Опустите глаза вверх…
Был достаточно обычный день – тяжелые облака и скупое солнце, которое то высвечивало небольшие участки, то скрывалось в тени набегающих облаков. Я шел по одному из тюменских серых дворов, справа нависала четырнадцатиэтажка, слева – девятиэтажная мрачная коробка. И люди вокруг были обычные.
Смотрели они либо себе под ноги, либо недалеко перед собой. И шаги их были суетливы и бестолковы. Вот пьяный, потасканного вида мужичок держится за забор и смотрит вниз. Бабулька на скамейке склонила голову к сумочке и роется в ней. Даже дети опустили глаза к серому асфальту, шагая по нему. Все, все люди смотрят вниз. Почему?!
Я остановился и взглянул вверх. Запрокинув голову, долго смотрел. В ответ на мой взгляд выглянула вся небесная сфера, посветлели тучи и небо оказалось бескрайним, безграничным, пронзительно синим. Вверх мысль моя вознеслась, и оглядел я с высоты птичьего полета места эти. Какими мелкими и ничтожными дела мои и мысли показались. Как муравейник шевелится огромный город и все люди в нем.
А небо смотрит на нас. Снисходительно, с доброй родительской улыбкой смотрит на дела и движения наши. Как заботливая мама задумчиво наблюдает за сыном, который сосредоточенно возится в песочнице. Бесконечно мудрым мне увиделось небо.
Как тьма тает от лучей солнца, так и заботы, и мысли серые уходят, когда смотришь вверх на это синее великолепие. Переливаются и играют на солнце белоснежные облака, ветер – небесный пастух – направляет их и весело подгоняет. Долго можно смотреть на эту картину и нет такого художника, что смог бы всю глубину и свежесть передать.
Опустил я глаза и посмотрел на все, что до этого видел. По-другому стало вокруг: дома светлее, люди добрее, трава и та заиграла новыми красками, а в грязной луже отражался кусочек того святого мира, что над нами распростер свое доброе лицо, чтобы мы, здесь живущие, всегда могли заглянуть в него и стать немного светлее и намного добрее.