Письмо ум в порядок приводит
– Имею учительский стаж более 24 лет. В данное время на пенсии. Когда я трудилась учителем начальных классов, нас нацеливали на работу над каллиграфией учащихся, за что дополнительно доплачивали. Всегда старалась научить детей писать правильно и красиво. До сих пор считаю, что тетрадь – зеркало человека, а почерк – его характер. Хочется спросить, как сейчас обстоит дело? Кто отвечает за каллиграфию учеников?
Альбина ТЕСТОВА, с. Бизино, Тобольский район
Отвечает главный специалист отдела общего образования комитета дошкольного и общего образования департамента образования администрации города Тюмени Наталья Тисановна Старых (тел. 29-78-32):
– Начальная школа должна не только научить ребенка читать, считать и писать, но и сформировать каллиграфические навыки. Поэтому с первого класса большое внимание уделяется постановке почерка. Это необходимо для развития орфографической зоркости обучающихся и грамотного письма. Высота и ширина букв, их наклон, система соединения элементов не так важны, как правильное начертание (написание) форм букв. Удобочитаемый текст позволит ребенку быстро и качественно сделать самопроверку. В процессе обучения русскому языку проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе к концу четвертого класса у учащихся вырабатывается полноценный графический навык. Согласно методическому письму Министерства образования РФ № 1561\ 14-15 (2000 год) «Контроль и оценка результатов письменных работ» снижение оценки допускается, если:
– в работе имеется два неаккуратных исправления;
– работа оформлена небрежно, плохо читается, в ней много зачеркиваний, отсутствуют поля и красные строки.
Таким образом, разборчивость написания букв является залогом грамотного письма.