», «Васса Железнова») и которые ставил как режиссер («Веселый балаганчик», «Не хочу быть собакой»). Езжу во Владивосток. Там играю в «Последних», «Темной истории». Там же идет мой «Волшебный дождик».

– А заграница?

– Туда только на гастроли. Сейчас веду оседлый образ жизни – набран актерский курс в колледже искусств, ребята требуют много внимания.

– Наверняка кто-то из них в будущем станет актером театра кукол?

– Кое-кто уже играет в репертуарных спектаклях.

– Талантливых Аню и Сашу Ганичевых, Антона Нестеренко и Надю Черемнову тоже вы в Тюмень привезли?

– Да!

– Что это за хобби такое – поиск успешных?

– Формирование труппы – одна из задач режиссера.

– Как вас на все хватает?

– Не хватает…

– Что для вас значит фестиваль театров кукол «Золотой конек»?

– Возможность проверить свои силы в том виде искусства, которое для меня не является базовым, изначальным… На двух последних «Золотых коньках» взял первый приз. Предпоследний раз — за спектакль «Поющий поросенок». Последний — за спектакль «Двенадцать месяцев».

– Что будет дальше?

– Снова работа.

– В чем счастье?

– Счастливый человек тот, который договорился с собственной душой. Меня никто не гонит на работу из-под палки. Это уже хорошо!

------

Василий ПУСТЫЛЬНИКОВ,
директор Тюменского театра кукол:

– Сергей Грязнов и Сергей Перепелкин – творческое достояние нашего коллектива! Это люди, которые создают культурный имидж театра и отчасти города. Что касается юбилейного сезона, то к нему мы подошли с большим багажом традиций и новых идей, которые позволяют конкурировать с... телевидением.

Здание построено предшественниками. В 2003 году оно было реконструировано, но удалось сохранить мозаичное и керамическое панно, дуб, часы, технически оснастить зал...

Я рад, что театр развивается. Не без помощи эффективного менеджмента: государственные субсидии составляют 50 процентов, остальные средства зарабатываем сами. Накануне Дня кукольника спешу пожелать коллективу свежих идей, здоровья и благополучия!

21 марта — Международный день кукольника


По многолетней и неслучайной традиции День кукольника (21 марта) Тюменский театр кукол празднует аж целую неделю, вплоть до Международного дня театра (27 марта).

Каждый год героем «творческой семидневки» становится кто-то из любимых детворой актеров. На этот раз героев двое – Грязнов и Перепелкин. Первый – главный режиссер, второй – главный художник. В нынешнем сезоне, кстати, 65-м – юбилейном, каждый из них отпраздновал пятидесятилетие со дня рождения. Стало быть, оставайтесь главными и на «Неделе кукольника»! Вот вам проект «Раз Сергей, два Сергей, раз спектакль, два спектакль...». Каждый день с 21 по 27 марта зрители театра кукол будут смотреть спектакли, созданные Грязновым и Перепелкиным в тандеме. Следите за афишей!

О Сергее Перепелкине газета «Тюменская область сегодня» писала в декабре 2010 года. Этот одаренный человек – не только художник. Он и критик, и меломан... Очень чуткий и деликатный. Интервью с Сергеем Грязновым – с пылу, с жару. Этот герой – как огонь. Энергия в нем не спит – бушует и рвется наружу. Один голосище чего стоит! Ничего удивительного...

– Сергей Анатольевич, вы, вроде, начинали как театральный актер?..

– Так я и не заканчивал!

– Зачем же тогда режиссерство?

– Все получилось плавно. Окончил театральное училище. Поработал актером, поучаствовал в самодеятельности. Потом театральный институт, где с актерского факультета перешел на режиссерский – место свободное появилось. Видимо, меня ждало.

– Театральная среда – мечта?

– Да! В школе (родился я в небольшом шахтерском поселке недалеко от Караганды) постоянно организовывал вечера, игры КВН, придумывал «спектакли».

– Как это часто встречается, вырос в рабочей семье?

– Именно так. Семья была рабочей, но не лишенной, что называется, домашнего творчества. Мама и папа вместе с друзьями и нами, ребятишками, пели и танцевали «под пластинку». Говорят, на сцену я впервые вышел в четыре года.

– Что за «роль»?

– В наш поселковый Дом культуры приехал цыганский ансамбль. Родители рассказывают: когда зазвучала музыка, я рванул с рук и весь концерт проплясал вместе с артистами.

– Ваш приезд в Тюмень целенаправленный?

– В Свердловском теат-ральном институте со мной вместе учился актер Тюменского театра драмы Толя Алексеев. Вот он-то и устроил «сюрприз»: подошел к главному режиссеру Александру Цодикову и рассказал обо мне. Цодиков передал свой телефон и предложил приехать на пробы… В итоге мы с женой перебрались в Тюмень.

– Навсегда?

– Нет. Я жил и играл в Тюмени, а доучивался в Свердловске. После окончания вуза получил приглашение в Свердловский академический театр драмы. Кто от такого подарка откажется?! Потом был Омск. А десять лет назад директор Тюменского театра кукол Василий Пустыльников предложил поставить детский спектакль. После него получил приглашение стать главным режиссером.

–  Что за спектакль?

– «Не хочу быть собакой».  В первой редакции.

– Как отбираете материал для работы? Предполагаете ли заранее: вот это – хит, а вот то – нечто средненькое?

– Если кто-то в нашей среде серьезно так думает, мне его жаль... Это неправильно! Работа с материалом – составляющая режиссерской профессии.

Нужно постоянно искать  сюжеты, тексты, определять системы кукол для разных возрастных аудиторий. Не стоит забывать о так называемой «нетленке» – базовых в воспитании ребенка постановках.

– Для какой аудитории интереснее ставить?

– Для всех детей интересно. А вот легче – для более старших. Можно использовать условности, рассчитанные на подсознательное мышление. В этом возрасте ребенок уже может оценивать. Малышам нужно рассказывать внятно, можно сказать, примитивно. Но это, поверьте, непросто. Потеряешь нить – потеряешь зрителя. Он либо заплачет, либо засобирается домой, либо зай-мется своими делами.

– Захрустит шоколадкой, например?

– Если хрустит, значит, неинтересно – сами виноваты. Это ребенок, который в отличие от взрослого еще не живет в рамках условностей, культурного имиджа.

– Любимые постановки?

– Безусловно, все. Как родные дети. Но у кого-то из них есть проблемы, у кого-то их нет – все равно не разлюблю.

– Нашли ли вы как режиссер своего актера?

– Искать актера, чтобы делать на него весь репертуар, – не мое. Я должен собрать талантливую и мобильную труппу! Конечно, невозможно сделать так, чтобы все актеры были заняты равнозначно. Моя задача – заинтересовать каждого таким образом, чтобы даже маленькая роль для него была важной и желанной.

– Планы?

– С 1 апреля кукольный театр приступает к постановке «Мойдодыра». Этот спектакль репетирует Галина Коптяева. Скоро начнем с Перепелкиным разрабатывать концепцию спектакля «Приключения Незнайки».

– В другие города выбираетесь?

– В Омск…

– По старой памяти?

– Там идут спектакли, в которых я занят («Кавказский меловой круг», «Дядя Ваня», «Васса Железнова») и которые ставил как режиссер («Веселый балаганчик», «Не хочу быть собакой»). Езжу во Владивосток. Там играю в «Последних», «Темной истории». Там же идет мой «Волшебный дождик».

– А заграница?

– Туда только на гастроли. Сейчас веду оседлый образ жизни – набран актерский курс в колледже искусств, ребята требуют много внимания.

– Наверняка кто-то из них в будущем станет актером театра кукол?

– Кое-кто уже играет в репертуарных спектаклях.

– Талантливых Аню и Сашу Ганичевых, Антона Нестеренко и Надю Черемнову тоже вы в Тюмень привезли?

– Да!

– Что это за хобби такое – поиск успешных?

– Формирование труппы – одна из задач режиссера.

– Как вас на все хватает?

– Не хватает…

– Что для вас значит фестиваль театров кукол «Золотой конек»?

– Возможность проверить свои силы в том виде искусства, которое для меня не является базовым, изначальным… На двух последних «Золотых коньках» взял первый приз. Предпоследний раз — за спектакль «Поющий поросенок». Последний — за спектакль «Двенадцать месяцев».

– Что будет дальше?

– Снова работа.

– В чем счастье?

– Счастливый человек тот, который договорился с собственной душой. Меня никто не гонит на работу из-под палки. Это уже хорошо!

------

Василий ПУСТЫЛЬНИКОВ,
директор Тюменского театра кукол:

– Сергей Грязнов и Сергей Перепелкин – творческое достояние нашего коллектива! Это люди, которые создают культурный имидж театра и отчасти города. Что касается юбилейного сезона, то к нему мы подошли с большим багажом традиций и новых идей, которые позволяют конкурировать с... телевидением.

Здание построено предшественниками. В 2003 году оно было реконструировано, но удалось сохранить мозаичное и керамическое панно, дуб, часы, технически оснастить зал...

Я рад, что театр развивается. Не без помощи эффективного менеджмента: государственные субсидии составляют 50 процентов, остальные средства зарабатываем сами. Накануне Дня кукольника спешу пожелать коллективу свежих идей, здоровья и благополучия!



Президент РФ Владимир Путин запретил публичную пропаганду чайлдфри

23 ноября

Агрономы рассказали о пользе и целебных свойствах имбиря

23 ноября