Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Внимание пациенту, а не бумажной работе

Слушать новость
Внимание пациенту, а не бумажной работе . .

Современные технологии повышают доступность медуслуг


В Тюменской области разрабатывается и поэтапно внедряется интегрированная региональная информационная система здравоохранения (ИРИС). Она призвана объединить лечебно-профилактические учреждения области в единое медицинское пространство.

Основная цель системы – с помощью информационных технологий повысить качество и доступность жителям региона медицинских услуг.

Внедрение ИРИС началось с построения структурированных кабельных систем, а также с проведения магистральных сетей защищенных каналов связи. Эффективно прошел процесс подключения лечебно-профилактических учреждений к единой сети по оптико-волоконным линиям связи.  На рабочие места врачей, ведущих прием пациентов, установлены компьютеры и принтеры для дальнейшей автоматизации лечебного процесса.

Среди первых внедренных повсеместно модулей интегрированной региональной информационной системы здравоохранения стала система учета дополнительного лекарственного обеспечения по льготным рецептам. Каждый выписанный с помощью модуля рецепт снабжен машиночитаемым штрих-кодом. Аптечные учреждения при помощи сканера штрих-кода считывают  информацию, что быстрее и надежнее, чем внесение данных вручную.  Система как минимум в три раза сокращает время, которое тратится врачом на выписку и регистрацию рецептов, и, соответственно, позволяет уделить пациенту больше внимания.

Подробнее стоит остановиться на  функционале «Регистратура», который внедрен  уже в 25 лечебно-профилактических учреждениях. Записаться на прием, завести амбулаторную карту, познакомиться с расписанием работы специалистов можно теперь через Интернет. В 2011 году такой системой будут оснащены все муниципальные и городские лечебно-профилактические учреждения. Немаловажен факт появления функционала  «Рабочее время врача», с помощью которого доктор может записать своего пациента как к себе на прием, так и на прием к другому специалисту (в рамках своей поликлиники) и проследить, был ли пациент у врача, какой диагноз ему поставили, какие лекарства и обследования назначили.

В рамках развития ИРИС  начал работать портал с одноименным названием. С его открытием у жителей Тюмени появилась возможность записаться на прием к участковому врачу, педиатру или некоторым узким специалистам, используя возможности Интернета.  Помимо самозаписи на прием к врачу, посетители портала могут получить актуальную информацию о событиях и мероприятиях в сфере здравоохранения, узнать о льготном лекарственном обеспечении. Уже в ближайшее время планируется организация формы обратной связи. Пользователи сайта, которые с его помощью записались на прием к врачу, смогут оставлять отзывы о посещении лечебного учреждения. Вся информация будет направляться непосредственно на электронный адрес главврачей поликлиник.

Современные технологии повышают доступность медуслуг


В Тюменской области разрабатывается и поэтапно внедряется интегрированная региональная информационная система здравоохранения (ИРИС). Она призвана объединить лечебно-профилактические учреждения области в единое медицинское пространство.

Основная цель системы – с помощью информационных технологий повысить качество и доступность жителям региона медицинских услуг.

Внедрение ИРИС началось с построения структурированных кабельных систем, а также с проведения магистральных сетей защищенных каналов связи. Эффективно прошел процесс подключения лечебно-профилактических учреждений к единой сети по оптико-волоконным линиям связи.  На рабочие места врачей, ведущих прием пациентов, установлены компьютеры и принтеры для дальнейшей автоматизации лечебного процесса.

Среди первых внедренных повсеместно модулей интегрированной региональной информационной системы здравоохранения стала система учета дополнительного лекарственного обеспечения по льготным рецептам. Каждый выписанный с помощью модуля рецепт снабжен машиночитаемым штрих-кодом. Аптечные учреждения при помощи сканера штрих-кода считывают  информацию, что быстрее и надежнее, чем внесение данных вручную.  Система как минимум в три раза сокращает время, которое тратится врачом на выписку и регистрацию рецептов, и, соответственно, позволяет уделить пациенту больше внимания.

Подробнее стоит остановиться на  функционале «Регистратура», который внедрен  уже в 25 лечебно-профилактических учреждениях. Записаться на прием, завести амбулаторную карту, познакомиться с расписанием работы специалистов можно теперь через Интернет. В 2011 году такой системой будут оснащены все муниципальные и городские лечебно-профилактические учреждения. Немаловажен факт появления функционала  «Рабочее время врача», с помощью которого доктор может записать своего пациента как к себе на прием, так и на прием к другому специалисту (в рамках своей поликлиники) и проследить, был ли пациент у врача, какой диагноз ему поставили, какие лекарства и обследования назначили.

В рамках развития ИРИС  начал работать портал с одноименным названием. С его открытием у жителей Тюмени появилась возможность записаться на прием к участковому врачу, педиатру или некоторым узким специалистам, используя возможности Интернета.  Помимо самозаписи на прием к врачу, посетители портала могут получить актуальную информацию о событиях и мероприятиях в сфере здравоохранения, узнать о льготном лекарственном обеспечении. Уже в ближайшее время планируется организация формы обратной связи. Пользователи сайта, которые с его помощью записались на прием к врачу, смогут оставлять отзывы о посещении лечебного учреждения. Вся информация будет направляться непосредственно на электронный адрес главврачей поликлиник.



Психолог дала рекомендации, как не стать рабом смартфона

21 декабря

В Общественной палате региона создали комиссию исторического и культурного наследия

21 декабря