Найти работу проще по Интернету
О ходе реализации проекта «Электронный работодатель» рассказала журналистам на пресс-конференции заместитель директора департамента труда и занятости Тюменской области Ирина Лапицкая.
– Организация работы по содействию занятости населения в настоящее время невозможна без использования современных информационных технологий, каналов связи и телекоммуникаций. Благодаря современным средствам связи государственные услуги стали гораздо доступнее населению области, – отметила Ирина Лапицкая.
В ходе беседы с журналистами Ирина Васильевна подвела итоги работы департамента в 2010 году и рассказала о переходе на оказание населению госуслуг по вопросам труда и занятости в электронном виде.
Ирина Лапицкая напомнила журналистам, что еще в 2009 году правительством Российской Федерации определен перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг населению, предоставлять которые необходимо в электронном виде. В перечне пять первоочередных услуг, в их числе содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателю – в подборе необходимых специалистов.
В июле 2010 года в Тюмени на всероссийском семинаре-совещании Федеральной службы по труду и занятости состоялось знакомство участников совещания с новым программным продуктом «Электронный работодатель», а также с опытом Тюменской области в данном направлении.
Ирина Лапицкая также рассказала о проводимой параллельно с проектом работе по предоставлению в электронном виде еще порядка пятнадцати госуслуг, воспользоваться которыми граждане могут через сводный портал органов исполнительной власти.
Говоря об итогах прошлого года, Ирина Васильевна подробнее остановилась на проекте «Электронный работодатель», который с июня 2010 года реализуется в Тюмени и Тюменском районе, а с сентября и в остальных центрах занятости населения юга Тюменской области.
В 2010 году департамент труда и занятости населения Тюменской области определен пилотным объектом в России по переходу на предоставление государственных услуг населению в электронном виде.
Участие в проекте предусмат-ривает электронный обмен сведениями между службой занятости населения и работодателями.
Как отметила Ирина Василь-евна, на данном этапе внедрения проекта «Электронный работодатель» руководителям предприятий направлено 5778 соглашений о взаимодействии между департаментом занятости и работодателями на организацию защищенного электронного документооборота, заключено 1283 соглашения.
Программное обеспечение установлено в 410 организациях и предприятиях области. Из них 230 организаций подключили бесплатно.
Ирина Лапицкая обратила внимание на увеличение объ-ема электронного документо-оборота, который за январь 2011 года вырос в полтора раза.
Внедрение проекта позволяет на более высоком и качест-венном уровне оказывать услуги как работодателю, так и населению.