Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Дела вокзальные

Культура, 09:12, 28 января 2011, Светлана РЫСЕВА
Слушать новость
Дела вокзальные . .

В январские каникулы молодежный «Экспериментальный Шекспировский театр» представил премьерный спектакль Алексея Ушакова «Pissoir/Писсуар». Желающих подсмотреть за насыщенной «сортирной» жизнью оказалось немало. Итак, на сцене – привокзальный мужской туалет, где немыслимое чередование раковин и не только, а в зале, напротив сцены, зрители на «стульчаках». Все внимание на героев историй. Их несколько. О непростых отношениях мужчины и женщины. О «милосердном» инженере. О «кающемся» наркомане.

Амплуа простачки примерила острохарактерная актриса Аэлита Садретдинова, сыгравшая уборщицу. Проницательный зритель сразу раскрыл тонкую натуру персонажа. Грубость и балагурство сошли на нет, открыв нежность и ранимость: с трепетом прикасаясь к телефонной трубке, она набирает номер любимого человека – электрика того же вокзала (Юрий Геркул). Пусть не умеет говорить высокопарных фраз, зато всем существом своим не дает усомниться в искренности чувств. Так же неумело, но как-то мягко протягивает «семечки сострадания» ожидающей опаздывающего поезда девушке (Янина Милейко). Девушка «закадрила» молодого парня (Никита Бетехтин), в чем теперь раскаивается. В парнишке «пышет» юношеский максимализм: он привык по-детски сразу и прямо говорить злую правду, которую пока еще видит и понимает только такой.

В сюжет первой части тонкой нитью вплетается история еще одного персонажа: чистоплотного зануды-инженера (Александр Ханжин) с чемоданом. Поначалу роль интеллигента кажется неглубокой. Весь ее потенциал раскрывается дальше: быстрый старт – от юмора к драматизму.

Что зрителю сложно воспринимать на сцене? Внезапные, как будто оторванные от мизансцен слезы актеров. В таком случае становится не-удобно и за себя, и за артиста. Смотришь, не веришь, думаешь: «Зря он так». Но  в спектакле «Писсуар» все было естественным, органичным… Правда, немного сбили с толку вопросы инженера к наркоману (грамотная работа Юрия Лободенко) о боге. Человек точных наук – и бог. Еще один момент, на который все обратили внимание: харизматичная уборщица с размалеванными глазами, жиденьким хвостиком на макушке и вдруг не курит.

...Резкий, оглушительный звук – зал вздрогнул. Наркоман (имени мы не знаем) повесился. Быть может, несколько вычурен момент с проездным билетиком: спасая человека от удушья, не стоит класть ему  в рот бумагу. Ход красивый, но слишком приторный. Возможно, в силу того, что спасавшего пассажира позиционировали как человека рациональной профессии: инженер все-таки...

В целом в спектакле мирно уживаются чистый юмор и «аккуратный» драматизм, которые нашли отклик в умах и сердцах зрителей.

В январские каникулы молодежный «Экспериментальный Шекспировский театр» представил премьерный спектакль Алексея Ушакова «Pissoir/Писсуар». Желающих подсмотреть за насыщенной «сортирной» жизнью оказалось немало. Итак, на сцене – привокзальный мужской туалет, где немыслимое чередование раковин и не только, а в зале, напротив сцены, зрители на «стульчаках». Все внимание на героев историй. Их несколько. О непростых отношениях мужчины и женщины. О «милосердном» инженере. О «кающемся» наркомане.

Амплуа простачки примерила острохарактерная актриса Аэлита Садретдинова, сыгравшая уборщицу. Проницательный зритель сразу раскрыл тонкую натуру персонажа. Грубость и балагурство сошли на нет, открыв нежность и ранимость: с трепетом прикасаясь к телефонной трубке, она набирает номер любимого человека – электрика того же вокзала (Юрий Геркул). Пусть не умеет говорить высокопарных фраз, зато всем существом своим не дает усомниться в искренности чувств. Так же неумело, но как-то мягко протягивает «семечки сострадания» ожидающей опаздывающего поезда девушке (Янина Милейко). Девушка «закадрила» молодого парня (Никита Бетехтин), в чем теперь раскаивается. В парнишке «пышет» юношеский максимализм: он привык по-детски сразу и прямо говорить злую правду, которую пока еще видит и понимает только такой.

В сюжет первой части тонкой нитью вплетается история еще одного персонажа: чистоплотного зануды-инженера (Александр Ханжин) с чемоданом. Поначалу роль интеллигента кажется неглубокой. Весь ее потенциал раскрывается дальше: быстрый старт – от юмора к драматизму.

Что зрителю сложно воспринимать на сцене? Внезапные, как будто оторванные от мизансцен слезы актеров. В таком случае становится не-удобно и за себя, и за артиста. Смотришь, не веришь, думаешь: «Зря он так». Но  в спектакле «Писсуар» все было естественным, органичным… Правда, немного сбили с толку вопросы инженера к наркоману (грамотная работа Юрия Лободенко) о боге. Человек точных наук – и бог. Еще один момент, на который все обратили внимание: харизматичная уборщица с размалеванными глазами, жиденьким хвостиком на макушке и вдруг не курит.

...Резкий, оглушительный звук – зал вздрогнул. Наркоман (имени мы не знаем) повесился. Быть может, несколько вычурен момент с проездным билетиком: спасая человека от удушья, не стоит класть ему  в рот бумагу. Ход красивый, но слишком приторный. Возможно, в силу того, что спасавшего пассажира позиционировали как человека рациональной профессии: инженер все-таки...

В целом в спектакле мирно уживаются чистый юмор и «аккуратный» драматизм, которые нашли отклик в умах и сердцах зрителей.



В России обнаружили наскальный рисунок, которому более десятка тысяч лет

25 ноября

Северные рельефы: в Тюмени пройдет выставка фактурных картин

23 ноября