Принцип работы – честность и профессионализм
ОАО «Тюменский Дом печати» – одно из 25 крупнейших полиграфических предприятий в России. Более десяти лет добрых партнерских отношений связывает его с редакцией газеты «Тюменская область сегодня».
Тюменский Дом печати – надежный партнер, с которым легко и приятно работать, ставить высокие цели и добиваться успеха порой в очень непростых экономических условиях.
О развитии полиграфического производства и секретах организации успешного бизнеса разговор с директором предприятия Львом Неждановым.
– Считается, что бизнесу для развития полезно быть «голодным». но чтобы осуществлять экспансию, нужен запас прочности?
– Надежный тыл – это команда управленцев и единомышленников. Не стоит сначала приобретать оборудование, а потом выходить на новый для вас рынок. Сначала нужно примерить его на собственное производство, если возможностей не хватает, начинать модернизироваться. Мы выбрали определенный сегмент рынка и стараемся в нем предоставлять максимальный спектр услуг, охватывая и крупных заказчиков, и частных предпринимателей.
Например, нам часто поступает заказ из средней полосы России на 300—500 упаковок для пиццы, который Тюменский дом печати выполняет без особых сложностей, а в местной типографии этим людям предложили бы как минимум трехтысячный тираж. Но зачем человеку, начинающему свое дело, сразу большой заказ? А у нас через Интернет он может заказать небольшую партию типовых упаковок из большой «обезличенной» партии, как с изображением, так и без него... Такая упаковка может быть востребована неограниченным числом заказчиков. Не секрет, что 20 процентов заказчиков дают предприятию 80 процентов всей прибыли.
Внимательно проанализировали ситуацию и стали в соседнем регионе искать таких же клиентов. Если к нам обращаются с просьбой, то, используя возможности созданного в Тюмени Союза полиграфистов, предприятие найдет возможность удовлетворить любые интересы заказчика. Если не сможем сделать это самостоятельно, то обязательно посоветуем, к кому обратиться.
– Лев Алексеевич, наверное, падение печатного рынка связано с тем, что люди перестают читать...
– Я не думаю, что это так. Всегда были те, кто не любил книги и газеты. А кто любит – сейчас зачастую уходит читать не в книжный магазин или библиотеку, а в Интернет. Да, мы стали печатать книг меньше, но такова специфика нашего провинциального рынка.
– Но полки книжных магазинов поражают разнообразием. Зачем же возить книги в какой-то регион, может, лучше изучить рынок, знать, например, что в этом регионе есть тысяча-полторы заказчиков того или иного издания, разослать из Москвы макет и печатать его в местных типографиях? ОАО «Тюменский Дом печати» может выпускать книги по макетам из столичных издательств?
– Мы печатали серию «Мир приключений» в мягкой обложке – до 1991 года. Это были миллионные тиражи. А сейчас книжный рынок рухнул… Еще раньше – постановления пленумов ЦК КПСС и тому подобное. Но, например, серьезная книжная линия в «Уральском рабочем» не сильно загружена.
Да, книг на прилавках сегодня много, но они издаются тиражами в одну, три, пять, десять тысяч. Такой тираж невыгодно раскидывать по регионам, чтобы по 300—500 штук в каждом печатать.
– Многие местные авторы готовы самостоятельно издавать свои книги, например, по 100 экземпляров?
– Полиграфисты шутят, что можно отпечатать и одну книгу, но она будет стоить как тысяча, а 999 экземпляров мы подарим бесплатно. Сейчас мы дистанционно тиражируем газеты, являясь одним из 25 российских предприятий, которые по сути — пункты печати центральных газет. Файлы с версткой «Аргументов и фактов», «Российской газеты», «Труда», «Коммерсанта» передаются нам по Интернету, а утром свежие газеты выходят из нашей типографии, отправляясь к читателям и подписчикам с местной вкладкой.
– В ходе реализации проекта «Читают все!» в газете «Тюменская область сегодня» родилась идея выпуска плакатов для школьных библиотек, где бы рекомендовались новинки детской литературы. Они вызовут интерес к чтению и повысят продажу книг. Местные книготорговые сети готовы заказать такую продукцию, что может стать примером частно-государственного партнерства...
– Печатаем агитационные плакаты и с удовольствием по-участвуем в этой работе. В Европе сейчас есть модная тема — «печать по требованию». Если вам нужно напечатать десять книг, цифровая машина, нечто вроде терминала для оплаты услуг, делает и переплетает такое количество. Вы выбираете книжку из меню, заказываете необходимое число экземпляров, оплачиваете счет и получаете заказ.
– Западные печатные издания заметно больше и красочнее отечественных. Как вы это объясните?
– В регионах Европы чаще существует одно качественное издание, публикующее максимум информации, интересующей
читателя. У нас значительно больше наименований печатных СМИ, среди которых есть «однодневки» или издания со схожими функциями, им не нужны краски, объемы. Можем печатать полноцветные качественные издания, но есть еще более современные технологии, которые позволяют делать цветные обложки на мелованной бумаге, дополнительные вложения в виде стикеров и наклеек, автоматическую раскладку рекламной продукции.Подобная газета в России – это «Коммерсант», которая упаковывается в целлофан, снабжается штрих-кодом, рекламными вставками.
– Можете ли вы перечислить так называемые деловые качества? Изменилось ли за последние годы их внутреннее содержание?
– Честность, профессионализм. Если не можешь качественно – то не надо и браться.
– Лев Алексеевич, как вы относитесь к изречению: «За все надо платить»? И если приходится платить, то чем? И за что конкретно?
– Никогда об этом не думал. Смотря чем рисковать – тем и платить. Платим за все что положено – и спим спокойно. Я не авантюрист. И коллектив подобрался такой же. Поэтому мы обычно именно платим, а не расплачиваемся.