Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Письмо ум в порядок приводит

Общество, 12:35, 01 марта 2011, Ольга ЮЖАКОВА
Слушать новость
Письмо ум в порядок приводит. .

– Имею учительский стаж более 24 лет. В данное время на пенсии. Когда я трудилась учителем начальных классов, нас нацеливали на работу над каллиграфией учащихся, за что дополнительно доплачивали. Всегда старалась научить детей писать правильно и красиво. До сих пор считаю, что тетрадь – зеркало человека, а почерк – его характер. Хочется спросить, как сейчас обстоит дело? Кто отвечает за каллиграфию учеников?

Альбина ТЕСТОВА, с. Бизино, Тобольский район

Отвечает главный специалист отдела общего образования комитета дошкольного и общего образования департамента образования администрации города Тюмени Наталья Тисановна Старых (тел. 29-78-32):

– Начальная школа должна не только научить ребенка читать, считать и писать, но и сформировать  каллиграфические навыки. Поэтому с первого класса большое внимание уделяется постановке почерка. Это необходимо для развития орфографической  зоркости обучающихся и грамотного письма. Высота и ширина букв, их наклон, система соединения элементов не так важны, как правильное начертание (написание) форм букв. Удобочитаемый текст позволит ребенку быстро и качественно сделать самопроверку. В процессе обучения русскому языку проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе к концу четвертого класса у учащихся вырабатывается полноценный графический навык. Согласно методическому письму Министерства  образования РФ № 1561\ 14-15 (2000 год) «Контроль и оценка результатов письменных работ» снижение оценки допускается, если:
– в работе имеется два неаккуратных исправления;
– работа оформлена небрежно, плохо читается, в ней много зачеркиваний, отсутствуют поля и красные строки.
Таким образом, разборчивость написания букв является залогом грамотного письма.

– Имею учительский стаж более 24 лет. В данное время на пенсии. Когда я трудилась учителем начальных классов, нас нацеливали на работу над каллиграфией учащихся, за что дополнительно доплачивали. Всегда старалась научить детей писать правильно и красиво. До сих пор считаю, что тетрадь – зеркало человека, а почерк – его характер. Хочется спросить, как сейчас обстоит дело? Кто отвечает за каллиграфию учеников?

Альбина ТЕСТОВА, с. Бизино, Тобольский район

Отвечает главный специалист отдела общего образования комитета дошкольного и общего образования департамента образования администрации города Тюмени Наталья Тисановна Старых (тел. 29-78-32):

– Начальная школа должна не только научить ребенка читать, считать и писать, но и сформировать  каллиграфические навыки. Поэтому с первого класса большое внимание уделяется постановке почерка. Это необходимо для развития орфографической  зоркости обучающихся и грамотного письма. Высота и ширина букв, их наклон, система соединения элементов не так важны, как правильное начертание (написание) форм букв. Удобочитаемый текст позволит ребенку быстро и качественно сделать самопроверку. В процессе обучения русскому языку проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе к концу четвертого класса у учащихся вырабатывается полноценный графический навык. Согласно методическому письму Министерства  образования РФ № 1561\ 14-15 (2000 год) «Контроль и оценка результатов письменных работ» снижение оценки допускается, если:
– в работе имеется два неаккуратных исправления;
– работа оформлена небрежно, плохо читается, в ней много зачеркиваний, отсутствуют поля и красные строки.
Таким образом, разборчивость написания букв является залогом грамотного письма.



Посетители ялуторовского музея смогут увидеть ручную маслобойку конца 19 века

23 ноября

Библиотеки Тюменского района проводят кинолектории, посвященные фильмам Второй мировой войны

23 ноября